- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Названия предметов, действий, признаков
Конспект урока по русскому языку на тему Названия предметов, действий, признаков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Губинская М.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Губинская М.А.
Урок русского языка
(3 класс) Характеристика темы: тема изучается в программе курса русского языка по учебнику А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2012 Данный урок является заключительным в теме: «Слово. Названия предметов, действий и признаков». Тема урока: «Названия предметов, действий, признаков предмета». Тип урока: Урок закрепление изученного материала. Цель: Закрепить умение различать по вопросам слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Задачи: Образовательные:
- Формировать умение формулировать тему урока.
- Формировать умение видеть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и правильно подбирать к ним вопросы.
- Отрабатывать навык работы с деформированным текстом.
- Закрепить знание словарных слов.
- Развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.
- Корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями «Слово рассыпалось», «Буквы спорят», «Вставь букву».
- Корригировать мыслительные операции посредством заданий «Составь правило», «Назови одним словом», «Найди лишнее», «Отгадай загадки», «Распредели правильно», «Восстанови текст».
- Развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.
- Воспитывать любовь и интерес к предмету.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная работа. Оборудование: учебник «Русский язык для 3 класса», А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской, тетради, набор карточек для индивидуальной и парной работы, солнышки /9 штук/, лучики солнца/70 штук/.
Ход урока: 1. Организационный момент.
- Прозвенел для нас звонок,
начинаем мы урок. - Сядет тот, кто составит рассыпавшееся слово / на доске буквы С, Л, О, В, А/ 2. Актуализация опорных знаний. - Что могут называть слова? Задание «Составь правило» - Составим правило
Слова
предметы
действия
признаки
Кто? Что?
Что делает?
Что делают?
Какой? Какая?
Какое? Какие? - Как выделяем в предложении? - Что мы на уроке будем повторять? 2. Сообщение темы и целей урока: - На уроке мы будем учиться различать эти слова, ставить к ним вопросы и правильно выделять их в предложении. 3. Основная часть урока
1) Работа в тетрадях Чтоб красиво написать, надо пальцы нам размять
Разминка для пальцев рук
Светит солнышко в окошко
Погуляем мы немножко
Топ- топ, топ- топ
Погуляем мы немножко.
Светит солнышко в окошко
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок
Потанцуем мы немножко
Светит солнышко в окошко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Мы похлопаем в ладошки
- В тетрадях подпишите 12 марта.
Классная работа. Минутка чистописания. - Запишите в своих тетрадях сл сло сл Самопроверка - Оцените свою работу, поставьте оценку. 2) Орфографическая минутка - Отгадайте загадки и запишите отгадку /письмо в тетрадях, 1 ученик у доски/ 1. Как ты учишься, расскажет, все оценки вмиг покажет. (Дневник) 2. Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель) 3. Он огромный, преогромный, много в нем машин, людей, много улиц, магазинов, Много разных площадей. ( Город) 4. Этим словом называются, те, кто вместе учатся, друзья ……. (Товарищ) 5. Комната, не комната! Ребят проворных много тут. Там пишут и читают, рисуют и играют. (Класс) 6. Детишки эти любят играть, прыгать и бегать, мячик гонять. (Ребята)
3) Самопроверка.
- Проверьте, правильно ли написали.
- Поставьте себе оценку. 4) Задание «Объедини одним словом» - Что обозначают эти слова? 5) Задание «Раздели на группы» - На какие группы можно разделить слова? - Почему? 6) Задание «Найди лишнее» - Какое слово лишнее здесь?
-
снеговик
лыжи
морозная
зелёные
летят
моросит
Физминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Нужно нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, затем на пятку.
Все мы делаем зарядку. Анимационная разминка для глаз «Солнышко»
7) «Распредели правильно» Работа в парах.
- Распределите слова в таблицу правильно / солнце, сосульки, грачи, светит, прилетят, висят, яркое, чёрные, длинные/
Слова-предметы
Слова-действия
Слова-признаки
- Из каких слов можно составить предложения.
- Запишите одно предложение. Подчеркните слово-предмет, действие, признак. 8) «Восстанови текст» Самостоятельная работа - Найдите «заблудившиеся» предложения и восстановите текст.
С крыш сползает мокрый снег.
Пришла долгожданная весна.
Солнце греет всё теплее.
А на проталинах появилась зелёная трава.
Взаимопроверка. - Поменяйтесь с соседом и проверьте. - Озаглавьте текст и запишите его в тетради. - В первом предложении найдите и подчеркните слова-предметы, действия, признаки.
4. Итог урока, рефлексия -.Чему учились на уроке? -Что понравилось? -Что было трудно? 5. Оценивание работы учащихся.