Урок изобразительного искусства Птицы прилетели

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему

«Птицы прилетели».

Цели и задачи: формировать умение конструировать из бумаги; развивать творческие способности и воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-для учителя: аудиозапись с голосами птиц, фотографии и иллюстрации с изображением птиц, цветная бумага, клей, ножницы;

-для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, нитки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  1. Беседа по теме урока.

(Звучит запись с голосами разных птиц.)

-Слышите? Это птицы вернулисьдомой из тёплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях. Какие птицы прилетают первыми? (Грачи)

-Прилёт грачей - первая примета натупающей весны. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнёзда строят. Какой художник показал это событие? Как называется эта картина? (А. Саврасов «Грачи прилетели».)

-Какую птицу ледоломкой называют? (Трясогузку). Она прилетает в начале ледохода. Бегает по берегу реки, хвостиком качает, будто по льду стучит и сломать его хочет. В это время лёд на реке сам трескается, но люди всё равно её ледоломкой назвали.

-Какая птичка поёт высоко в небе, а домик на земле строит? (Жаворонок). Он следом за грачём прилетает.

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней.

В чистом поле - домик твой,

В ясном небе - песня.

В. Берестов.

-Какая птица во дворе живёт? (Предположения учеников. Многие называют павлина.) Есть такая загадка: «Высоко в ветвях дворец. Во дворце живёт певец. А зовут его…(скворец)». «Скворцы прилетели!»- радостно сообщают люди друг другу. Скворцы - спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых. Особенно любят майских жуков.

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

(Учащиеся называют птиц и находят соответствующее изображение среди иллюстраций, предложенных учителем.)

-Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы - друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Делать скворечники, не разрушать птичьи гнёзда, подкармливать птиц зимой и т.д.)

- Люди часто обижают птиц. Но несмотря на это все перелётные птицы возвращаются домой, хлопочут на гнёздах, песни распевают. Когда услышишь их пение, с уверенностью можно сказать, что весна пришла!

Пришла весна! Весна-красна

С зелёной травкой у окна.

Повесила серёжки

Берёзе-белоножке.

Везде весна1 Весна везде-

В звериной норке и в гнезде.

Как много солнечных лучей!

На старых липах крик грачей.

Свистят весёлые скворцы,

На каждом дереве - певцы.

И под кустом в траве пчела

Фиалку синюю нашла.

Е. Трутнева.

-Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилёта. Пекли печенье в форме птицы, придумывали зазывалки:

Жаворонки, прилетите к нам.

Красно летичко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

-А мы с вами можем позвать весну? Как? (Сделать птиц, придумать зазывалку).

-Какой материал будем использоватьв работе? (Цветную бумагу).

-Чтобы создать птицу из бумаги, надо понять, из каких форм она состоит, то есть построить её. А потом можно украсить, сделав птицу нарядной и со своим характером. Какие Братья-Мастера нам помогут в этой работе? (Мастера Постройки и Украшения).

-Посмотрите, каую красивую веточку они нашли в лесу! Наверно, её поломал ветер. Если когда-нибудь пойдёте в лес, обратите внимание, на земле таких веточек бывает много. А можно ли ломать ветки на деревьях? (Нет. Дерево может заболеть и погибнуть).

-Если мы развесим наших птиц на этой ветке, то получится замечательное весеннее украшение для класса.

(Далее учитель показывает этапы выполнения работы).

  1. Творческая практическая деятельностьучащихся.

Этапы работы:

  1. Взять половинку листацветной бумаги любого цвета, согнуть её пополам.

  2. Наметить карандашом контуры туловища и головы. Голова и туловище - это одна деталь. Вырезать полученный контур.

  3. Придумать и изготовить крылья, хвост, клюв, глаза.

  4. Склеить все детали, украсить по желанию.

Готовую птицу учащиеся прикрепляют на ветке. Учитель помогает крепить нитку на ветке.

  1. Итог урока.

Выставка и анализ работ.

-Молодцы, получилось чудесное украшение. Пора зазывать весну!

(Учащиеся предлагают варианты зазывалок).

-Какая птица получилась самая яркая, самая интересная, самая необычная? Почему?

Обобщение темы урока.

-Какие птицы прилетают первыми?

-Что значит быть друзьями природы?

-Как раньше зазывали весну?

-Чему научились сегодня на уроке?

Уборка рабочего места.



© 2010-2022