Конспект урока математики. Складываем числа. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 17
СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием - сложением; учить выполнять запись сложения, используя знаки «+», «=»; закреплять навыки сравнения предметов, используя слова «внутри», «вне»; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

I.Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

II.Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок - моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на знанья.

-Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

-Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают). Как сделать поровну?

-На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов? III .Сообщение темы урока. - Рассмотрите рисунок на доске.

Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс - Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? (Сколько всего фруктов?) Ответьте на этот вопрос. Запись: 3 и 2 - это 5. - Сегодня мы познакомимся с более удобной записью, которую можно выполнять, отвечая на этот вопрос. IV Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 40). - Рассмотрите рисунок. Кто здесь нарисован? - Сколько тигров? (4.) Сколько львов? (3.) - Сколько всего животных? Запись: Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс - 4 и 3 - это 7. - В математике в данном случае вместо слова «и» используется знак «+» («плюс»), вместо слова «это» знак «=» («равно»). Запись: 4 + 3 = 7. Эта запись читается так: а) К четырем прибавить три, получится семь. б) Четыре плюс три равно семь. - Данное действие называется «сложением». 2. Задание 2 (с. 40) с использованием набора «Касса цифр». - Сколько цветов дарит девочка клоуну? (5 роз.) - Сколько цветов дарит мальчик? (3 тюльпана.) - Сколько всего цветов получит клоун в подарок? Запись на доске: 5 + 3 = 8. - Прочитайте полученную запись. 3. Задание 3 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр». - Какие ягоды нарисовал художник? Сравните ягоды земляники. Чем они отличаются? (Ягоды разные по размеру.) - Сколько больших ягод? (3.) Маленьких ягод? (6.) - Сколько всего ягод? Запись на доске: 3 + 6 = 9. - Прочитайте запись. - Какие цветы выросли в саду? Сравните эти цветы. Чем они отличаются? (Розы отличаются цветом. Один из цветов другой формы.) - Сколько желтых роз? (4.) Красных роз? (3.) - Сколько всего роз? Запись на доске: 3 + 4 = 7. - Прочитайте данную запись. 4. Задание 4 (с. 41) с использованием набора «Касса цифр». Учащиеся работают с набором. - Сравните флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются цветом и размером.) - Сколько красных флажков на рисунке? (5.) - Сколько желтых флажков? (1.) - Составьте запись по схеме: Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс и Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс - это 6. Запись на доске: 5 и 1 - это 6.
- Составьте запись по схеме: Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс без Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс - это Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс. Запись на доске: 6 без 1 - это 5 Или: 6 без 5 - это 1.

Физминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.



5.Задание 6 (с. 42) с использованием набора «Цветные фигуры». - Возьмите зеленый квадрат, зеленый круг, зеленый треугольник. Разложите фигуры: а) квадрат внутри синего кольца, но вне красного; б) круг внутри синего кольца и внутри красного; в) треугольник вне синего кольца и вне красного. Решение:

Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс 6. Задание 7 (с. 42). - Рассмотрите рисунок в учебнике. - Какие фигуры расположены внутри зеленого кольца? - Какие фигуры расположены внутри красного кольца? - Какие фигуры расположены внутри красного и внутри зеленого кольца? - Верно ли, что желтый квадрат находится внутри зеленого кольца? (Неверно.) - Верно ли, что красный круг находится внутри зеленого кольца и внутри красного? (Верно.) 7. Задание 8 (с. 43). - Назовите фигуры, расположенные справа. - Данная машина изменила только размер фигур. Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину». - Назовите фигуры парами.

Конспект урока математики.Складываем числа.1 класс V. Работа в печатной тетради.

  • Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр и знака «+» в соответствии с рисунком и вопросом.
  • «Движение» по шкале линейки.
  • Тренировка в написании изученных цифр.
  • Установление закономерности в записи цифр и продолжение работы в соответствии с выявленной закономерностью.
  • Продолжение узора по заданной программе.
  • Анализ образца и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице (одновременный учет формы и цвета).
VI. Работа в командах.(игра)

Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)

Проведем соревнования

И проверим ваши знанья.

На каком ряду у нас

Грибники высокий класс?

Выложить грибы на доске в несколько рядов. Предложить командам решить с помощью сложения задачи"сколько грибов всего".Выяснить какая команда справится быстрее. VI. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Какое действие можно записать с помощью знака «+»?



© 2010-2022