Открытый урок по математике на тему: Нахождение неизвестного множителя

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 4 класс

Разработала: учитель начальных классов Гарбузенко Оксана Николаевна

Тема: нахождение неизвестного множителя.

Цель: 1) Познакомить учащихся с решением уравнений на основе знания связей между

множителями и произведением.

2) Закрепить навыки письменных вычислений, умения решать задачи.

3) приучать к аккуратным записям в тетрадях.

Оборудование: снеговик - кукла,

папка с заданиями,

индивидуальные карточки.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке познакомимся с решением уравнений на основе знания связей между множителями и произведением. И конечно будем решать интересные задачи и находить значения выражений.

2. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу.

Давайте прочтём письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Мне надо выполнить несколько сложных заданий и меня примут в школу снеговиков. Помогите!

I Устный счёт.

На доске записать числовые выражения, под столбиками на листах закрыта пословица. Находим значения.

Собери пословицу:

3Открытый урок по математике на тему: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок по математике на тему: Нахождение неизвестного множителя.Открытый урок по математике на тему: Нахождение неизвестного множителя.20 - 60 = 800 : 2 = 230 + 300 = 675 - 74 = 2 ч 25 мин = мин

1Открытый урок по математике на тему: Нахождение неизвестного множителя.000 - 520 = 42 х 5 = 140 + 2000 = 720 : 90 = 216 см = дм см

4

год

зиму

декабрь

кончает

начинает80 - 120 = 640 : 8 = 8007 + 400 = 12000 + 225 = 6 кг 350 г = г

Переставьте слова в нужном порядке.

Устно:

Сколько минут в 5 части часа?

Сколько дм в половине метра?

Площадь прямоугольника 42 см2. Его длина 7 см. определи ширину прямоугольника.

Молодцы!

Ребята вы поработали устно, а теперь каждый из вас выполнит самостоятельную работу.

У каждого ученика карточка.

I вариант

43 х 2 = 86 О 18 х 5 = 90 О 15 х 4 : 10 = 6 А

430 х 2 = 860 Г 100 х 20 = 2000 С 20 х 6 - 10 = 110 Г

810 : 9 = 90 М 420 - 9 = 411 Н

600 : 2 = 300 Н 217+ 50 = 267 Е

90

300

86

860

90

2000

411

267

110

6

М

Н

О

Г

О

С

Н

Е

Г

А

I I вариант

12 х 4 = 48 А 520+ 70 = 590 Н 16 х 2 : 4 = 8 О

120 х 5 = 600 Е 690 - 70 = 620 Л 30 х 7 - 20 = 190 Г

240 : 3 = 80 Б 16 х 5 = 80 О

800 : 100 = 8 Х 895 + 10 = 905 М

905

590

80

190

8

8

620

600

80

48

М

Н

О

Г

О

Х

Л

Е

Б

А

Как вы понимаете эту пословицу?

Молодцы! Хорошо справились.

Работа над новым материалом.

1.Вспомните, как называются компоненты при умножении?

Ответы детей: множитель

множитель

произведение

На доске запись: М1 • М2

- Какое из чисел этой записи самое большое?

- С каким действием связано умножение?

- Как найти неизвестный множитель?

Вывод: надо произведение поделить на известный множитель.



Опорные схемы.

М1 = П : М2

М2 = П : М1

Работа по учебнику на стр. 76 (устно).

Множитель 1 2 ? ? 6 ?

Множитель 3 ? 3 4 ? 16

Произведение ? 12 12 24 48 96

Объяснение нового материала.

- перед вами два уравнения:

Х х 8 = 96 Х х 8 = 26 + 70

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются?

- Изменится ли механизм решения уравнений?

Решение уравнений у доски.

Спрашиваю детей кто желает?

Решение с подробным объяснением.

Х х 8 = 26 + 70

Х х 8 = 96

Х = 96 : 8

Х = 12

12 х 8 = 26 +70

96 = 96

Далее работаем по учебнику стр. 76 № 375

7 х Х = 140 : 2 Х х 4 = 84 + 16

7 х Х = 70 Х х 4 = 100

Х = 70 : 7 Х = 100 : 4

Х = 10 Х = 25

7 х 100 = 140 : 2 25 х 4 = 84 + 16

70 = 70 100 = 100

Алгоритм выполнения работы.

Читаю…

Неизвестно…

Уравнение сложно тем, что…

Физкультминутка.

Работа над пройденным материалом.

Выполняем стр. 76 № 379 II и III столбик

Закрепление пройденного: умножение многозначного числа на однозначное число.

82 190 х 4 = 4 006 х 2 =

157 300 х 3 = 5 080 х 4 =

Работа над задачей № 376.

Читаем задачу по учебнику.

Краткую запись выполняем в таблице.

Норма в день

Время работы

Общая выработка

Ученик

10 стульев

6 дней

одинаковая


Столяр

? стульев

4 дня

- Что значит одинаковая выработка?

(За один день ремонтируют одинаковое количество стульев)

- Что надо узнать?

(По сколько стульев в день ремонтировал столяр?)

- Что для этого нужно знать?

(Сколько дней он работал и сколько ремонтировал стульев за один день?)

(Сколько дней он работал мы знаем. Не знаем нормы выработки за один

день)

Сначала надо узнать сколько стульев отремонтирует ученик:

- Что для этого надо сделать?

1) 10 х 6 = 60 (ст.) отремонтирует ученик

2) 60 : 4 = 15 (ст.) за день отремонтирует столяр

Ответ: 15 стульев.

Дети записывают в тетрадь только решение задачи.

А теперь:

Поможем снеговику собрать аппликацию, только для этого надо выполнить несколько заданий.

Задача № 1.

Количество ворон в стае, которая собирается зимой на ночлег на лесной поляне, достигает 300 000 птиц.

Сколько полян необходимо для ночёвки 1 200 000 ворон? (4 поляны).

Задача № 2.

Дядя Фёдор ехал на автомобиле до Простоквашино со скоростью 50 км/час и был в пути 3 часа. На каком расстоянии от города находится деревня? (150 км).

Задача № 3.

Чему равны длины прямоугольника, площадь которого 12 см2, а сумма длин сторон 26 см. (1см и 12 см)

Задача № 4.

В записи идёт 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий («+», «-», «х», «:») чтобы получилось выражение, значение которого равно 16.

Ребята решают задачи и заполняют деталями аппликацию.

Итог урока:

Что узнали нового?

Что понравилось больше всего?

Что было интереснее всего?

Задание на дом:

Стр. 76 № 379 ( I столбик).

I вариант

43 х 2 = О 18 х 5 = О 15 х 4 : 10 = А

430 х 2 = Г 100 х 20 = С 20 х 6 - 10 = Г

810 : 9 = М 420 - 9 = Н

600 : 2 = Н 217+ 50 = Е

90

300

86

860

90

2000

411

267

110

6











I I вариант

12 х 4 = А 520+ 70 = Н 16 х 2 : 4 = О

120 х 5 = Е 690 - 70 = Л 30 х 7 - 20 = Г

240 : 3 = Б 16 х 5 = О

800 : 100 = Х 895 + 10 = М

905

590

80

190

8

8

620

600

80

48











I вариант

43 х 2 = О 18 х 5 = О 15 х 4 : 10 = А

430 х 2 = Г 100 х 20 = С 20 х 6 - 10 = Г

810 : 9 = М 420 - 9 = Н

600 : 2 = Н 217+ 50 = Е

90

300

86

860

90

2000

411

267

110

6











I I вариант

12 х 4 = А 520+ 70 = Н 16 х 2 : 4 = О

120 х 5 = Е 690 - 70 = Л 30 х 7 - 20 = Г

240 : 3 = Б 16 х 5 = О

800 : 100 = Х 895 + 10 = М

905

590

80

190

8

8

620

600

80

48













© 2010-2022