Формы и методы организации коллективной работы в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Новомеловатская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов









Формы и методы организации коллективной работы в начальной школе

( Из опыта работы)







Учитель начальных классов:



Бирюкова Светлана Григорьевна







С. Новомеловатка

2012-2013 учебный год





Слайд 1 Ребенка обычно влечет к другому человеку, к группе людей, к коллективу, способному удовлетворить его потребности. Умеренно удовлетворенная потребность, например потребность детей в игре, является основой для возникновения новых потребностей: быть с товарищами, в коллективе, приобрести какие-то навыки и умения. Коллектив имеет огромное влияние на формирование личности. В общей работе развиваются у человека общественно ценные чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. В требованиях коллектива заложен могучий фактор нравственного совершенствования личности. Слайд 2 Детский коллектив - основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Коллектив- это группа единомышленников, способных придумать, организовать и реализовать интересное коллективное дело, которое принесёт радость не только организаторам, но и другим людям.

Слайд3 Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, совместный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования коллектива.Поэтому, прежде всего, необходимо научить детей правильно воспринимать и понимать себя и других людей, их взаимосвязь и взаимозависимость, понимать и уважать их права, взгляды, научить найти свое место в новом обществе, не нанося вреда и не ущемляя других людей, привить качество гибкости во взаимодействии с окружающими и терпимости по отношению к ним, как способность с уважением относиться к позициям иценностям других людей; Слайд 4 Планируя работу коллектива, учителю приходится думать над тем, как увлечь общей деятельностью детей. А для этого очень важно учитывать их интересы. Деятельность увлекает школьников и сплачивает их, если учителю удалось вовлечь в нее всех школьников. Начав работу в прошлом учебном году с первоклассниками, я столкнулась с проблемой - дети не умеют слушать друг друга, дети с неуважением относится к взрослым, слишком вольные в общении с педагогами. Поэтому работу в первом классе решила начать не с организации коллективно-творческих дел, а с подготовки детей к ней. Весь первый класс был подготовительной ступенью к деятельности. Я воспитывала детей, используя принцип "не навреди", скрупулезно, по частичкам собирала детей в коллектив. Слайд 5

  • В течение всего учебного года в первом классе велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач.
Слайд 6 Для работы с детским коллективом использую следующие формы работы - групповая (обеспечивает учет дифференцированных запросов учащихся, происходит активное сотрудничество учащихся в процессе деятельности и становление внутриколлективных отношений на нравственной основе общения); - индивидуальная (позволяет полностью приспособить обучение к личным особенностям учащегося; создаются благоприятные условия для развития способностей и склонностей каждого учащегося, реализации его индивидуальных интересов и потребностей). Слайд 7 Было очень важно в период адаптации научить каждого ребенка с уважением относиться к окружающим, не ущемляя его прав, его индивидуальности, чтобы ребенок не закрылся для свободного общения. Поэтому работа велась в трех направлениях: Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий. Коррекция неблагоприятных факторов развития. Слайд 8 Для формирования коллектива в своей работе считаю целесообразным применение следующих методов:
  • проектирование, моделирование, конструирование при целеполагании;
  • структурирование, нормирование при планировании;
  • распределение по группам, регулирование, распределение ролей при организации работы;
  • побуждение, создание ситуации успеха, внушение, поощрение, стимулирование, поддержка при мотивации;
  • адаптация, сотрудничество, доверие, диалог, монолог при выполнении коммуникативных функций;
  • убеждение, личный пример, упражнение, тренинг при формировании сознания;
  • сбор данных, систематизация, анализ, обобщение при контроле;


Слайд 9 Основным условием, средством воспитания детей, развития их творческой активности, мотивации, было в 1 классе создание классного уголка и систематическое проведение классных часов в целях отслеживания результатов индивидуальных достижений каждого ребенка. Слайд 10 Участие в проектах, внеклассных мероприятиях, конкурсах, фотовыставках заносилось в школьный Портфолио. Это тоже способствовало воспитанию творческой активности , помогающей в работе по созданию дружного коллектива Слайд 11 Во втором классе работа ведётся на новом уровне, так как дети стали старше. Воспитательная работа была запланирована в трех направлениях: совместная работа родителей, детей и учителей; развитие творческой активности детей через организацию коллективно-творческих дел; Родители в основной массе тяжелы на подъем, поэтому, чтобы добиться результата в работе с ними, нужно договариваться не через ребенка, а непосредственно с самим родителем. Это, конечно, требует много времени, но дает положительный результат. Работа с родителями - самая сложная на данный момент для меня деятельность в образовательном процессе. Проблема в том, что родители, отдав ребенка в школу, стараются отстраниться от воспитания и обучения и все возникающие проблемы взваливают на школу. Из 13 семей, по моим наблюдениям, в нашем классе очень серьезно относятся к воспитанию своих детей, уделяют им много времени только 9. Причем, в основном, детьми занимаются мамы. Но из этого вытекает вполне обоснованная закономерность: дети из этих семей успешны во всем - в учебе, во взаимоотношениях, в игровой деятельности и т. д. Следовательно, надо вести работу по разъяснению родителям этой закономерности. Слайд 12 В результате проделанной работы:
  • в классе преобладает атмосфера доброжелательности;
  • повышается комфортность обучения, дети легче и быстрее адаптируются к школьным условиям;
  • растёт работоспособность, самостоятельность и ответственность школьников, отмечен рост завершённости действий контроля и самоконтроля;
  • учащиеся активно участвуют в классных, общешкольных мероприятиях и мероприятиях сельского поселения;
  • принимают участие в школьных, районных конкурсах
  • отсутствуют правонарушения.






© 2010-2022