Урок Способность понимания (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий занятия на развитие способности понимания


Цель: Формирование способности понимания.

Метапредметная задача: Учить выдвигать собственную версию понимания. Развивать коммуникативные навыки в понимании на основе выдвижения смысловых версий.
Жил - был маленький мальчик. Звали его Егорушка. И были у Егорушки папа и мама, бабушка и дедушка. Жили они очень дружно и многие дела любили делать вместе. Конечно же, и Егорушке очень хотелось всем помогать. Но мама говорила: Пойди лучше поиграть, сыночек, ты ещё маленький. Папа тоже оберегал сына: А вдруг молотком по пальцу стукнешь, больно будет. Так и рос Егорушка. Уже и в школу пошёл, а привык к тому, что все дома считают его маленьким. Приехала в гости к ним тётя Лена. Сумки тяжелые, вот она и просит Егорушку: - Помоги мне, пожалуйста, сумки в комнату занести. - Что вы, тётя Лена, я не могу, я маленький. Удивилась тётя Лена, но ничего не сказала. Как- то раз зимой мама заболела и попросила сына: - Сходил бы ты, сынок, в магазин, молока купи и булку. - Не могу, мамочка, я маленький. О чём бы ни попросили дома Егорушку, слышали один и тот же ответ: - Не могу, я маленький. Задумались родители: - Как же так вышло, что Егорушка у нас рос, рос, но так и не вырос.

Действия педагога

Действия детей

1. Игра «Умные слова»

- Ребята, как вы думаете, каким лучше быть человеком - маленьким или большим?

- Как много у вас разных мнений.

- Подумайте, пожалуйста, чем отличается большой человек от маленького?

Педагог помогает конструировать версии с опорой на речевые обороты:

- Чтобы вы слушали друг друга, и я слышала каждого, используйте умные слова, которые помогают нам выразить своё мнение, высказаться:

«Я думаю...

Мне кажется...

Я считаю...

Моё мнение...»

Педагог при помощи детей фиксирует версии детей с помощью схемы (к ним вернутся в конце занятия).

Дети высказывают свои версии одновременно.


Дети повторяют за педагогом эти речевые обороты, высказывают свое мнение.

Б и М

Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)

Рост Знания Сила ?

2.Понимание смысла текста.

- Послушайте рассказ про мальчика

Егорку. Мы потом будем говорить о нём. Чтение текста детям.

- Вам всё понятно в этом рассказе?
- Как вы думаете, Егорка в рассказе большой или маленький?
- Теперь, пожалуйста, те из вас, кто думает, что Егорка большой, встаньте и вытяните руки вверх, вот так. А те, кто думает, что Егорка маленький, присядьте на корточки.
- Посмотрите друг на друга. Что вы видите?

Если дети все отвечают одинаково, педагог берет на себя одну из версий.

- Так большой или маленький Егорка, давайте разберёмся.

- Кто герои?

(постепенно появляется схема)

- Каким Егорушка был в начале? Прочитайте 1 предложение.

- Какая у них была семья?

- А Егорушка помогал?

- Что говорила мама? Папа?

-Почему семья не брала в помощники Егорушку?

- Но вот Егорушка стал расти и куда пошёл?



- А ребёнок-школьник, он какой, большой или маленький?

- А школьник Егорушка как себя ведёт - как большой или как маленький?

- Почему?

- А к каким детям можно обратиться за помощью, перенести сумки?

- Кто попросил об этом?

- И помог ей мальчик? Что он ей сказал?

(Удивилась тетя Лена, и ничего не сказала.)

- Почему тётя Лена удивилась?

- О чем еще просили Егорку?

- Что он им говорил?

- Помните, о чем задумались родители в конце рассказа?

- Почему не вырос Егорушка?

-Кто виноват?

- Посоветуйте, как нужно поступить Егорке, чтобы повзрослеть?


Дети слушают текст.



Мнения разделились. Одни считают, что Егорка маленький, а другие, что большой.

Егорка, мама, папа, бабушка, т.Лена, т.е. - семья.

Жил - был маленький мальчик.

Дружная, всё делали вместе.

Нет, но хотел.

….. …….

маленький

В школу.

Как маленький.

Он привык, что все его считают маленьким.

К большим, ведь сумки тяжелые.

Тетя Лена.

Нет. Что он еще маленький.

Она думала, раз он ходит в школу, то уже большой мальчик-помощник.

Мама заболела и попросила сходить в магазин.

Он всем говорит, что он маленький, а сам ходит в школу.

Как же так вышло, что Егорушка у нас рос-рос, но так и не вырос?

Родители называли его маленьким. Они должны помогать ребенку стать большим, давать ему разные поручения.

Нужно чтобы Егор помогал всем.

- А ребёнок-школьник, он какой, большой или маленький?

- А школьник Егор как себя ведёт - как большой или маленький?

- Докажите это.

- А к каким детям можно обратиться за помощью, перенести сумки?

- Кто попросил об этом?

- И помог ей мальчик? Что он ей сказал?

(Удивилась тетя Лена, и ничего не сказала.)

- О чем еще просили Егорку? И кто?

- Что он им говорил?

- Помните, о чем задумались родители в конце рассказа?

- Каким его представляли родители, раз он рос, рос?

- Почему не вырос Егорушка? Кто виноват?

- Что вы им посоветуете?

- Посоветуйте, как нужно поступить Егорке, чтобы повзрослеть?

Школьник уже большой.

Как маленький. О чём бы ни попросили дома Егорушку, слышали один и тот же ответ: - Не могу, я маленький.

К большим.

Тётя Лена.

- Что вы, тётя Лена, я не могу, я маленький.

Как-то раз зимой мама заболела и попросила сына:

- Сходил бы ты, сынок, в магазин, молока купи и булку.

- Не могу, мамочка, я маленький.

- Как же так вышло, что Егорушка у нас рос, рос, но так и не вырос.

Большим.

Родители.

3.Заключительный этап. - Я ещё раз вам задам вопрос, который прозвучал в самом начале занятия: Чем отличается большой человек от маленького?

- Какие дела помогут Егору вести себя по-взрослому? - Полезные или нет, легкие или трудные, для себя или для других.


Б и М

Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)

рост знания сила поступки

или

дела

Ответы детей.

Д

+ или -

Л или Т

Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)Урок Способность понимания (2 класс)или

4.Игра «Угадайте наши полезные дела» - А вы помогаете своим близким? Давайте посмотрим - как. Для этого мы проведём игру.
Разделить команды. - Каждая команда должна загадать какое-то дело. - А другая команда будет отгадывать, но ей дается возможность задать вопросы о деле по нашей схеме: - Какое это дело, полезное или нет, легкое или сложное, для себя или для других?
- Спасибо всем, вы замечательные помощники своих родителей.


Одна команда детей показывает движения, а другая угадывает,

каким действиям соответствуют эти движения:

- накрыть на стол,

- вытереть пыль,

- пропылесосить,

- помыть посуду,

- починить мебель.



© 2010-2022