Рабочая программа по внеурочной деятельности Азбука здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

(протокол №1 от 26.08.2015года)

Согласована

зам директора по учебно - воспитательной работе

_________ В.В. Алисова Принята на заседании педагогического совета

(протокол №1 от 26.08.2015 года) Утверждаю: директор школы________Л.П. Черных

(приказ № 107 от 28.08.2015 года)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Азбука здоровья»

2 класс

на 2015 - 2016 учебный год





Учитель: Червякова Жанна Васильевна





с. Каменка

2015 год


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка ______________________________________ 3-4
  2. Календарно - тематическое распределение количества часов ______ 5-13
  3. Содержание тем учебного курса ________________________________14-15
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся___________________16
  5. Учебно - методическое обеспечение_____________________________17



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Л.А.Обухова и Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» и рекомендаций Н.И.Дереклеевой в книге «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».
Курс включает 35 занятий, 1 занятие в неделю. Цель программы: создание условий для формирования здорового образа жизни у учащихся начальных классов. Задачи программы: - формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья; - развитие чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; - расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Реализация программы ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его поведении. Учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Планируемые результаты Личностные: Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Познавательные: Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

№ п/п

урока


Тема раздела, урока

Дата проведения урока


УУД


Примечание

по плану

фактич.

Почему мы болеем

1 Причины болезни

02.09


  • Личностные: уметь эмоционально переживать текст.
Регулятивные: самоконтроль. Познавательные: учиться перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: согласованность действий с партнером.


2 Признаки болезни

09.09



3 Как здоровье?

16.09



Кто и как предохраняет нас от болезней

4 Как организм помогает себе сам

23.09


  • Личностные: умение выделять существенное
  • Регулятивные: учить высказывать свое предположение на уроке;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вести диалог;


5 Здоровый образ жизни

30.09



Кто нас лечит

6 Какие врачи нас лечат

07.10


  • Личностные: умение выделять существенное
  • Регулятивные: учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

слушать и понимать речь других, вести диалог;


Прививки от болезней

7 Инфекционные болезни

14.10


  • Личностные: умение выделять существенное Регулятивные: умение высказывать свое предположение на основе полученных знаний; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умение применять правила в повседневной жизни. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


8 Прививки от болезней

21.10



Что нужно знать о лекарствах

9 Какие лекарства мы выбираем

11.11


  • Личностные: определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
  • Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


10 Домашняя аптечка

18.11



Как избежать отравлений

11 Отравление лекарствами

25.11


  • Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: здоровьесбережения
  • Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


12 Пищевые отравления

02.12



Безопасность при любой погоде

13 Если солнечно и жарко

09.12


  • Личностные: ценить своё здоровье и принимать правильное решение соответственно ситуации.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


14 Если на улице дождь и гроза

16.12



Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

15 Опасность в нашем доме

23.12


  • Личностные: ринимать правильное решение соответственно ситуации.
  • 2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасных норм поведения.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


16 Как вести себя на улице

13.01



Правила безопасного поведения на воде

17 Вода - наш друг

20.01


  • Личностные: оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.


Правила обращения с огнем

18 Чтобы огонь не причинил вреда

27.01


  • Личностные: оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.


Как уберечься от ударов электрическим током

19 Чем опасен электрический ток

03.02


  • Личностные: оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.


Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

20 Травмы

10.02


  • Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «безопасность», «самосохранение».
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные:

Коммуникативные: умение согласованно работать в группе.

Взаимодействие и сотрудничество


Предосторожности при обращении с животными

21 Укусы насекомых

17.02


  • Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «безопасность», «самосохранение».
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Коммуникативные: диалогическая и монологическая контекстная речь.


Предосторожности при обращении с животными

22 Что мы знаем о собаках и кошках

24.02


  • Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «безопасность», «самосохранение».
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Познавательные: предполагать, какая информация необходима. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами.


Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом


23 Отравление ядовитыми веществами

02.03


  • Личностные: принимать правильное решение соответственно ситуации.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасных норм поведения.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.


24 Отравление угарным газом

09.03



Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении


25 Как помочь себе при тепловом ударе

16.03


  • Личностные: принимать правильное решение соответственно ситуации.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасных норм поведения.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.


26 Если ты обморозился

18.03



Первая помощь при травмах

27 Растяжение связок и вывих костей

30.03


  • Личностные: принимать правильное решение соответственно ситуации.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасных норм поведения.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.


28 Переломы

06.04



29 Если ты ушибся или порезался

13.04



Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло

30 Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет

20.04


  • Личностные: принимать правильное решение соответственно ситуации.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасных норм поведения.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно.


Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

31 Укус змеи

27.04


  • Личностные: ценить своё здоровье и принимать правильное решение соответственно ситуации.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.


Сегодняшние заботы медицины

32 Расти здоровым

04.05


  • Личностные: оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
  • Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.


33 Воспитай себя

11.05



34 Я выбираю движение

18.05



35 Я выбираю движение

25.05



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Почему мы болеем (3 часа) Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?

Кто и как предохраняет нас от болезней (2 часа) Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни

Кто нас лечит (1 час) Какие врачи нас лечат

Прививки от болезней (2 часа) Инфекционные болезни. Прививки от болезней

Что нужно знать о лекарствах (2 часа) Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка

Как избежать отравлений (2 часа) Отравление лекарствами. Пищевые отравления

Безопасность при любой погоде (2 часа) Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 часа) Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице

Правила безопасного поведения на воде (1 час) Вода - наш друг

Правила обращения с огнем (1 час) Чтобы огонь не причинил вреда

Как уберечься от ударов электрическим током (1 час) Чем опасен электрический ток

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 час) Травмы

Как защититься от насекомых (1 час) Укусы насекомых

Предосторожности при обращении с животными (1 час) Что мы знаем о собаках и кошках

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом (2 часа) Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом

Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении (2 часа) Как помочь себе при тепловом ударе. Если ты обморозился

Первая помощь при травмах (3 часа) Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло (1 час) Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1 час) Укус змеи

Сегодняшние заботы медицины (3 часа) Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю движение




















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Младшие школьники должны знать / понимать: - о важности воды для человека; - о необходимости заботиться о глазах, ухаживать за ушами, зубами, руками, ногами, кожей; - как следует питаться, спать, закаляться; - почему мы болеем, как защититься от болезней, кто может лечит; - о полезных и вредных прививках; - правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при обращении с огнём, электрическим током; - чего не надо бояться; - что добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным; - как относиться к подаркам, к наказаниям; - как нужно одеваться; - как вести себя с незнакомым человеком, за столом, в гостях, в общественных местах; - как вести себя, если что-то болит; - как выбрать друзей, помочь родителям, больным, беспомощным; - чем заняться после школы;5 - что такое наше здоровье; - как сохранить своё здоровье; - вредные привычки. Младшие школьники научатся: - оказывать первую помощь при порезах, ушибах, переломах, различных отравлениях, перегревах, обморожениях, травмах, при попадании инородных тел, при укусах животных, насекомых; - сдерживать себя в различных ситуациях; - прислушиваться к советам родителей; - пропагандировать здоровый образ жизни, экологические и природоохранные знания; - принять правильное решение, сказать «нет» вредной привычке


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Л.А. Обухова, Н.А.Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», Москва «Вако» 2004г.

  2. Н.И.Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Москва «Вако» 2004г.


© 2010-2022