- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока
Конспект урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жарикова .В. |
Дата | 22.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
Тема: Закрепление изученного
Цель: закрепление приёмов письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитание из полного десятка).
Задачи : учить работать в группе,
развивать умение решать сложные уравнения и задачи; развитие мышления, внимания, памяти,
воспитывать познавательную активность, самостоятельность, желание помогать птицам.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет, ребята, впрок
Закрепления урок.
Слайд 1.
2. Актуализация знаний.
Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришёл гость.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки.
Слайд 2
К нам на урок заглянула матушка-зима, чтобы посмотреть чему вы научились и как умеете работать. Посмотрите, какие красивые снежинки она нам принесла. Выберите себе любую. Найдите значение выражения (разбить учащихся на группы)
1 группа - в ответе число 2, 2 группа-3, 3группа-4.
2.Задание 1.
Найди лишнее число в каждой группе, объясни свой выбор:
5 9 5 15 2 1 назвать наибольшее и наименьшее однозначное число
30 80 50 16 60 дополнить 16 до полного десятка
12 16 47 13 15 число 47 разложить на сумму разрядных слагаемых
2. Задание 2
Слайд 3, 4
Белочка запасала орешки на зиму и раскладывала их в 2 дупла. По сколько орешков положила в каждое дупло, забыла. Помогите белочке вспомнить. Слайд 5
Состав чисел 11, 12, 13
(заполняют таблицу)
Слайд 6
2. Задание 3
Заполнить пропуски, «Отогреть птичек»
70+*=75 80-*=60
*+11=36 *-23=45
59-*=9 34+*=41
Слайд 7
Трудно птицам жить зимой
Корм себе найти.
Кто их может кроме нас
От голода спасти?
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
вылет
«Спасибо вам великое!»
3. Работа над темой урока
Слайд8
3.Задание 1.
Решить уравнения по группам.
76-х=46+4 а+8=26+12 у-15=67-44
3.Задание 2. Решить задачу.
Ребята, а кому из вас нравится зима? Чем?
Зима замечательное время года! Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговика и строить снежные крепости.
Слайд 9
Ребята залили каток. Помогите найти периметр катка прямоугольной формы. Длина 8м, ширина5м.
Слайд10
Проверка решения задачи.
Слайд 11
Физминутка
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
И нисколько не устану.
Если надо, побегу.
Все на свете я смогу
Слайд12
3.3 Работа по учебнику.
Решить задачу №4 с.137
(В магазине было 48 свитеров. До обеда продали 23 свитера, а ещё несколько после обеда. Сколько свитеров продали после обеда, если их осталось 10?
3.4 Объяснить решение примеров (№6 с.138)
Вычислить столбиком.
34+6 70-8 22+36 75+15
48+2 50-4 48+32 80-26
60-8 90-3 90-25 30-17
Слайд13
Зимушка-зима довольна вашей работой на уроке и дает вам советы.
Слайд14
4.1Домашнее задание:с.137 №2
5.Самостоятельная работа
+38 56 -60 - 90 +45 - 80 64 +42 -96 -75
12 + 4 21 7 35 53 + 6 57 32 13
1.
Увеличь 47 на 3
2.
Уменьши 90 на 3
3.
Найди сумму чисел 44 и 6
4.
Найди разность 30 и 8
5.
От числа 70 отними 23
Слайд15
Рефлексия
- А теперь оцените свою работу на уроке.
-У кого все получалось на уроке, все было понятно возьмите круг и напишите свое
имя;
-если не все получалось, не все понятно возьмите - треугольник и напишите свое
имя;
- если было не понятно, не получалось -прямоугольник.
Слайд 16
Я очень рада, что сегодня на уроке вы были вместе с нами. Наш урок я бы хотела закончить следующими словами:
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.