- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по русскому языку
КТП по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Николенко Е.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык 2 класс авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | ||||||
Мир общения (20 часов) | |||||||
1 | Собеседники. Язык - самое удобное и основное средство общения. | 4 1 | 01.09 | | Уч. С 3 | Предметные результаты: объяснять значение жестов, мимики и рисунков для передачи информации; составлять и расшифровывать рисуночное письмо, развивать творческие способности; уметь составлять рассказ о себе и о своей семье по заданному алгоритму; уметь верно писать слова с непроверяемыми орфограммами; обогащать запас слов-приветствий, уметь использовать их в речи. Метапредметные результаты: анализировать способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров; расширять представление о функциях и средствах общения; понимать значение вспомогательных средств общения (мимики, жестов) и уметь ими пользоваться при передаче информации; использовать знаково-символические средства для учебных задач. Личностные результаты: понимать значимость речи для процесса общения; формировать навыки культурного поведения при общении; осмысливать семейные ценности. | |
2 | Различение устных и письменных форм речи. | 1 | 02.09 | | Уч. С 4-5 р.т. с. 4-5 | ||
3 | Культура устной и письменной речи. | 1 | 03.09 | | Уч. С. 6-7 р.т. с. 6 | Предметные: уметь находить слова с орфограммами, изученными в 1 классе, объяснять их написание. Метапредметные: контролировать свою речь в процессе общения; сопоставлять устную и письменную речь. Личностные: формировать мотивацию к общению, желание изучать язык; формировать личностные качества в процессе общения (проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать «вежливые» слова в общении, осмысливать культурную значимость орфографически верной письменной речи); формировать интерес к топонимике родного края (к истории географических названий). | |
4 | Совершенствование процесса восприятия речи. | 1 | 04.09 | | Уч. С. 8-9 р.т.с. 7-8 | ||
5\1 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 11 1 | 07.09 | | Уч. С. 10-11 р.т.с. 8-9 | Предметные: понимать важность слова для точного названия предметов и явлений; формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка; активизировать лексический запас и обогащать его словами разных тематических групп; иметь представление о грамматических группах слов, их различиях (на основе вопроса и основного значения); понимать различия функций слова и предложения; формировать необходимость понимать значение слова и знать его написание; уметь правильно оформить предложение на письме и в устной речи; определять тип предложения по интонации и по цели высказывания; составлять предложения на заданную тему; развивать речь при объяснении смысла пословиц; повторить изученные ранее орфограммы. Метапредметные: развивать логическое мышление при определении границ предложений в тексте; сравнивать слово и предложение по их функциям; уметь использовать в речи слово и предложение для названия предметов и передачи необходимой информации. Личностные: формировать чувство гордости за родной язык и его лексическое богатство; формировать потребность к постоянному обогащению своего словарного запаса; уметь использовать предложения разных типов для выражения своих намерений. | |
6\2 | Различия функции слова и предложения. | 1 | 08.09 |
| Уч. 12-13 р.т.с. 10 | ||
7\3 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 09.09 |
| Уч. С.14 р.т.с.11 | ||
8\4 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 10.09 |
| Уч.с. 15 р.т.с. 12 | ||
9\5 | Основные свойства текста. | 1 | 11.09 |
| Уч.с16-17 Р.т.с.13 | ||
10\6
| Выделение самых общих признаков текста. | 1 | 14.09 |
| Уч.с.18-19 Р.т.с.15 | ||
11\7 | Озаглавливание текста Диктант. «Дома» | 1 | 15.09 |
| Уч.с.20 | ||
12\8
| Типы текстов. Текст-описание. | 1 | 16.09 | | Уч.с.21-22 | Предметные: понимать смысловую связь предложений в тексте; уметь делить текст на предложения; определять тему текста, подбирать заглавие; составлять план текста (на основе памяток и образцов); практически различать тексты разных типов: текст-описание, текст - повествование, текст-рассуждение; иметь представление о разных типах текстов, понимать их обусловленность целью их создания; уметь составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, приглашение); писать изложение текста из 40-55 слов по составленному плану; развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: использовать в общении тексты разных типов; уметь объяснять различия текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения; формировать логическое мышление учащихся при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения; способствовать развитию логического мышления ребенка при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображенной на рисунке жизненной ситуации; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы. Личностные: формировать уважительное отношение и интерес к художественным произведениям, воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи; знать предназначение текстов разных типов и уметь использовать их в практике речевого общения. | |
13\9
| Текст-повествование. | 1 | 17.09 |
| Уч.с.23-24 | ||
14\10
| Текст-рассуждение. | 1 | 18.09 |
| Уч.с.26-27 | ||
15\11 | Обобщение по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении» | 1 | 21.09 |
| Уч.с.25 | ||
16\1 | Главный помощник в общении - родной язык. Основные языковые единицы, их особенности. | 5 1 | 22.09 | | Уч.с.29-30 Р.т.с.16 | Предметные: иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит); называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); понимать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; активизировать знание алфавита; систематизировать знания учащихся по теме «Мир общения» и проверить уровень их усвоения. Метапредметные: сравнивать языковые единицы разных уровней; объединять в группы языковые единицы, имеющие одинаковые признаки; давать определение единиц языка. Личностные: осознавать необходимость владения языком для успешного обогащения; понимать преимущества лексически богатой речи.
| |
17\2 | Общее представление о языке как знаковой системе. | 1 | 23.09 |
| Уч.с.31-34 | ||
18\3 | Общее представление о языке как знаковой системе. Контрольное списывание | 1 | 24.09 |
|
| ||
19\4 | Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений. | 1 | 25.09 |
|
| ||
20\5 | Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений. | 1 | 28.09 |
|
| ||
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (65 часов) | |||||||
21\1 | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 7 1 | 29.09 | | Уч.с.35-37 Р.т..17-18 | Предметные: систематизировать знания о звуках и буквах русского языка; понимать различия между звуками и буквами; закрепить представление о преимуществах звуко-буквенного письма; уметь находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные и парные по звонкости-глухости согласные звуки; понимать неоднозначность соотношения «звук-буква»; объяснять случаи расхождения в написании и произношении слова при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные согласные в конце слова); приобрести навыки орфографической зоркости при определении ошибкоопасных мест: написании букв, обозначающих безударные гласные звуки, парные по звонкости-глухости согласные звуки в конце слова; уметь объяснять эти орфограммы; находить и объяснять расхождение в количестве звуков и букв в слове; понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов; хорошо знать алфавит, правильно называть буквы алфавита. Метапредметные: развивать связную речь при составлении рассказов и сказок о звуках и буквах, при работе с текстом; развивать технику речи при работе со скороговорками; понимать роль алфавита в составлении различных справочников и словарей; овладеть навыками работы с различными словарями и справочниками, составленными по алфавиту; уметь классифицировать языковые единицы (звуки и буквы в данном разделе) по различным признакам; уметь пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц (звуков и букв в данном разделе). Личностные: понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей; понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых высказываний; формировать потребность в использовании словарей и справочников. | |
22\2 | Ударные и безударные гласные. Контрольный диктант | 1 | 30.09 |
|
| ||
23\3 | Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. | 1 | 01.10 |
| Уч.с.38-39 р.т.с.19-20 | ||
24\4 | Алфавит. Названия букв в алфавите. Словарный диктант | 1 | 02.10 |
| Уч.с.42-43 | ||
25\5 | Роль гласных и согласных звуков в речи. | 1 | 05.10 |
|
| ||
26\6 | Передача звуков на письме. | 1 | 06.10 |
| Уч.с.47-48 | ||
27\7 | Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. | 1 | 07.10 |
| Уч.с.49-50 | ||
28\1 | Звук й и буква й. Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). | 2 1 | 08.10 | | Уч.с.51-52 Р.т.с.21-22 | Предметные: показать различия гласного звука [и] и согласного звука [й,]; познакомить с правилами переноса слов с буквой й в середине слова; развивать речь учащихся при составлении рассказа по рисунку, предложений - советов, при изложении по сказке К. Ушинского; уметь создавать тексты - рассуждения при объяснении значения пословиц. Метапредметные: уметь сравнивать языковые единицы (звуки [и] и [й,] и буквы, обозначающие эти звуки) по разным критериям. Личностные: формировать интерес и любовь к родной природе; формировать негативное отношение к лени. | |
29\2 | Перенос слов с буквой й в середине слова. Контрольный диктант | 1 | 09.10 |
| Уч.с.53-54 Р.т.с.23-24 | ||
30 | Звук э и буквам э. Слова с буквой э в начале и в середине слова. | 1
| 12.10 | | Уч.с.55-56 Р.т.с.24-25 | Предметные: работать со словами, содержащими букву э; работать над произношением согласных звуков перед звуком [э]; развивать речь учащихся при составлении рассказа по вопросам и опорным словам, по заданной теме, при составлении предложений - советов; уметь создавать тексты - рассуждения при объяснении значения пословиц. Метапредметные: уметь пользоваться орфографическим словарём для выяснения написания слов с буквой э; формировать навыки литературного произношения, верно произносить согласные звуки перед звуком [э]. Личностные: формировать интерес и чувство любви к родной природе; формировать уважение к семейным ценностям. | |
31\1 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 7 1 | 13.10 | | Уч.с.57-58 Р.т.с.27-28 | Предметные: систематизировать знания о парных и непарных по твердости - мягкости согласных звуках; обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, ю, я, и; разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: обозначение мягкости согласных звуков и обозначение сочетания двух звуков. Метапредметные: сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, ю, я, и; развивать навык работы с моделями слова, звуковыми схемами; развивать речь при составлении предложений со словами из «Орфографического словарика» в учебнике; развивать логическое мышление при распределении слов на группы; развивать навыки логического мышления и внимание при распределительных диктантах разной степени сложности; формировать навыки орфоэпически верного произношения слов; правильно употреблять в речи слова-паронимы одеть-надеть. Личностные: формировать гуманное отношение к домашним животным; формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях; развивать чувство сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации. | |
32\2 | Парные и непарные по мягкости - твердости согласные звуки. | 1 | 14.10 |
| Уч.с.59060 Р.т.с.29-30 | ||
33\3 | Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме. | 1 | 15.10 |
| Уч.с.61-62 Р.т.с.31-32 | ||
34\4 | Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью мягкого знака. | 1 | 16.10 |
| Уч.с.63-64 | ||
35\5 | Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью гласных е,ё,ю, я, и. | 1 | 19.10 |
| Уч.с.65-66 | ||
36\6 | Позиции, в которых буквы е,ё,ю,я,и обозначают два звука. | 1 | 20.10 |
| Уч.с.67-68 | ||
37\7 | Позиции, в которых буквы е,ё,ю,я,и обозначают два звука. | 1 | 21.10 |
| Уч.сс.69-70 | ||
38\1 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн, щн. | 7 1 | 22.10 | | Уч.с.71-72 Р.т.с.32-33 | Предметные: повторить понятие шипящие согласные звуки; понимать, почему написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн носит традиционный характер и является орфограммой; закрепить умение написания орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; понимать необходимость разграничивать случаи ударного и безударного употребления орфограмм жи-ши, ча-ща; повторить сведения о видах предложений по цели высказывания, о группах слов - названий предметов и действий. Метапредметные: активно использовать слова с изученными орфограммами в письменной речи, связных текстах; развивать речь при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов, при изменении слов - названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста; развивать навыки общения при инсценировке; обогатить речь словами речевого этикета, развивать речь учащихся. Личностные: формировать уважительное отношение к языку и его традициям; формировать интерес к истории языка. | |
39\2 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 23.10 |
| Уч.с.73-74 Р.т.с.35-36 | ||
40\3 | Правописание буквосочетаний чк,чн, щн. | 1 | 26.10 |
| Уч.с.78 Р.т.с.39-40 | ||
41\4 | Образование и написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн, щн. | 1 | 27.10 |
| уч.с.79 | ||
42\5 | Упражнение в написании буквосоче-таний жи-ши,ча-ща,чу-щу, чк,чн,щн. | 1 | 28.10 |
|
| ||
43\6 | Закрепление написания буквосочета-ний жи-ши,ча-ща,чу-щу, чк,чн,щн. | 1 | 29.10 |
|
| ||
44\7 | Обобщение полученных знаний.Диктант | 1 | 30.10 |
|
| ||
45\1 | Слог. Перенос слов. Гласные звуки как слогообразующие. | 3 1 | 02.11 | | Уч.с80-81 Р.т.с.40-41 | Предметные: знать правила деления слов на слоги, определять количество слогов в слове; уметь делить слова на части для переноса; уметь переносить слова по слогам в соответствии с правилами. Метапредметные: сравнивать верный и неверный варианты переноса слова; развивать внимание при нахождении ещё не изученных правил; развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию; развивать речь при определении смысла пословицы. Личностные: понимать общественную значимость орфоэпически грамотной речи; стремиться совершенствовать культуру произношения. | |
46\2 | Определение количества слогов в слове. | 1 | 09.11 |
| Уч.с.82-83 Р.т.с.42-43 | ||
47\3 | Правила переноса слов. Контрольное списывание | 1 | 10.11 |
| Уч.с.84-85 Р.т.с.44 | ||
48\1 | Ударение. Ударный слог. | 3 1 | 11.11 | | Уч.с.86-87 Р.т.с.45-46 | Предметные: понять смыслоразличительную функцию ударения на примере омографов; закрепить навык определения ударного слога в словах; знать особенности буквы ё (обозначает всегда ударный гласный звук); различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии; знать особенности строения и назначение орфоэпического словаря. Метапредметные: понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми; развивать устную речь при составлении предложений, при досказывании сказки. Личностные: стремиться соблюдать нормы литературного произношения; понимать значение литературного произношения в определении культурного уровня человека. | |
49\2 | Различение слов-омографов. | 1 | 12.11 |
| Уч.с.88-89 | ||
50\3 | Произношение слов с верным ударением. Работа с орфоэпическим словарем. | 1 | 13.11 |
| Уч.с.90-91 | ||
51\1 | Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 9 1 | 16.11 | | Уч.с.92-93 Р.т.с.47-48 | Предметные: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки; уметь находить проверочные слова с помощью подбора слов - родственников или изменения формы слова; выработать навык проверки слов с двумя безударными гласными; иметь представление о единообразном написании слова; понимать значение верного написания слов для различения их по смыслу; понимать отличие алгоритма объяснения написания букв, обозначающих безударные гласные звуки, проверяемых и не проверяемых ударением; активизировать навыки работы с орфографическим словарём; закрепить навык списывания текста. Метапредметные: понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности, уметь самостоятельно или с помощью учителя составить алгоритм (проверки безударных гласных); активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; развивать речь путем составления предложений из слов, с помощью составления речевых высказываний на заданную тему и при ответах на вопросы по сказке; совершенствовать навыки построения текстов - доказательств при объяснении выбора проверочных слов; развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок; развивать внимание при записи слов по картинкам; развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его названию. Личностные: формировать интерес к анализу поэтических произведений, к определению причин их благозвучности; выработать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому словарю). | |
52\2 | Написание гласных звуков в безударном положении. | 1 | 17.11 |
| Уч.с.94 Р.т.с.49-50 | ||
53\3 | Написание гласных звуков в безударном положении, которые можно проверить. Орфограмма. | 1 | 18.11 |
| Уч.с.95-96 Р.т.с.51-52 | ||
54\4 | Написание гласных звуков в безударном положении, которые нельзя проверить. | 1 | 19.11 |
| Уч.с.97-97 | ||
55\5 | Упражнение в написании гласных звуков в безударном положении. | 1 | 20.11 |
| Уч.с.99 | ||
56\6 | Упражнение в написании гласных звуков в безударном положении. | 1 | 23.11 |
| Уч.с.100-101 | ||
57\7 | Закрепление написания гласных звуков в безударном положении. | 1 | 24.11 |
| Уч.с.102-103 | ||
58\8 | Закрепление написания гласных звуков в безударном положении. Диктант | 1 | 25.11 |
| Уч.с.104 | ||
59\9 | Обобщение знаний о написании гласных звуков в безударном положении. | 1 | 26.11 | | Уч.с105 | | |
60\1 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 2 1 | 27.11 | | | Предметные: формировать навык находить в словах буквы безударных гласных звуков; иметь представление о единообразном написании слова; понимать значение верного написания слов для различения их по смыслу; понимать отличие алгоритма объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых и не проверяемых ударением; активизировать навыки работы с орфографическим словарем; закрепить навык списывания текста. Метапредметные: понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности, активизировать словарный запас; развивать речь путем составления предложений из слов, при составлении речевых произведений на заданную тему, совершенствовать навыки построения текстов, развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок; развивать внимание при записи слов по картинкам; развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его названию. Личностные: формировать интерес к анализу поэтических произведений, к определению причин их благозвучности; выработать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому словарю). | |
61\2 | Развитие навыков работы с орфографическим словарем. | 1 | 30.11 |
|
| ||
62\1 | Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 9 1 | 01.12 | | Уч.с.106-107 Р.т.с.53-54 | Предметные: знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные по звонкости-глухости согласные в конце слова - это орфограмма; понимать, почему непарные по звонкости-глухости согласные проверять не надо; объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; знать разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой; формировать представление о единообразном написании слова; находить и проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце и в середине слова; правильно писать слова с непроверяемым написанием парных по звонкости-глухости согласных; провести пропедевтические наблюдения над значением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; понимать роль согласных звуков в создании художественного образа (примеры аллитерации). Метапредметные: сравнивать звучание и написание слова; уметь работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритм проверки орфограмм; понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь и мышление при определении жанровых особенностей произведения, при толковании значения пословиц, при озаглавливании текста, при работе с содержанием текста, при составлении устного рассказа по образцу. Личностные: формировать потребность грамотного письма; понимать роль грамотного письма в определении культурного статуса человека; уметь анализировать примеры звукозаписи, стремиться создавать собственные тексты по образцу.
| |
63\2 | Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. | 1 | 02.12 |
| Уч.с.108-109 Р.т.с.55-56 | ||
64\3 | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. | 1 | 03.12 |
| Уч.с.110 | ||
65\4 | Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. | 1 | 04.12 |
| Уч.с.111-112 | ||
66\5 | Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | 1 | 07.12 |
| Уч.с.113 | ||
67\6 | Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | 1 | 08.12 |
| Уч.с114 | ||
68\7 | Проверка парных по звонкости-глухости согласных путем изменения слова. | 1 | 09.12 |
| Уч.с.116-117 | ||
69\8 | Проверка парных по звонкости-глухости согласных путем подбора родственных слов. | 1 | 10.12 |
| Уч.с.118-119 | ||
70\9 | Проверка парных по звонкости-глухости согласных путем изменения слова или подбора родственных слов. | 1 | 11.12 |
|
| ||
71\1 | Слова с удвоенными согласными. | 3 1 | 14.12 | | Уч.с.120-121 Р.т.с.57-58 | Предметные: знать написание слов с удвоенными согласными; знать правила переноса слов с удвоенными согласными; понимать, почему удвоенные согласные - это в большинстве случаев орфограмма; повторить изученные ранее орфограммы. Метапредметные: развивать речь при составлении предложений с заданными словами, при составлении рассказов по рисунку. Личностные: знать и соблюдать правила поведения во время проведения игр; понимать необходимость обогащения своего словарного запаса; понимать значение грамотного письма и умения работать с орфографическим словарем для формирования общей культуры человека. | |
72\2 | Работа с орфографическим словарем. Контрольный диктант | 1 | 15.12 |
|
| ||
73\3 | Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 16.12 |
| Уч.с.122-123 Р.т.с.59-60 | ||
74\1 | Непроизносимые согласные. | 3 1 | 17.12 | | Уч.с.125-126 Р.т.с.60-61 | Предметные: знать орфограмму «Непроизносимые согласные» и способы ее проверки; уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными; понимать причины появления непроизносимых согласных в словах; активизировать словарный запас при подборе родственных слов. Метапредметные: развивать речь при составлении текстов - доказательств, аргументирующих верность написания слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям; понимать обучающую задачу дидактических игр. Личностные: формировать потребность обращения к орфографическому словарю; соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе. | |
75\2 | Слова, не содержащие непроизносимых согласных. | 1 | 18.12 |
| Уч.с.127-128 Р.т.с.62-63 | ||
76\3 | Способы проверки слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 21.12 |
| Уч.с.129 | ||
77\1 | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 7 1 | 22.12 | | Уч.с.130-131 Р.т.с.4-5 | Предметные: углубить и систематизировать знания об употреблении разделительного мягкого знака (ь); знать о наличии в русском письме разделительного твердого знака (ъ) (без указания условий его употребления);развивать фонематический слух при слуховом восприятии слов с разделительными мягким и твердым знаками (ь, ъ) и без них; разграничивать две функции употребления мягкого знака; уметь использовать мягкий знак (ь) как разделительный и как показатель мягкости согласных звуков; знать особенности жанров объявления и поздравительного письма; уметь составлять объявления и поздравительные письма; повторить изученные орфограммы. Метапредметные: развивать речь при объяснении значения пословиц, при дописывании предложений, при составлении рассуждений-доказательств по содержанию текста, при составлении рассказа по рисунку, при написании объявления и поздравительного письма; обогащать и активизировать словарный запас учащихся словами-эпитетами, которые могут быть использованы при обращении, словами речевого этикета. Личностные: знать и уместно использовать в своей речи слова речевого этикета; уметь составлять речевые произведения жанров объявления и поздравительного письма и знать сферу их использования.
| |
78\2 | Употребление разделительного мягкого знака. Словарный диктант. | 1 | 23.12 |
| Уч.с.132-133 Р.т.с.6 | ||
79\3 | Наблюдения за употреблением разделительного твердого знака. | 1 | 24.12 |
| Уч.с.134 | ||
80\4 | Наблюдения за употреблением разделительного твердого знака. | 1 | 25.12 |
| Уч.с.135 | ||
81\5 | Наблюдения за употреблением разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. | 1 | 11.01 |
| Уч.с.136 | ||
82\6 | Наблюдения за употреблением разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. | 1 | 12.01 |
| Уч.с.137 | ||
83\7 | Закрепление по теме: «Разделитель-ные мягкий и твердый знаки» | 1 | 13.01 |
| Уч.с.138 | ||
84 | Диктант | 1 | 14.01 | | | Предметные: проверить и оценить знания по изученным орфограммам: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Употребление разделительного мягкого знака (ь)», «Правописание безударной гласной в словах», «Правописание букв, обозначающих глухие и звонкие согласные звуки», «Правописание слов с удвоенными согласными», «Правила переноса слов с одной строки на другую». Метапредметные: развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас учащихся при выполнении заданий рубрики «Проверь себя», объяснении той или иной орфограммы. Личностные: уметь составлять четкие правильные высказывания при объяснении правописания той или иной орфограммы; владеть письменной речью при написании диктанта. | |
85 | Работа над ошибками. | 1 | 15.01 |
| Уч.с.139 | ||
Слово и его значение (20 часов) | |||||||
86\1 | Что рассказало слово Слово как двусторонняя единица языка. | 4 1 | 18.01 | | Уч.с.4-5 Р.т.с.7-8 | Предметные: формировать ценностное отношение к слову; расширять словарный запас словами разных тематических групп; формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова; иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение; составлять двусторонние модели слов; знать назначение толкового словаря, уметь с ним работать. Метапредметные: уметь работать с языковыми моделями; сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению; классифицировать слова по различным критериям; принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей. Личностные: уважительно относиться к труду составителей словарей; понимать ценность владения словом; формировать стремление совершенствовать свою речь, обогащать словарный запас. | |
87\2 | Различение в слове двух сторон. | 1 | 19.01 |
| Уч.с.6-7 | ||
88\3 | Обобщающее значение слова. | 1 | 20.01 |
| Уч.с.8-9 | ||
89\4 | Этимология слова (происхождение его значения) | 1 | 21.01 |
| Уч.с.11-12 | ||
90\1 | Имена собственные и нарицательные. | 3 1 | 22.01 | | Уч.с.14-15 Р.т.с.8-9 | Предметные: формировать представление об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов; знать значение терминов имена собственные и имена нарицательные; понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных; показать разную степень мотивированности кличек животных и имен людей; закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных. Метапредметные: развивать речь учащихся при работе с текстом, при составлении рассказов-описаний, при образовании имен и фамилий по заданному образцу; развивать мышление при сопоставлении омонимичных имен собственных и нарицательных. Личностные: уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения; формировать интерес к истории личных имен, топонимов. | |
91\2 | Имена нарицательные. | 1 | 25.01 |
| Уч.с.16-18 Р.т.с.10-11 | ||
92\3 | Имена собственные. | 1 | 26.01 |
| Уч.с.16-18 | ||
93\1 | Слова с несколькими значениями. | 2 1 | 27.01 | | Уч.с.19-20 Р.т.с.13-14 | Предметные: объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова; понимать необходимость наличия сходства предметов как условия возникновения переносных значений у слова; объяснять значение многозначного слова в конкретном речевом употреблении; повторить изученные орфограммы. Метапредметные: развивать речь и мышление при объяснении значений многозначных слов. Личностные: формировать интерес и внимательное отношение к слову; понимать необходимость точного употребления слова в речи; формировать уважительное отношение к искусству слова. | |
94\2 | Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим) | 1 | 28.01 |
| Уч.с.21-22 | ||
95 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) | 1 | 29.01 | | Уч.с.уч.с.25 Р.т.с.15-16 | Предметные: углубить знания о словах, одинаковых по звучанию, но разных по значению; знать значение термина омонимы; различать омонимы и многозначные слова; показать роль омонимов в речи; развивать речь при объяснении значения слов-омонимов, при составлении предложений с ними. Метапредметные: уметь сравнивать слова по звучанию и значению; понимать, что конкретное значение слова может проявляться только в тексте. Личностные: формировать стремление делать свою речь точной, избегать в ней двусмысленности. | |
96\1 | Слова, близкие по значению (синонимы) | 3 1
| 01.01 | | Уч.с.26-27 | Предметные: углубить знания о словах, близких по значению; знать значение термина синонимы; понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности); уметь подбирать синонимы в зависимости от ситуации общения; знать слова-синонимы речевого этикета; понимать роль синонимов для точного и образного выражения мысли и чувства; использовать синонимы в собственных высказываниях; обогатить речь синонимами разных тематических групп. Метапредметные: использовать синонимы в речи для более точного и образного выражения мысли; уметь сравнивать слова по значению и звучанию; развивать речь при составлении предложений со словами - синонимами. Личностные: понимать значимость лексически богатой речи для определения культуры человека; понимать нежелательность повтора слов в речи; стремиться пополнять свой словарный запас словами-синонимами разных частей речи и разных тематических групп; формировать уважительное отношение к родителям и близким людям. | |
97\2 | Употребление синонимов в речи. | 1 | 02.02 |
| У.с.28-29 | ||
98\3 | Синонимы. Закрепление. Словарный диктант | 1 | 03.02 |
| Уч.с.30-31 | ||
99\1 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 2 1 | 04.02 | | Уч.с.33-34 | Предметные: расширить знания об антонимах; подбирать антонимы к словам разных частей речи; находить антонимы в тексте; объяснять роль антонимов в речи; систематизировать представления о синонимах, антонимах и омонимах. Метапредметные: сравнивать слова по значению и звучанию; понимать принципы классификации слов (на основе сравнения звучания и значения); обогащать речь антонимами разных частей речи. Личностные: понимать роль антонимов в создании выразительности речи и стремиться использовать их в своих высказываниях. | |
100\2 | Роль антонимов в речи. | 1 | 05.02 |
| Уч.с.35 | ||
101 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | 08.02 | | Уч.сс.36-37 | Предметные: понимать выразительные возможности фразеологических оборотов; объяснять значение устойчивых оборотов; использовать фразеологизмы в собственной речи. Метапредметные: обогатить речь фразеологизмами; сравнивать свободные и фразеологически связанные сочетания слов. Личностные: понимать выразительные возможности обогащенной фразеологизмами речи; стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной. | |
102\1 | Тематические группы слов. Группы слов по признакам. | 2 1 | 09.02 | | Уч.с.39 | Предметные: распределять слова по тематическим группам; дополнять тематические группы своими словами; обогащать и активизировать словарный запас словами разных тематических групп; пропедевтически познакомиться с частями речи. Метапредметные: развивать логическое мышление при классификации слов на основе лексического значения; понимать язык как знаковую систему, выполняющую функции замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Личностные: понимать связь уровня владения языком с уровнем общей культуры человека и его эрудиции. | |
103\2 | Распределение слов по тематическим группам. | 1 | 10.02 |
| Уч.с.40-41 | ||
104 | Контрольное списывание | 1 | 11.02 | | | Предметные: систематизировать полученные знания по разделу «Слово и его значение»; определить степень усвоения материала по теме «Что рассказало слово». Метапредметные: уметь самостоятельно выполнять задания; уметь применять полученные знания для решения практических задач. Личностные: уметь оценить степень усвоения учебного материала. | |
105 | Работа над ошибками | 1 | 12.02 |
|
| ||
Состав слова (15ч) | |||||||
106 | Как собрать и разобрать слово. | 1 1 | 15.02 | | Уч.с.42-43 | Предметные: иметь представление о слове как объединении морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение; иметь первоначальное представление о составе слова; знать о единообразном написании морфем; представлять выделение корня в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; повторить орфограммы «Безударные гласные», «Парные по звонкости-глухости согласные»; называть части слова. Метапредметные: уметь составлять наглядно-образные модели состава слова. Личностные: понимать значение единообразного написания морфем для облегчения понимания и записи слов. | |
107\1 | Корень - главная часть слова. | 6 1 | 16.02 | | Уч.с.46-47 Р.т.с.17-18 | Предметные: уметь выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; уметь разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; рассмотреть орфограммы «Безударные гласные», «Парные по звонкости-глухости согласные» на новом, морфемном уровне, понимать, что знание состава слова помогает верно его написать; закрепить представление о единообразном написании корня слова; обогащать речь словами - названиями профессий; активизировать словарный запас при подборе родственных слов; повторить правила оформления предложений в тексте. Метапредметные: активизировать речь путем составления текстов-рассуждений при объяснении правил проверки безударных гласных, при составлении текстов - описаний, при работе с пословицами, при составлении предложений по рисунку, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении устных рассказов по опорным словам, путем составления устных рассказов о жизни животных зимой. Личностные: понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов; воспитывать осознанное уважительное отношение к орфографически верному письму; формировать интерес и уважение к различным профессиям и их представителям; формировать интерес и любовь к живой природе. | |
108\2 | Однокоренные слова. | 1 | 17.02 |
| Уч.с.48-49 Р.т.с.19-20 | ||
109\3 | Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. | 1 | 18.02 |
| Уч.с.50-51 Р.т.с.21-22 | ||
110\4 | Единообразное написание корня в родственных словах. | 1 | 19.02 |
| Уч.с.52-53 | ||
111\5 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 22.02 |
| Уч.с.54-55 | ||
112\6 | Правописание парных по звонкости - глухости согласных в корне слова. | 1 | 23.02 |
| Учч.с.56 | ||
113\1 | Приставка. | 3 1 | 24.02 | | Уч.с.57-58 Р.т.с.23-24 | Предметные: сформировать представление о приставке как значимой части слова; определять оттенок значения, который приставки вносят в слово; различать предлоги и приставки; употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ); объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков (ь, ъ); начать работу над «Копилкой приставок»; научить конструировать слова из данных морфем. Метапредметные: активизировать употребление в речи глаголов движения и слов речевого этикета; развивать речь при устном составлении текстов-повествований по образцу, при составлении рассказов и диалогов по карте-схеме и рисункам. Личностные: понимать значимость умения вести диалог в различных жизненных ситуациях; понимать необходимость постепенного усвоения знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твердого знака (ъ). | |
114\2 | Значение, которое приставка придает слову. | 1 | 25.02 |
| Уч.с.59-60 Р.т.с.25 | ||
115\3 | Правописание разделительного твердого знака. | 1 | 26.02 |
| Уч.с.61 | ||
116\1 | Суффикс. Роль суффикса в слове. | 2 1 | 29.02 | | Уч.с.62-64 Р.т.с.26-27 | Предметные: иметь представление о суффиксе как значимой части слова; определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов; иметь представление о единообразном написании одного и того же суффикса; уметь составлять слова с предложенными суффиксами. Метапредметные: развивать логическое мышление при группировке слов по значению суффиксов. Личностные: формировать навыки речевого этикета при использовании нужной формы личного имени в зависимости от конкретной ситуации общения; обогатить словарный запас словами - названиями специальностей (музыкантов, спортсменов). | |
117\2 | Значение суффиксов. | 1 | 01.03 |
| Уч.с.65 | ||
118 | Окончание. Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | 1 1 | 02.03 | | Уч.с.66-68 | Предметные: правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания); объяснять роль окончания для связи слов в предложении или в словосочетании; обобщить знания о частях слова; закрепить навыки морфемного анализа слов и навыки образования слов из морфем. Метапредметные: развивать логическое мышление при выборе и употреблении нужного окончания; развивать речь при работе с текстами, знакомящими с бытом других стран. Личностные: формировать уважительное отношение к обычаям других народов и стран. | |
119 | Контрольное списывание | 1 | 03.03 | | | Предметные: определить уровень усвоения темы, умение выделять морфемы в слове, понимание роли каждой части слова в выражении его значения. Метапредметные: развивать умение синтезировать и систематизировать полученные знания; уметь применять изученные правила для объяснения орфограмм. Личностные: формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике. | |
120 | Работа над ошибками | 1 | 04.03 |
|
| ||
Части речи (32 часа) | |||||||
121\1 | Что такое части речи. | 3 1 | 07.03 | | Уч.с.69-70 Р.т.с.28 | Предметные: понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре; определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. Метапредметные: развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления; развивать речь при составлении предложений по опорным словам разных частей речи, при составлении текста-рассуждения на основе прочитанного произведения. Личностные: формировать представление о ступенчатости получения знаний; понимать и уметь оценивать прогресс в своих знаниях. | |
122\2 | Создание представления о грамматическом значении, свойственном целым группам слов. | 1 | 08.03 |
| Уч.с.71-72 | ||
123\3 | Закрепление. Части речи. Обучающее изложение | 1 | 09.03 |
| Уч.с.73-75 | ||
124\1 | Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 7 1 | 10.03 | | У.с.76-77 Р.т.с.29-30 | Предметные: ввести в активный словарный запас термин имя существительное; знать различия между одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными существительными; осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; обобщить все известные способы употребления заглавной буквы; определять число имен существительных; верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа). Метапредметные: обогатить речь словами - названиями инструментов; активизировать использование имен существительных в речи при работе с рисунками и составлении словосочетаний; развивать логическое мышление при систематизации имен собственных по тематическим группам; обогащать речь именами собственными разных тематических групп; развивать речь и логическое мышление при подборе обобщающих имен существительных со значением «животные» и «растения». Личностные: формировать навыки речевого этикета при использовании личных имен собственных; знать нормы речевого этикета в общественном месте; расширять кругозор путем знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми; уважительно относиться к добросовестному труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В.И.Даля). | |
125\2 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 11.03 |
| Уч.с.78-79 Р.т.с.31-32 | ||
126\3 | Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. | 1 | 14.03 |
| Уч.с.80-81 Р.т.с.33-34 | ||
127\4 | Основные семантические группы собственных имен существительных. | 1 | 15.03 |
| Уч.с.82-83 Р.т.с.35 | ||
128\5 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | 16.03 |
| Уч.с.84-85 | ||
129\6 | Варианты окончаний имен существительных во множественном числе. | 1 | 17.03 |
| Уч.с.87-88 | ||
130\7 | Закрепление. Имя существительное. Контроьный диктант | 1 | 18.03 |
| Уч.с.89-90 | ||
131\1 | Глагол. Глагол как часть речи. | 6 1 | 31.03 | | Уч.с.91-92 Р.т.с.36-37 | Предметные: находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия; расширить представление о тематических группах глаголов; ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени; определять число глаголов; на практическом уровне изменять глаголы по временам; повторить изученные орфограммы. Метапредметные: понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении; составлять рассказы по рисункам, используя глаголы; пополнять словарный запас подбором глаголов разных тематических групп; развивать логическое и образное мышление при составлении загадок, дописывании предложений; развивать речь при составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций. Личностные: знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям. | |
132\2 | Изменение глагола по числам. | 1 | 01.04 |
| Уч.с.93-94 Р.т.с.38-39 | ||
133\3 | Наблюдение за изменением глаголов по временам. | 1 | 04.04 |
| Уч.с.95 Р.т.с.40-41 | ||
134\4 | Наблюдение за изменением глаголов по временам. | 1 | 05.04 |
| Уч.с.96-98 Р.т.с.42 | ||
135\5 | Роль глаголов в речи. | 1 | 06.04 |
|
| ||
136\6 | Закрепление. Глагол. Словарный диктант | 1 | 07.04 |
|
| ||
137\1 | Имя прилагательное. | 9 1 | 08.04 | | Уч.с99-100 Р.т.с.43-44 | Предметные: находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу; определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе; классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении; редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными; повторить изученные ранее орфограммы; образовывать имена прилагательные от других частей речи. Метапредметные: обогащать словарный запас прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус, настроение, внешний вид и т.п.); развивать речь при составлении текстов-описаний с использованием имен прилагательных, при составлении предложений из слов, рассказов о природе родного края; развивать навыки связной речи и логическое мышление при составлении загадок с именами прилагательными; уметь классифицировать слова по заданным критериям. Личностные: формирование бережного отношения к природе. | |
138\2 | Связь имени прилагательного и имени существительного. | 1 | 11.04 |
| Уч.с.101-102 Р.т.с.45-46 | ||
139\3 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 12.04 |
| Уч.с.103 Р.т.с.47-48 | ||
140\4 | Изменение имен прилагательных по числам. Закрепление. | 1 | 13.04 |
| Уч.с.104-105 Р.т.с.49-50 | ||
141\5 | Классификация имен прилагательных на основе различий их значений. | 1 | 14.04 |
| Уч.с.106 | ||
142\6 | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | 15.04 |
| Уч.с.107-108 | ||
143\7 | Роль имен прилагательных в речи. Закрепление. | 1 | 18.04 |
| Уч.с.109-110 | ||
144\8 | Обобщение знаний об основных частях речи. | 1 | 19.04 |
|
| ||
145\9 | Обобщение знаний об основных частях речи. | 1 | 20.04 |
|
| ||
146\1 | Предлог. | 5 1 | 21.04 | | Уч.с.111-112 Р.т.с.51-52 | Предметные: знать разницу в написании предлога и приставки; применять алгоритм определения различий между предлогом и приставкой; выбирать предлоги согласно литературным нормам при наличии двух вариантов (литературного и просторечного) их употребления. Метапредметные: развивать логическое мышление при группировке слов; развивать навыки связной речи при составлении рассказа по рисунку и опорным вопросам. Личностные: формировать отношение к грамотной речи как к части общей культуры человека. | |
147\2 | Правописание предлогов со словами. | 1 | 22.04 |
| Уч.с.113-114 Р.т.с.53 | ||
148\3 | Правописание предлогов со словами. | 1 | 25.04 |
| Уч.с.115-116 | ||
149\4 | Различие написания приставок и предлогов. | 1 | 26.04 |
| Уч.с.117-118 | ||
150\5 | Различие написания приставок и предлогов. | 1 | 27.04 |
| Уч.с.119-120 | ||
151 | Диктант | 1 | 28.04 | | | Предметные: проверить практическое умение определять частеречную принадлежность слова, уровень усвоения соответствующей терминологии, знание основных особенностей каждой части речи; систематизировать знания учащихся об изученных частях речи. Метапредметные: уметь самостоятельно выполнять задание; уметь применять полученные теоретические знания для анализа конкретных языковых единиц. Личностные: стремиться к совершенствованию своих знаний. | |
152 | Работа над ошибками | 1 | 29.04 |
|
| ||
Предложение. Текст (15 часов) | |||||||
153\1 | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. | 1 | 02.05 | | Уч.с122-123 Р.т.с.54-55 | Предметные: иметь наглядно-образное представление о предложении как о цепочке связанных между собой слов; знать типы предложений по цели высказывания и по интонации; уметь оформлять предложение на письме; находить подлежащее и сказуемое в двусоставных предложениях на основе вопросов; понимать роль главных и неглавных членов предложения в выражении его смысла; уметь выбирать тип предложения в зависимости от коммуникативной задачи; знать три типа текстов: описание, повествование, рассуждение; понимать обусловленность выбора типа текста целью высказывания; уметь составлять тексты с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом и по заданной теме; сравнивать записанный текст с образцом; уметь составить тексты: записка, письмо и приглашение. Метапредметные: развивать логическое мышление при восстановлении последовательности предложений; развивать речь при составлении предложений разных типов, текстов-описаний, текстов-повествований, текстов-рассуждений (рассказов по рисункам, по заданным ситуациям). Личностные: активизировать навыки использования слов речевого этикета.
| |
154\2 | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. | 1 | 03.05 |
| Уч.с.124-125 Р.т.с.56-57 | ||
155\3 | Связь слов в предложении. | 1 | 04.05 |
| Уч.с.126-127 Р.т.с.58 | ||
156\4 | Связь слов в предложении. | 1 | 05.05 |
| Уч.с.128-129 Р.т.с.59-60 | ||
157\5 | Типы предложений по интонации. | 1 | 06.05 |
| Уч.с.130
| ||
158\6 | Типы предложений по цели высказывания. | 1 | 09.05 |
| Уч.с.131-132 Р.т.с.60-61 | ||
159\7 | Главные члены предложения - подлежащее. | 1 | 10.05 |
| Уч.с.133-134 Р.т.с.62 | ||
160\8 | Главные члены предложения - сказуемое. | 1 | 11.05 |
| Уч.с.135 | ||
161\9 | Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. | 1 | 12.05 |
| Уч.с.136 | ||
162\10 | Текст, определение текста, типы текстов. | 1 | 13.05 |
| Уч.с.137 | ||
163\ 11 | Записка как вид текста, ее особенности. | 1 | 16.05 |
|
| ||
164\12 | Письмо как вид текста, требования к его написанию. | 1 | 17.05 |
|
| ||
165\13 | Приглашение как вид текста, его особенности. | 1 | 18.05 |
|
| ||
166\14 | Контрольный диктант | 1 | 19.05 | | | Предметные: уметь списывать текст без ошибок либо записывать его под диктовку; уметь подбирать заголовок к тексту, определять тип текста; уметь делить текст на предложения и выделять в них члены предложения - подлежащее и сказуемое; уметь оформлять предложение на письме; находить подлежащее и сказуемое в двусоставных предложениях на основе вопросов; обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по разделу «Предложение. Текст». Метапредметные: развивать логическое мышление, устную и письменную речь при выполнении заданий проверочной работы. Личностные: активизировать навыки самопроверки выполненных заданий. | |
167\15 | Работа над ошибками | 1 | 20.05 |
|
| ||
Повторение изученного за год.(3 ч) | |||||||
168\1 | Повторение изученного за год. | 1 | 23.05 | | | Предметные: систематизировать знания по всем изученным разделам русского языка. Метапредметные: развивать абстрактное мышление при обобщении знаний. Личностные: развивать способность релаксации и самооценки; формировать положительное отношение к изученному на уроках материалу, интерес к нему, понимать его важность в жизни и практическое значение. | |
169\2 | Повторение изученного за год. | 1 | 24.05 |
|
| ||
170\3 | Обобщение изученного за год. | 1 | 25.05 |
|
| ||
ИТОГ | | 170 кол. час |
|
|
| Диктант 5 Контрольный диктант 5 Обучающее изложение 1 Контрольное списывание 4 Словарный диктант 4 |
18