- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике УМК Школа России М. И. Моро
Рабочая программа по математике УМК Школа России М. И. Моро
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романова М.Р. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка 1. Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе образовательной программы НОО, учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Ивантеевки на 2015 - 2016 учебный год, УМК «Школа России». 2.Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Во 2 «Е» классе обучается 20 детей, из которых 12 девочек и 8 мальчиков. Возможности всех детей позволяют им освоить базовый уровень образовательной программы, однако большинство показывают высокие результаты освоения повышенного уровня основной образовательной программы.
Характеристика организации учебного процесса
-
При организации учебного процесса используются:
-
Информационно - коммуникационные технологии;
-
проблемно-диалогическая технология;
-
организации учебного сотрудничества;
-
проектно-исследовательская деятельность.
Формы организации учебного процесса
-
Программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-игры, библиотечные уроки, читательские конференции, творческие лаборатории, защита проектов), уроков, обобщающих уроков;
-
Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы:
методы организации учебно-познавательной деятельности:
- словесные, наглядные, практические;
- репродуктивные, проблемно-поисковые;
- методы самостоятельной работы и работы под руководством;
методы стимулирования и мотивации:
- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
- методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);
методы контроля и самоконтроля
интерактивные методы обучения 4.Система оценки достижений учащихся. В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. 5.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Учебный предмет «Математика» во 2 классе рассчитан на 136 часов ( 34 учебные недели ).
6. Требования к уровню подготовки учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать.
Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35-5, 35-30;
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами Учащийся научится:
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…;все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Умножение и деление чисел от 1 до 100 25 часа Контрольная работа №7 за 3 четверть. Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». Табличное умножение и деление 18 часов Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
- Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска магнитная.
2. Интерактивная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Проектор
Учебно-практическое оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
Карточки для самостоятельной работы.
Оборудование класса
Ученические двуместные столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. 10.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№
урока
Наименование разделов, тем
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
1 четверть (35 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (15 часов)
1
Числа от 1 до 20.
Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.
2
Числа от 1 до 20.
Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
3
Десяток. Счёт десятками до 100.
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
4
Числа от 11до 100. Образование чисел.
Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
5
Числа от 11до 100. Поместное значение чисел.
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
6 Однозначные и двузначные числа.
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.
7
8
Единицы измерения длины: миллиметр.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
9
Контрольная работа №1
10
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
11
Метр. Таблица единиц длины.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
12
Сложение и вычитание вида : 35+5, 25-5
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
14
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
15
Странички для любознательных.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
16
Что узнали? Чему научились?
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
17
Контрольная работа №2
18
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 час)
19
Задачи обратные данной.
Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей.
20
Сумма и разность отрезков.
Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.
21
Задачи на
нахождение
неизвестного уменьшаемого.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
22
Задачи на
нахождение
неизвестного вычитаемого.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
23
Закрепление изученного.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
24
Час. Минута.
Определение времени по часам.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.
25
Длина ломаной.
Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
26
Закрепление изученного материала.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
27
Странички для любознательных.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
28
Порядок действий в выражениях со скобками.
Вычислять значения выражений со скобками и без них.
29
Числовые выражения.
Вычислять значения выражений со скобками и без них.
30
Сравнение числовых
выражений.
Сравнивать два выражения.
31
Периметр многоугольника.
Вычислять периметр многоугольника.
32
33
Свойства сложения.
Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
34
Закрепление изученного
Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
35
Контрольная работа №3
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
36
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
37
Странички для любознательных.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
38
39
Что узнали. Чему научились.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
40
Подготовка к изучению устных приемов вычислений
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
2 четверть (28 часов)
41
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)
42
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
43
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
44
Приёмы вычислений для случаев 30-7.
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
45
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
46
47
48
Закрепление изученного. Решение задач.
Записывать решение составных задач с помощью выражения.
49
Приём сложения вида 26+7.
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)
50
Приёмы вычитания вида 35-7.
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).
51
52
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
53
Странички для любознательных
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
54
55
Что узнали. Чему научились.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
56
Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
57
Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
58
Буквенные выражения. Закрепление.
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
59
60
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.Выполнять проверку правильности вычислений.
61
Проверка сложения.
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.
62 Проверка вычитания.
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.
63
Контрольная работа № 5 за 1 полугодие.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
64
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
3 четверть (41 час)
65
Письменный приём сложения вида 45+23.
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
66
Письменный приём
вычитания вида 57-26.
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
67
Повторение письменных приёмов
сложения и вычитания.
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
68
Закрепление изученного.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
69
Угол. Виды углов.
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
70
Закрепление изученного.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.
71
Письменный приём сложения вида 37+48.
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
72
Письменный приём сложения вида 37+53.
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
73
74
Прямоугольник.
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.
75
Письменный приём сложения вида 87+13.
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
76
Закрепление изученного. Решение задач.
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
77
Письменный приём вычитания вида 40-8.
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
78
Письменный приём вычитания вида 50-24.
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
79
Странички для любознательных.
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
80
81
Что узнали. Чему научились.
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
82
Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
83
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
84
Письменный приём
вычитания вида 52-24.
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
85
86
Закрепление изученного
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
87
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.
88
Закрепление изученного
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.
89
90
Квадрат.
Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.
91
Наши проекты. Оригами.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
92 Странички для любознательных
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
93
Что узнали. Чему научились.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов)
94
95
Конкретный смысл действия
умножения.
Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
96
Вычисление результата умножения с помощью сложения
Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.
97
Задачи на умножение
Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.
98
Периметр прямоугольника.
Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.
99 Умножение на 1 и на 0.
Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.
100
Название компонентов умножения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.
101
Закрепление изученного. Решение задач.
102
103
Переместительное свойство умножения.
Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
4 четверть (32 часа)
104
105
106
Конкретный смысл деления.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.
107
Закрепление изученного.
Решать текстовые задачи на деление.
108
Названия компонентов и результатов деления.
Использовать названия компонентов при решении примеров.
109
Что узнали. Чему научились.
Использовать названия компонентов при решении примеров.
110
Контрольная работа №7.
Использовать названия компонентов при решении примеров.
111
Умножение и деление. Закрепление
Использовать названия компонентов при решении примеров.
112
Взаимосвязь между компонентами умножения.
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
113
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
114
Приёмы умножения и деления на 10.
Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.
115
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость
116
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
117
Закрепление изученного.Решение задач.
Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
118
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Табличное умножение и деление (13 часов)
119
120
Умножение числа 2. Умножение на 2.
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.
121
Приёмы
умножения числа 2.
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.
122
123 Деление на 2.
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.
124
Закрепление таблицы
умножения и деления на 2. Решение задач.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
125
Странички для любознательных
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.
126
Что узнали. Чему научились.
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.
127
128
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.
129
130
Деление на 3.
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.
131
Закрепление изученного
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.
132
Странички для любознательных
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.
133
Что узнали. Чему научились.
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.
134
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
135
136
Что узнали, чему научились во 2 классе?
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания МО учителей
от «_ _»_ _ 201 _г. №1»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
____________ __________________
(подпись) Расшифровка подписи.
Дата __________
21