- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на темуПравописание собственных и нарицательных имён существительных
Урок по русскому языку на темуПравописание собственных и нарицательных имён существительных
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина А.А. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок - закрепление
по русскому языку во 2 «В» классе
Учитель А.А.Кузьмина
Тема: Правописание собственных и нарицательных имён существительных
Цели:
Образовательные: закреплять навык употребления заглавной буквы в именах собственных, делать различие между именами собственными и нарицательными, обращать внимание на стилистическое различие в употреблении этих слов;
- Развивающие: развивать речь детей, умение выделять главное, способствовать развитию творческой активности;
-
Воспитательные: воспитывать любовь к красоте русского языка.
Ход урока
- Организационный момент. (Слайд2.)
Успеха и удачи вам!
-
Актуализация знаний.
Словарно - орфографическая работа
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки в столбик со строчной буквы.
(Слайд 3.)
В деревне есть часы такие -
Не мёртвые, а живые,
Ходят без завода
И птичьего рода. (Петух.)(Слайд 4)
Розовая спинка,
На спинке щетинка.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья).(Слайды 5 - 6)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова).(Слайды 7-8)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).(Слайды 9-10)
- В какую тематическую группу входят эти имена существительные? (Домашние животные).
- Допишите к каждому слову кличку животного.
- Какое правило написание этих слов надо помнить?
3. Самоопределение к деятельности
Проблемная ситуация (Слайд11)
гриб рыжик
кот Рыжик
лёгкий пушок
щенок Пушок
быстрая белка
коза Белка
-Почему одни и те же слов записаны по-разному? (В первом столбике - имена нарицательные, а во втором - имена собственные.) (Слайд12)
-На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)
- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными.)
-Почему коту и щенку дали такие клички? (У кота была рыжая шерсть, а у щенка - пушистая.)
-Как зовут ваших домашних животных? Почему вы дали им такие клички? (Высказывание учащихся)
- Как называются такие существительные? (Имена собственные.)
-Какие имена существительные мы будем учиться употреблять в речи? (Имена нарицательные и имена собственные)
4. Работа по теме урока
1)Работа по учебнику
Упр.115 (с.86)
Творческая переменка
(Работа в парах. Фронтальная проверка.)
-Прочитайте получившееся стихотворение.
-Как запишем выбранные слова?
-Кому принадлежат остальные клички и имена?
2)Выполнение заданий в творческой тетради
Упр.153 (с.31)
5. Рефлексия
Игра «Кто больше?»
(Слайд13)
-Назовите по группам как можно больше имён собственных с данными значениями. (Высказывания учащихся.)
6. Подведение итогов урока.
-Какие имена существительные мы изучали на уроке?
- Что вы узнали об образовании кличек животных?
-Какие группы собственных имён существительных вы знаете?