Конспект урока по математике по теме: «От года до полутора (Состав числа 18)». 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике по теме: «От года до полутора (Состав числа 18)». 2 класс Тема: От года до полутора (Состав числа 18) (с.44-45)

Цели : 1.образовательные: способствовать формированию умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15, 18; совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание чисел до 20 (с переходом через десяток);

2.развивающие: развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; развивать математическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас;

3.воспитывающие: создать условия для привития познавательного интереса к математике; формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик; формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выполнять сложение на основе знания состава числа 18; записывать равенство по рисунку и схеме; решать задачи по чертежу на движение

Личностные УУД: применять приобретённые навыки в практической деятельности; понимание причин личной успешности, неуспешности в освоении материала.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): регулятивные - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике); прогнозирование результата, прогнозирование ответа к задаче; сопоставить результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; развитие умений соотносить цель и результат; осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса;

познавательные - развитие познавательной инициативы; ориентация на разнообразные способы решения задач; знаково-символическое моделирование; развитие математических способностей; осуществлять синтез числового выражения; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате

совместной работы всего класса; коммуникативные - доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса4 оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу;

Оборудование: учебник «Математика» авт.М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова 2 класс, рабочие тетради, доска, коробочки с камушками.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Психологический настрой

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Откройте тетради и запишите число

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Предположения детей.

От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.

Дети вспоминают правила посадки ученика.

Регулятивные

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Актуализация знаний

Поработаем устно. Разделите выражения на 3 группы, не вычисляя.

9+3 8+4 4+5 9-7 7+8 7+2 7-5

6+2 7-6 8-4

Мы разделили на 3 группы так:

1 группа - сложение однозначных чисел без перехода через десяток;

2 группа - сложение однозначных чисел с переходом через десяток;

3 группа - вычитание однозначных чисел.

Познавательные ( развитие познавательной инициативы)

Регулятивные (высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике).

Изучение нового материала

№1

Подсчитайте, сколько клеток в двух квадратах.

Запиши число18 в виде суммы одинаковых слагаемых разными способами.

№2

Сколько месяцев в 1 годе?

А в половине года?

Запиши равенства.

№3

Сколько месяцев составляют полтора года?

Нарисуем схему.

Сколько месяцев ей было 7месяцев тому назад?

№4

Ваня станет взрослее?

9+9=18

3+3+3+3+3+3=18

6+6+6=18

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+

+1+1+1+1==18

2+2+2+2+2+2+2+2+2=18

Комбинируют несколько одинаковых слагаемых для получения суммы.

1 год=12 месяцев

Полгода=6 месяцев

12+6=18(месяцев)

12 и ещё половина(6)

Рисуют схему в теради.

18-7=11(месяцев)

Решают задачу в 2 действия по сформулированным вопросам.

  1. 6+3=9(мес.)

  2. 18-9=9(мес.)

Познавательные (ориентация на разнообразные способы решения задач).


Познавательные (знаково-символическое моделирование)

Регулятивные (прогнозирование результата, прогнозирование ответа к задаче (увеличится или уменьшится).

Первичная проверка усвоения знаний

Физминутка

Закрепление изученного

материала

№5

Запишите число 18 в виде суммы двух чисел разными способами.

Можно ли представить число 18 в виде суммы двух различных однозначных чисел?

№6

Проверь себя. Какие случаи сложения ты запомнил?

Сложи и вычти числа.

Какие ещё суммы однозначных чисел равны 15?

№7

Два велосипедиста едут по шоссе.

Какое расстояние между ними?

№8

Запишите такие суммы из трёх чисел, чтобы получилось число 18.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

№9 Яичницу из полутора дюжин яиц

разделили на две порции. В первой порции на два яйца больше, чем во второй. Сколько яиц в каждой порции.

Что такое дюжина?

А полторы дюжины?

В одной порции несколько яиц, а в другой столько же и ещё 2. Составим равенство …+…+2=18

№10

Игра с камушками (состав чисел 12,15 или18). Возьмите камушки, разложите их в две руки. В каждой руке- меньше десятка. назовите товарищу общее число камушков, а он пусть отгадывает, сколько у вас в

Каждой руке.

Поменяйтесь ролями.

Записывают в тетради.

9+9 10+8 11+7 12+6 13+5

14+4 15+3 16+2 17+1

Самостоятельная работа детей в тетрадях. (Тренировка в запоминании сумм, равных 12, 15, 18. Вычитание, основанное на знание состава этих чисел.)

8+7 9+6

Ответы детей. Записывают в тетради.

  • 9+9=18(км)

  • 15-8=7(км)

  • 1)3+6=9(км)

2)3+9=12

  • 6+9=15(км)

  • 12-5=7(км)

  • 1)8-4=4(км)

2)8+4=12(км)

2+4+12=18

1+5+12=18

0+3+1+14=18 и т.д.

Взаимопроверка.

Предположение детей.

18

Методом подбора дети определяют одинаковые слагаемые:

1+1+2=.. 8+8+2=18

Значит в одной порции 8 яиц, в другой 10 яиц.

В руках у детей камушки. Один отгадывает, сколько камушков у другого в каждой руке.

Познавательные (ориентация на разнообразные способы решения)

Коммуникативные (работа в парах,сравнение результатов)

Регулятивные(сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами)

Регулятивные

(Самоконтроль, самооценка, вносят необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки)

Познавательные (знаково-символическое моделирование)

Коммуникативные(работа в парах, взаимопроверка)

Познавательные (развитие математических способностей, познавательной инициативы)


Регулятивные (высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки )

Познавательные (осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств))

Познавательные (ориентация на разнообразные способы решения)

Коммуникативные (игра, распределение очерёдности, ролей)

Итог урока.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Высказывания детей

Регулятивные (развитие умений соотносить цель и результат)

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

Личностные (понимание причин личной успешности неуспешности в освоении материала)



© 2010-2022