Урок по русскому языку на темуПравописание собственных и нарицательных имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - закрепление

по русскому языку во 2 «В» классе

Учитель А.А.Кузьмина

Тема: Правописание собственных и нарицательных имён существительных

Цели:

Образовательные: закреплять навык употребления заглавной буквы в именах собственных, делать различие между именами собственными и нарицательными, обращать внимание на стилистическое различие в употреблении этих слов;

  • Развивающие: развивать речь детей, умение выделять главное, способствовать развитию творческой активности;
  • Воспитательные: воспитывать любовь к красоте русского языка.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд2.)
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. - Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше.

Успеха и удачи вам!

  1. Актуализация знаний.

Словарно - орфографическая работа

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки в столбик со строчной буквы.

(Слайд 3.)

В деревне есть часы такие -

Не мёртвые, а живые,

Ходят без завода

И птичьего рода. (Петух.)(Слайд 4)

Розовая спинка,

На спинке щетинка.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья).(Слайды 5 - 6)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова).(Слайды 7-8)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака).(Слайды 9-10)

- В какую тематическую группу входят эти имена существительные? (Домашние животные).

- Допишите к каждому слову кличку животного.

- Какое правило написание этих слов надо помнить?

3. Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация (Слайд11)

гриб рыжик

кот Рыжик

лёгкий пушок

щенок Пушок

быстрая белка

коза Белка

-Почему одни и те же слов записаны по-разному? (В первом столбике - имена нарицательные, а во втором - имена собственные.) (Слайд12)

-На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто? Что?)

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными.)

-Почему коту и щенку дали такие клички? (У кота была рыжая шерсть, а у щенка - пушистая.)

-Как зовут ваших домашних животных? Почему вы дали им такие клички? (Высказывание учащихся)

- Как называются такие существительные? (Имена собственные.)

-Какие имена существительные мы будем учиться употреблять в речи? (Имена нарицательные и имена собственные)

4. Работа по теме урока

1)Работа по учебнику

Упр.115 (с.86)

Творческая переменка

(Работа в парах. Фронтальная проверка.)

-Прочитайте получившееся стихотворение.

-Как запишем выбранные слова?

-Кому принадлежат остальные клички и имена?

2)Выполнение заданий в творческой тетради

Упр.153 (с.31)

5. Рефлексия

Игра «Кто больше?»

(Слайд13)

-Назовите по группам как можно больше имён собственных с данными значениями. (Высказывания учащихся.)

6. Подведение итогов урока.

-Какие имена существительные мы изучали на уроке?

- Что вы узнали об образовании кличек животных?

-Какие группы собственных имён существительных вы знаете?

© 2010-2022