Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Тема: «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач»

Цель урока:
1. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел, умение решать задачи на сложение и вычитание.
2. Продолжить работу над развитием познавательных способностей учащихся, над формированием математических понятий, навыков самостоятельности.
3. Развитие интереса к предмету через игру, доброту, культуру поведения на уроке.

Оборудование:
1.Пирамидка (части задачи)
2. Карточки с задачей (для групп), фишки (зелёные, красные, синие)

3.Чебурашка (карточка для игры «Решается - не решается»)
4. Схемы задач, цифры, тетради-тренажёры.

Ход урока
1.Организационный момент

- Дети, вам тепло? (да)

- В классе светло? (да)

- Прозвенел уже звонок? (да)

- Уже закончился урок? (нет)

- Только начался урок? (да)

- Хотите учиться? (да)

Значит, можно всем садиться.

- Сегодня на уроке мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания чисел, продолжим учиться решать задачи. Вы готовы?

2.Предлагаю начать работу с путешествия точки (графический диктант)

3 1 2 1 2 4 3 1 2 2 2 3

(получилась 5)

-Что можете рассказать об этом числе? (5-отметка, число,5 углов в пятиугольнике,

5 орг. чувств: язык, глаза, уши, нос, кожа)

-Объясните местоположение 5 в числовом ряду (за…, перед…, между…)

-Как можно получить число 5?

-А вы знаете, что в Германии самая хорошая отметка - 2, а плохая - 6.

В Казахстане, России - хорошие отметки: 4 и 5. Я вам желаю сегодня на уроке быть активными, внимательными, чтобы получить только хорошие отметки: четвёрки и пятёрки.

3. Решение примеров на время (1 минута) в тетради - тренажёре (с.17 третий столбик)

Проверка (+), подсчёт примеров решённых верно, распределение мест (1,2,3)

-Сегодня каждый получит отметку за примеры (суммируя прежние результаты)

-А зачем нужно уметь решать примеры быстро и правильно? Где в жизни вам пригодится это умение? ( в магазине не создавать очередь, быстро рассчитаться, получить правильно сдачу, оплатить проезд в транспорте …)

4. Решение задачи

-Сегодня на уроке с вами решил поиграть Чебурашка, он просит вас составить правильно пирамидку и повторить составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Работа по учебнику (с.121 №2)

Чтение задачи (вместе)

-Чебурашка вам предлагает создать группы по цветам и вместе поработать и решить задачу.

Работа в группах - решение задачи (выполнение разноуровневого задания в карточке для группы)

1гр. Для синих фишек (закончить краткую запись, записать решение и ответ)

2гр. Для зелёных фишек (закончить краткую запись, записать решение и ответ, подобрать схему)

3гр. Для красных фишек (закончить краткую запись, записать решение и ответ, начертить схему с помощью отрезков)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)Урок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)

карточка для каждой группы схемыУрок по математике «Закрепление табличного сложения и вычитания чисел. Решение задач» (1 класс)

Проверка (решение у доски) + (работа в тетради с.12)

1гр.-заканчивают краткую запись

2гр.-подбирают схему (на доске и подставляют числа)

3гр.- выполняют чертёж (объясняют)

Сверить решение, записать (решение прочитать разными способами), ответ.

*** Ритмическая физминутка

5.- Чебурашка приготовил для вас игру «Решается - не решается» (Правила: если задача решается, то нужно поднять руку - назвать ответ, если не решается - руку не поднимаем, объясняем, почему нельзя задачу решить)

1) 5 ворон на крышу сели. К ним ещё прилетели. Сколько стало ворон на крыше?

2) Бабушка испекла 8 пирожков. Мы съели 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?

3) В автобусе было 6 человек, вошли в автобус ещё 4 человека.

4) С одной ветки берёзы сорвали 5 яблок, с другой ещё 5. Сколько всего яблок сорвали?

6. Работа в тетради (с.13) Отрезки

Определяется последовательность выполнения работы (Измерить, подписать, вычислить - запись на доске (сумма, разность отрезков), чертёж.

*дополнительное задание (учебник с.121 №5)

Итог урока

Продолжите предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-У меня получилось…

Оценивание детей: за работу на уроке (5, 4), выборочно (работа в тетрадях), все (решение примеров на время)


© 2010-2022