Урок и презентация по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слов (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»


Автор: Поздышева Светлана Валентиновна, МБОУ СОШ №12 Предмет: Русский язык УМК: Школа России Класс: 2 класс

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технологическая карта изучения темы

«Правописание безударных гласных в корне слов. Повторение»

Тема Правописание безударных гласных в корне слова Цель Систематизировать знания и обобщить материал по теме «Безударные гласные в корне слов, проверяемые ударением» Задачи
  1. Закрепить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными в корне, развивать орфографическую зоркость;
  2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания;
  3. Развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму);
  4. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи.
Планируемые результаты Личностные:
  • проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Метапредметные. Познавательные:
  • формировать учебную задачу; проводить анализ с выделением существенных признаков; делать умозаключения и выводы; проводить сравнения, объясняя критерии сравнения;
  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
  • формировать умения совместно с учителем или одноклассниками оценивать результат своих действий;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
  • осуществлять проверку безударных гласных в корне подбором однокоренных слов;
  • объяснять выбор написания орфограммы в устной и писменной форме.
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение Ресурсы:
  • основные
  • дополнительные


Учебник. «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Карточки для работы в парах, мультимедийная презентация Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Основные понятия Звуки, однокоренные слова, проверочные слова



Технология проведения урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

  1. Организационный этап и мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют для чего нужно выполнять эти правила, отвечают на вопросы учителя

Организует проговаривание правил поведения на уроке. Создает условие для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Слушаем, запоминаем и друг другу не мешаем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

  1. Актуализация знаний

  1. Исследование слова «Доброта» (3 мин.)


Объяснят лексическое значение слова «Доброта», подбирают родственные слова

Организуют сообщение о значении слова и его образовании

Доброта - душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

Умение высказывать свое предположение - версию (Регулятивные УУД)

  1. Минутка чистописания (5 мин.)

Выделяют первую букву в слове «Доброта», прописывают букву и сочетание букв




  1. Самоопределение к деятельности (5 мин.)

Вспоминают правила проверки слов с безударными гласными в корне слова

Организуют диалог с учащимися в ходе, которого конкретизируют понятие орфограмма

В..селый

См..шной

(слова записаны на доске)

- Какое задание можно предложить к этим словам?

- Что нужно сделать, чтобы написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочные слова)

Уметь распознавать безударные гласные в коне слова (Предметные УУД). Уметь сотрудничать с учителем, слушать и слышать (Коммуникативные УУД).

Уметь высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).

  1. Формулировка темы урока, постановка цели (3 мин.)

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель

Организует формулировку детьми темы урока

- Какова тема нашего урока? (Написание слов с безударными гласными).

- Какую цель ставим? (Повторить правило написания слов с безударными гласными, учиться подбирать поверочные слова).

Мы поговорим о том, какого человека называют добрым, подумаем есть ли правила доброты.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (Коммуникативные УУД).

Развитие познавательных интересов учебных мотивов (Личностные УУД).

  1. Работа по теме урока (15 мин.)

Отвечают на вопросы, выполняют задания, делают выводы.

Записывают слова в тетрадь по группам, выделяют корень.

Организует подводящий диалог, уточняет правило.

- Какие слова написаны на доске? (Однокоренные).

- Чем похожи слова? (В словах есть безударные гласные).

Как проверить слова с безударной гласной?

На какие группы можно разделить слова? (1г. - имя существительное, 2г. - имя прилагательное)

Доброта, добряк

Добрый, добрейший

Уметь определять родственные слова, выделять корень. Знать формулировку правила проверки слов с безударными гласными в корне. Уметь различать части речи (Предметные УУД).

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами (Коммуникативные УУД).

Физкультминутка (3 мин.)

Выполняют гимнастику по упражнениям презентации

Организуют выполнение гимнастики

Мультимедийная презентация



Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Организует сообщение учащихся о своих добрых поступках

- Как вы думаете существуют ли правила доброты? Вспомним героя Н. Носова Незнайку. Он помогал Пилюлькину собирать ландыши, Растеряйке искал шапку не бескорыстно.

- Как вы считаете, добрые дела нужно делать из хороших побуждений или за награду?

- Правило доброты гласит: делай добрые поступки из хороших побуждений, бескорыстно.

- О каких добрых делах вы можете вспомнить?

- Делайте добрые дела, не дожидаясь пока тебя об этом попросят.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).




Доброжелате-льный, добродушный, добросовестный.

- Чем похожи слова?

- Что значит доброжелате-льный?

- Может ли доброжелательный человек быть грубым по отношению к другим людям?

- Вы назвали еще одно правило доброты: не грубить другим людям.

Уметь высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Выполняют задание, собирают пословицы

Организуют работу в парах, проводят инструктаж учащихся

Работа в парах: собрать пословицы.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность, уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности (Регулятивные УУД).

Уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Контролирующие задания (5 мин.)

Выполняют задания, списывают пословицу, вставляют пропущенные буквы. Выполняют проверку и исправляют ошибки

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы и фронтальную проверку

Самостоятельная работа с пословицей.

Д..бро тв..рить - себя в..селить.

Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Правильно писать слова с безударными гласными в корне, выделять и отмечать опасные места (Предметные УУД).

Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов (3 мин.)

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что смогли.

Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

Чтение «Правила доброты» (см. Приложение)

Оцените свою деятельность на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Правила доброты


  1. Делайте добрые дела, не дожидаясь пока тебя об этом попросят.
  2. Добрые дела и поступки делают просто так из хороших побуждений, бескорыстно.
  3. Любите людей знакомых и незнакомых, призывайте окружающих к хорошим, доброжелательным взаимоотношениям.
  4. Не завидуйте, не вредничайте, не грубите другим людям.
© 2010-2022