- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Обобщение по разделу «Земля и солнце» (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру Обобщение по разделу «Земля и солнце» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Онилова В.А. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру Класс: 2 «В» Предмет: окружающий мир Тема: Обобщение по разделу «Земля и солнце» Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель урока: формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде Задачи урока: 1. обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: планета Земля, космос, вещества, три состояния веществ, пояса освещенности; 2. формирование знаний об экологических проблемах; 3. формирование гражданской позиции « Земля - это наш дом. А дом всегда нужно беречь и защищать»; 4. воспитание экологической культуры, чувства бережного отношения к окружающей природе, чувства осознания своего единства с окружающим миром; 5. воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности и любознательности ко всему живому; вовлечение детей в природоохранную деятельность Учебник: «Окружающий мир. Наша планета Земля», 2класс. Авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан Планируемые результаты: Личностные УУД Умение: - ценить и принимать ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; - аргументировано отстаивать свою точку зрения; - оценивать на основе критериев успешности свою учебную деятельность; - осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме; - самостоятельно определять общие для всех людей правила бережного обращения с водой, природой; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей Предметные УУД - в познавательной (интеллектуальной) сфере: свойства воды, круговорот воды в природе; - в ценностно-ориентационной сфере: бережное отношение к воде, ее экономия; - умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя: устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе Метапредметные Познавательные УУД: Умение: - отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»; - передавать содержание текста в соответствии с поставленной целью работать с информацией; - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; - собирать информацию, обрабатывать и делать выводы на основе свойства воды, воздуха; - решать проблемы в нестандартных ситуациях, опираясь на имеющиеся знания; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (объекты сделанные человеком; природа живая - неживая) Регулятивные УУД: Умение: - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве на основе результатов решения практических задач, делать теоретические выводы о свойствах - изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные УУД: Умение: - задавать вопросы; - слушать, не перебивая; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленными задачами; - корректировать ответы и действия своего товарища, давать им оценку; - умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности, при работе в группе, в паре под руководством учителя) Формы работы фронтальная (Ф) в группе (Г) индивидуальная (И)
Ход урока: I Организационный момент. Включение в деловой ритм урока. - Поприветствуйте наших гостей. - Улыбнитесь соседу по лицу, соседу по плечу. Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать? - Вот с таким настроением мы и начнем наш урок Окружающего мира. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? - А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? - Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
II Актуализация знаний и постановка задачи - Чтобы определить, чем мы сегодня будем заниматься, нам предстоит сделать небольшое задание. На доске располагаются таблички. Как их можно назвать одним словом? Природные часы, календарь и компас. Погода и климат. Притяжение Земли. Из чего состоят все предметы? Земля в космосе. Где на Земле теплее? Земля имеет форму шара. Глобус - модель Земли. Смена времен года. Смена дня и ночи. - Скажите, в таком ли порядке мы изучали эти темы? - Подумайте в группе и выстройте правильную последовательность изученных тем. ( отвечают первые номера). Проверьте по содержанию учебника. - Переверните конверты и прочитайте: 1) «С чем не справится один - одолеем вместе» 2) «Торопись - да не ошибись» 3) «Красна птица опереньем, а человек - уменьем» - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? - Готовы вы к такой работе? Пожелайте друг другу удачи. Какая пословица вам больше нравится? - Из скольких частей будет состоять наша работа? - В конце урока мы должны вернуться к пословицам и определить, как они связаны с нашей работой. III Основная часть урока.
- Разминка: (веер)
- Открываем первый конверт:
- Физминутка
4. Открываем следующий конверт: Выполняем работу индивидуально: 1. Вещество имеет состояния: а) твердое, жидкое, газообразное б) твердое, мягкое, прозрачное в) жидкое, ледяное, парообразное. 2. Выбери правильное высказывание: а) утром Солнце появляется на востоке, а вечером на севере б) если смотреть на закат, то север будет на находиться справа в) в 12 часов Солнце находится на юге и тень при этом, образуется самая длинная. 3. Планеты и звезды по форме: а) круглые, б) плоские, в) шарообразные 4. Выбери строчку, где перечислены только планеты: а) Луна, Земля, Меркурий, б) Марс, Зевс, Меркурий; в) Юпитер, Меркурий, Ньютон. 5. День наступает потому, что: а) на небе появилось солнце; б) Земля вращается вокруг Солнца, в) Земля вращается вокруг своей оси 6. На земле сменяются времена года потому, что: а) Земля обращается вокруг своей оси; б) Земля обращается вокруг Солнца; в) меняется расстояние от Земли до Солнца 7. Выбери строчку, которая относится к погоде: а) обычно летом очень жарко; б) осенью идут частые дожди; в) как-то раз в мае выпал снег. 8. Выдели ситуацию, когда действует закон всемирного тяготения: а) на полях созрел урожай, б) за окном плыли дома, в) капли дождя стучат по крыше. (Проверка соседом по плечу) Поднимите руки, кто справился без ошибок. С этим задание все команды справились. 5. Остался третий конверт: Надо собрать разрезную картинку и описать к какому поясу освещенности она относится. Почему так решили и чего там не может быть? Скажите, может человек жить без природы? Что мы вами должны помнить? (жить в мире с природой)
Расшифруйте названия планет.
Кумеррий
Сарм
Нераве
Пиюрте
Уртиса
Меркурий
Марс
Венера
Юпитер
Сатурн IV Итог урока
- Давайте вспомним наши пословицы. Как они связаны с заданиями на уроке? Посовещайтесь в группе. Оцените: - С какими ошибками справился? - Что помогло? -Над чем еще нужно поработать? - Кто из ребят больше всех помог в работе? - Как работал ты?