Рабочая программа по воспитательной работе Солнышко

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

357377, Ставропольский край, Предгорный район, пос. Горный, пер. Северный, 4

ИНН 2618012193 КПП 261801001 ОГРН 1022600965837, E-mail:[email protected]




УТВЕРЖДЕНА:

директор школы………

ВОРУШИЛОВ В. А.. _____


ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

«СОЛНЫШКО »

2014 - 2018 гг


Рабочая программа по воспитательной работе Солнышко

Составитель:


Ф.И.О.

Маргушева Марьяна Ауесовна


- учитель начальных классов

Утверждена на МО классных руководителей)

______________________________________-

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «СОЛНЫШКО»


Наименование:

Программа «Солнышко» воспитательной системы класса.

Сроки реализации:

2014- 2018гг (1- 4 классы)

Составитель:

Маргушева Марьяна Ауесовна

Цель:

- создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни.


Перечень

воспитательных направлений:

«Я и мое здоровье!»

«Я -человек! Я - Россиянин»

«Моя учеба-мой труд»

«Я и моя семьЯ»

«Я и природа»

«Я и культура»

Исполнители

основных

мероприятий:

  1. Классный руководитель

  2. Учащиеся класса.

  3. Родители.

Система

организации

и контроля:

  1. Разработка методических материалов (рекомендаций для родителей, классные часы, внеклассные мероприятия);

  2. Диагностическая работа с классным коллективом:

- уровень воспитанности учащихся;

- мониторинг состояния здоровья учащихся;

- уровень сплоченности класса;

- социометрия;

- мотивационная готовность.

3. Контроль за выполнением общешкольных правил.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ «СОЛНЫШКО» " Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации. Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Это стало основой для выбора приоритетного направления воспитательной работы класса «Я и мое здоровье!» призванного обеспечить сохранение и улучшение физического, психического и социального здоровья. Для успешной реализации идеи разработаны методические материалы, игровые занятия, планы проведения спортивно-оздоровительных мероприятий. Это позволяет систематически вести просветительскую работу, целенаправленно воспитывать установку на здоровый образ жизни, формировать понятие о здоровье, как о жизненной ценности, вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Данная программа призвана показать достижения физического и духовного совершенства, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала частью жизни учащихся, несовместимой с хамством, сквернословием, вредными привычками. В первом классе работает направление - «Азбука здоровья», 2-3классе - «Золотые правила здоровья», 4 классе - «Быть здоровым и красивым». Цель программы: - создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. Задачи программы: - способствовать расширению кругозора; - содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни; - сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены; - сформировать первичное представление о строении своего организма; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Планируемые образовательные результаты: - Предметные результаты - научатся формулировать основные правила гигиены и здорового образа жизни; обосновывать необходимость их соблюдения; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу каждого урока ЗОЖ и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. - Личностные результаты - формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог; - Метапредметные результаты - овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Универсальные учебные действия: - Регулятивные: ориентирование в полученных знаниях; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. - Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о своем организме и здоровом образе жизни; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. - Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: - осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. - Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

Основные направления работы:

«Я и мое здоровье!»

«Я -человек! Я - Россиянин»

«Моя учеба-мой труд»

«Я и моя семьЯ»

«Я и природа» «Я и культура»


«Я и мое здоровье!».

Цель направления: формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового образа жизни.

Задачи:
1. Довести до сознания детей важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены.
2. Закрепить знания и умения пользоваться средствами личной гигиены.
3. Приобщать к активному отдыху.

Виды деятельности классного руководителя: - сотрудничество с медицинской сестрой школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; - сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками; -сотрудничество с социально-психологической службой школы; - организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы внеклассной работы: - спортивные конкурсы; - встречи с родителями, активно занимающимися спортом; - тематические классные часы; - встречи с медицинскими работниками. -встречи с психологом;


«Я -человек! Я - Россиянин»

Цель направления: формировать у школьников такие ценности и привычки как стремление говорить правду, поступать по справедливости; формировать навыки организованности, исполнительности, вежливости, уважения к старшим; научить детей действовать по правилам и законам, которые они должны научиться исполнять.

Задачи:
1. Формировать у детей понятие о дружбе.
2. Воспитывать чувство сплочённости в коллективе.
3. Учить детей соблюдать правила вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми.

Виды деятельности классного руководителя:
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях через художественные произведения; - воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования; - формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы внеклассной работы: - тематические классные часы; -КТД; - экскурсии, знакомства с местами поселка, района - встречи с психологом;

«Моя учеба-мой труд»

Цель направления: воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
Задачи:

  1. Формировать любознательность, интерес к знаниям.

  2. Расширять кругозор; воспитывать культуру умственного труда.

  3. Формировать потребность в самообразовании.

  4. Создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.


Виды деятельности классного руководителя. - изучение результативности учебной деятельности учащихся класса; - организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; - интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
Формы внеклассной работы. - игры по развитию внимания, памяти, мышления; - вовлечение учащихся в кружки, спецкурсы и факультативы; - интеллекуальные олимпиады.

«Я и моя семьЯ»

Цель направления: воспитывать у школьников чувство гордости за свою фамилию, заботы о сохранении семейных традиций; воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Задачи:

  1. Воспитание ласкового и чуткого отношения к самым близким людям

  2. Воспитывать чувство сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях).

  3. Показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.

  4. Учить детей соблюдать правила вежливости во взаимоотношениях между собой и взрослыми.

Виды деятельности классного руководителя:

- сотрудничество с психологической службой школы;

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, праздники семьи, спортивное состояние с участием родителей;

- дни творчества, дни открытых дверей;

- экскурсии, викторины,

- интеллектуальны марафоны родителей и детей;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.



«Я и природа»

Цель направления : помочь ребёнку познать природу мира.

Задачи.

  1. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

  2. открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.

  3. развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.

Виды деятельности классного руководителя: .-организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на экологическое развитие учащихся; -участие в экологических акциях, конкурсах,олимпиадах.


Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, экологические акции с участием родителей;

- викторины, -КТД; - экскурсии, знакомства с местами поселка, района.

«Я и культура»

Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Задачи: 1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. 2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям. 3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. 4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.



Виды деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий. - Просвещение и консультация в выборе кружков, секций. - Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности. - Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях. - Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся. - Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы. Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»: - празднование памятных дат в жизни обучающихся; - празднование памятных дат календаря; - посещение театров, музеев, выставок, - театрализованные представления; - фестивали, презентации; - конкурсы.


Формы внеклассной работы:

конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет;

экскурсии в Дом детского творчества, Школу искусств, цирк, музеи.

организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;

участие в выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;

участие в конкурсах чтецов;

помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.


Работа с родителями.

  • Разработка системы единых требований и согласования основных направлений школьного и домашнего воспитания;

  • Проведение циклов тематических классных часов и внеклассных мероприятий, часов общения по основным направлениям программы;

  • Организация лектория для родителей «Школа семейного воспитания»;

  • Проведение совместных с родителями и учителями досугово - развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий;


В соответствии с этими направлениями предусмотрены следующие виды инновационной деятельности: Дифференцированный подход. В современной педагогике дифференциация обучения и воспитания - это дидактический принцип, согласно которому для повышения эффективности создается комплекс дидактических условий, учитывающий типологические особенности учащихся, в соответствии с которым отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы воспитания. Игровые технологии Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры. В игровой модели воспитательного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане. Ребята действуют по игровым правилам Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-воспитательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирую­щей, ее соотношения с реальностью Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию воспитания, помогает активизировать учебный процесс. Помимо этого успешно применяется деловая игра в 3-4 классах для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развитии творческих способностей. Метод проектов (Мое портфолио). В начальной школе проектная деятельность занимает особое место, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть и решить проблему. Компьютерные технологии. В начальной школе в соответствии с ФГОС компьютерная технология используется как проникающая (по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). Цели -Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей -Подготовка личности «информационного общества». -Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить. - Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Групповые технологии (КТД) Технологический процесс групповой работы складывается из следующих акцентов: 1. Подготовка к выполнению группового задания. Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)- б) Инструктаж о последовательности работы. в) Раздача дидактического материала по группам. 1.Групповая работа. г) Знакомство с материалом, планирование работы в группе. д) Распределение заданий внутри группы. е) Индивидуальное выполнение задании. ж) Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. 2. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).
и) Подведение итогов группового задания. з)Заключительная часть. к) Сообщение о результатах работы в группах. л) Анализ познавательной задачи, рефлексия. м) Общий вывод о групповой работе; и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу. К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных занятий, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы. Примеры: час-конференция, занятие -путешествие, интегрированный урок и др. Проблемное обучение Учитель создает проблемную ситуацию и направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего воспитания и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия. Методические приемы создания проблемных ситуаций: -учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; -сталкивает противоречия практической деятельности; - излагает различные точки зрения на одни и тот же вопрос; -предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций ; - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы ; - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование,); -определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); - ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.). Примечание. Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские задания, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе. К нетрадиционным технологиям относятся: -интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; -классные часы в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина; -уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия; - уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок доброты, урок-презентация -уроки с имитацией публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, панорама, телепередача, телемост, «живая газета», устный журнал; -уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от волшебника, урок на тему инопланетян; - уроки, классные часы имитирующие общественно-культурные мероприятия: заочная экскурсия и прошлое, -путешествие, литературная прогулка, гостиная, интервью, репортаж; -перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной работы: КВН, «Следствие ведут знатоки». «Что? Где? Когда?», утренник, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «посиделки», «клуб знатоков» .

Принципы реализации программы -принцип целостности учебно-воспитательного процесса; -личностно- ориентированный подход - предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия; -принцип вариативности - создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности; -деятельностный подход - включение детей в реально значимые и социально значимые проекты; -принцип мотивации деятельности обучающихся -предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; -принцип педагогического руководства -организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи..

Программно - методическое и информационное обеспечение.

Методы и формы Преобладающими методами в воспитательной системе являются классный час, час общения, час классного руководителя, а так же
-беседы и наблюдения -занятия- практикумы -экскурсии -тематические праздники и вечера -устные журналы -дискуссии конкурсы -игры, соревнования -родительские собрания в различных формах

Формы работы :

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы );
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления );
  • коллективные (коллективно- творческие дела, игры, спектакли, концерты, состязания, соревнования, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевые игры.).

Виды и формы воспитывающей деятельности
Вид и цель деятельности Активная форма организации деятельности 1. Познавательная Обогащает представления уче­ников об окружающей действи­тельности, формирует потреб­ность в образовании, способству­ет интеллектуальному развитию Устный журнал, экскурсии (в му­зей, на выставку, на предприятие, в библиотеку) познавательные КТД, конкурсы, турниры, олимпиады 2. Трудовая Направлена на создание, сохра­нение и приумножение матери­альных ценностей, формирование уважительного отношения к мате­риальным ценностям как сред­ствам для существования человека Учебный труд на уроках,, общественно-по­лезный труд по самообслужива­нию; игровые формы («трудовые десанты», «операции») 3. Общественная Содействует социализации школьников, включает их в сопе­реживание проблемам общества, приобщает к активному преобра­зованию действительности Встречи с интересными людьми, родителями.
4. Ценностно-ориентировочная Направлена на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причаст­ности к миру во всех его проявле­ниях, осознание своего Я, разви­тие рефлексии Практикум по самоанализу и взаимоанализу «Как мы вели себя на экскурсии?», «Законы товари­щества», «Каким быть или кем быть?»; ролевые игры на нравственные темы, например «Зачем человеку учиться?»; уроки культуры пове­дения 5. Художественная Развивает чувствительное ми­роощущение, потребность в пре­красном, способность к художе­ственному мышлению, реализует индивидуальные задатки и спо­собности Концерты художественной са­модеятельности, художественные конкурсы, выставки, посещение теат­ра, экскурсии в музей; школьные балы, фестива­ли, праздники и т.д. 6. Спортивно-оздоровительная Культивирует здоровый образ жизни, повышает силу, выносли­вость, пластичность и красоту че­ловеческого тела Спортивные игры, товарищес­кие состязания, школьные олим­пиады, спортивные секции
7. Свободное общение Организует взаимно обогащаю­щий досуг школьников, когда их общение освобождено от пред­метной цели и содержанием их деятельности является общение с другим человеком как ценностью Классные праздники, «Огонь­ки», Дни именинников, прогул­ки, вечера отдыха; посещение концертов, театров; встречи дру­зей, поездки и т.д.
Особое место занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и школьников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Условия реализации программы. Моя деятельность как классного руководителя направлена на работу со школьниками. Необходимо:

  • создавать условия для реализации прав детей, закрепленных Уставом школы;
  • формировать мотивацию к учению каждого отдельного ребенка;
  • изучать и развивать возрастные и индивидуальные особенности школьников для развития и стимулирования познавательных интересов;
  • создавать благоприятные условия для формирования ЗОЖ учащихся через разнообразные формы и методы индивидуальной и групповой работы;
  • формировать на основе культурных традиций семьи, школы образовательную среду, способствующую формированию личности, умеющей жить в коллективе;
  • развивать потребности ребенка в общении со сверстниками в процессе складывания детского коллектива.
Основные направления классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по моделированию и построению воспитательной системы класса.
Основные направления деятельности Задачи деятельности
Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе. 1.Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива. 2.Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем межличностных отношений. 3.Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности. 4.Определить эффективность учебно-воспитательного процесса. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.
1.Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества. 2.Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3.Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива. Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.
1.Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе. 2.Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества.

Ключевые дела

1.День Знаний

2.Акция «Согреем ладони - разгладим морщины»

3.День Матери

4.Акция «Школа-территория здоровья»

5.День района

6.Новогодний серпантин.

7.День защитника Отечества

8.Международный женский день

9.Месячник здоровья

10.Прощание с азбукой.

11. Последний звонок

Работа по развитию классного коллектива.

Самоуправление в классном коллективе.

«Я САМ» ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника ЗАДАЧИ: 1.Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности. 2.Организация эффективного функционирования учебной группы. 3.Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Способствовать развитию социально ценных устремлений детей. Деятельность самоуправления строится на следующих принципах: -Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. -Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии. -Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся. -Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием Программа самоуправления «Солнышко» рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится она в 4 этапа: 1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс - это единый коллектив. 2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я! » - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать. 3 этап - развитие самоуправленческих начал. Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!» Приобретение опыта лидерства, умения ставить себя в пример другим. 4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: «Сей добро, оделяй добром!» На 4 года обучающиеся становятся «Лучиками» большой группы «Солнышко». Солнышко, лучик, ребенок - символы света, доброты, жизни, будущего всего живущего на планете Земля. И эти светлые, позитивные образы как нельзя лучше призваны влиять на ребенка. Все «Лучики» делятся на подгруппы. Например, «Фонарики», «Светлячки», «Искорки». Каждый ребенок-лучик имеет поручение. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна. Вся деятельность ученического самоуправления осуществляется под руководством классного руководителя и родителей. Актив класса: - Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе - Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб. - Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. - Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия - Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события. Староста: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость. Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов: 1. Диагностирование школьного, классного пространства. 2. Проектирование школьного, классного самоуправления. 3. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса. 4. Функционирование в оптимальном режиме. 5. Обновление и перестройка. Ожидаемый результат. Обретение чувства уверенности в себе. Умение поддерживать других. Осознание ответственности за свои поступки. Расширение представлений о себе, своих возможностях. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе. Стремление использовать свои умения на радость близким. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле. Примерные группы и их обязанности Библиотечная служба класса - помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей - предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок. Корреспондентская служба класса -выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников; Хозяйственная служба класса - сохранность и ремонт мебели класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов. Служба озеленения - забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие и проведение экскурсии в природу; Служба сохранения здоровья - учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, проведение физкультурных минуток в классе. Лидеры - ребята, которые организуют внеклассную жизнь в своем классе. Ребята представляют класс в общественных организациях школы, помогают классному руководителю готовить мероприятия.
Сопроводительная диагностика классного коллектива Методика "Чудо - дерево" Цель: выявление отношения каждого ученика к содержанию работы класса; определение направленности работы коллектива, уровня ее организации. Ученикам предлагается оценить деятельность коллектива за определенный период. Каждый ребенок получает по 4 кружочка - "яблока" разного цвета. Красное яблоко - какие дела понравились больше всего и почему. Желтое - дела, в которых что-то не понравилось и почему. Зеленое - те, о которых не хотелось бы совсем вспоминать и почему. Белое - записываются предложения в будущий план работы. "Яблоки" прикрепляются к яблоне, а у ее подножия можно написать свои фамилии. Методика "Мишень активности" Цель: самооценка участия в делах класса или своего положения в коллективе. Знаком "+" отмечают, как далеко находится от центра. Отмечают, где бы хотелось находиться. Листы подписываются. Круги мишени условно обозначают работу коллектива, участие в его жизни ребят.1 круг - ребята активны, от них исходит инициатива, предложения.2 - активно откликаются на предложения, хотя сами инициативы не проявляют.3 - если потребуют, то выполняют дела.4 - участвуют редко и то в качестве зрителей или исполнителей.5 - предпочитают избегать дел, отказываются участвовать. Методика "Фотография" Учащимся класса предлагается выступить в роли фотографов и сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги, на котором он должен разместить всех учащихся и классного руководителя, как на групповой фотографии. Каждое "фото" ученик подписывает именами своих одноклассников. Среди них он располагает свое фото и фото классного руководителя. Анализируя полученные "групповые снимки" педагог обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, одноклассников, классного руководителя, с каким настроением он выполнял эту работу. Анкета для учащихся Кого, по твоему мнению, больше всех уважают в классе? Почему? У кого, на твой взгляд, больше всего друзей? Как ты считаешь - почему? Кого бы ты выбрал командиром похода? Объясни свой выбор? Если бы тебе поручили какое-то дело, кого бы ты взял в помощники? Как ты думаешь, какими качествами должен обладать лидер коллектива? Кого бы ты выбрал командиром класса (председателем Совета класса)? Почему? И в заключение хочется сказать, что класс - это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе - это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества. Одна из основных проблем на сегодняшний момент, в том, что ни взрослых, ни ребят не учат, как наладить в школе не формальное, а настоящее ученическое самоуправление. Психолого - диагностическое сопровождение. Осуществлять диагностику воспитательного процесса: 1) Личность учащегося (Составлена на основе методических рекомендаций Асмолова А.Г.) Оцениваемые УУД Вид диагностики Цель диагностики Возраст учащихся Диагностический инструментарий

Личностные УУД действия, направленные на определение своего отношения к поступле- нию в школу и школьной действительности; действия, уста- навливающие смысл учения. вводная выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. 6,5 лет Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Те же Промеж. Выявление предпочтений занятий в коллективе и дома 8 лет Тот же, измен. Вариант действие смыслообразования, устанавливающее значимость позна- вательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие - умение задавать вопрос. вводная выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. 6,5 лет Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка» Те же Промеж. Выявление динамики развития позн. интересов 7 лет Тот же, другая сказка Те же Итогов. 8 лет Тот же, другая сказка действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Промеж. выявление сформированности Я-концепции и самоотношения. 9 лет Повтор 10 лет Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности. Итогов. выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности. 10,5-11 лет Рефлексивная самооценка учебной деятельности действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами обучающихся. вводная определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника. 7лет Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой) Те же Промеж Выявление динамики 8 лет Та же те же Итогов. 10 лет Та же действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. Промеж итогов выявление мотивационных предпочтений школьни- ков в учебной деятельности. 8-10 лет Опросник мотивации личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности. вводная выявление адекватности понимания учащимся при- чин успеха/неуспеха в деятельности. 6,5 -7 лет Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (Рефлексивная оценка - каузальная атрибуция неуспеха) Те же Итогов. То же 9-10 лет Та же письм. опрос

Универсальные учебные действия нравственно - этической ориентации: действия нравственно-этического оценивания - выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. промеж выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. 7-8 лет Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи действия нравственно-этического оценивания, учет мотивов и намерений героев. вводная выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации). 6,5 -7 лет Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006) действия нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Вводная . Итогов. выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации. 7 лет 10 лет Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже) действия нравственно-этического оценивания. вводная итогов. выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы. 7-10 лет Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами) выделение морального содержания действий и ситуаций. вводная итогов. выявление степени дифференциации конвенцио нальных и моральных норм 7-10 лет Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)

Регулятивные УУД умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие вводная выявление развития регулятивных действий 6.5 -7 лет Выкладывание узора из кубиков регулятивное действие контроля. Промеж. выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля. 8-9 лет Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) Определение уровня развития регулятивных действий Промеж итогов. Критериальная оценка 7-11лет Педагогические наблюдения

Познавательные УУД логические универсальные действия. вводная выявление сформированности логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного множества. 6,5-7 лет Построение числового эквивалента или взаимнооднозначного соответствия (Ж. Пиаже, А. Шеминьска) Знаково- символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план. вводная выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность. 6,5 -7 лет Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова) Знаково-символические действия - кодирование (замещение); регулятивное действие контроля. Вводная выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов. 6,5 -7 лет Методика «Кодирование» (11й субтест теста Д. Векслера в версии А. Ю. Панасюка) прием решения задач; логические действия. Промеж итогов выявление сформированности общего приема решения задач. 7-10 лет Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой) моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. Промеж. определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения. 7-9 лет Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной)

Коммуникативные УУД коммуникативные действия. вводная выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). 6,5 -7 лет «Левая и правая рука» Пиаже коммуникативные действия. Промеж Итогов. выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера). 8-10 лет Методика «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.) коммуникативные действия. вводная выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). 6,6 -7 лет Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Коммуникативно-речевые действия. Промеж.итогов. выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности. 8-10 лет Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель») 2) Воспитательная система -изучение рейтинга собраний среди родителей.
3) Работа с родителями - исследование материально-бытовых условиях, -психологический климат в семье -стили воспитания


Ресурсное обеспечение.

  1. Материально - техническое обеспечение.
  • Комплектование кабинета научно-методической литературой, литературой по воспитательной работе, психолого-педагогической литературой в связи с реализацией данной программы;
  • Использование в работе материальной базы, оборудования школы;
  • Оснащение кабинета необходимыми ТСО;
  • Выполнение ремонтных работ.

  1. Социальная защита учеников.
  • Участие в районных программах по социальной защите школьников.
  • Реализация прав детей, закрепленных Уставом школы.
  • Взаимодействие с заинтересованными организациями и ведомствами по вопросам работы с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Взаимодействие в социуме
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
Задачи Формы работы 1. учителями-предметниками:

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;
  • представление интересов своих учеников в педагогическом совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  • включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:
  • разнообразные предметные кружки, факультативы,
  • выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение тематических и других мероприятий;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
2. педагогом-психологом
  • изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;
  • координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;
  • анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;
  • помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;
  • координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.
  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  • Диагностика инди­видуального развития школьников
  • изучение рейтинга собраний среди родителей.
  • Диагностика результативности работы с родительским кол­лективом учащихся класса (по мере необходимости).
3. педагогами дополнительного образования
  • расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

  • включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции), действующие как в школе, в учреждениях дополнительного образования детей,в ДК поселка.
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • ведение портфолио учеников и класса
4. заместителем директора по воспитательной работе
привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др. организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях 5. социальным педагогом
  • посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;
  • организация социально значимой деятельности школьников
мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
6. старшим вожатым
информирование школьников о действующих детских объединениях в школе; работе органов самоуправления.
разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности 7. библиотекарем
  • Изучения отношения учащихся к чтению;
  • способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
  • сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).
  • Расширение круга чтения учеников

8. медицинским работником
забота о здоровье
  • изучение особенности развития детей;
  • выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;
  • ведение работы по профилактике заболеваний;
  • проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.
9. родителями
  • обеспечение связи школы с семьей;
  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
  • формирование общих подходов к воспитанию;
  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;
  • совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;
  • выработка близких по сути требований;
  • организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
  • создание благоприятного климата в семье;
  • психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.
  • Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);
  • Работа родительского комитета;
  • совместные мероприятия;
  • изучение информации о наклонностях учеников,
  • материально-бытовых условиях,
  • психологическом климате в семье,
  • требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.
  • оказание помощи в воспитании;
  • индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
  • привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
  • Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.
10. Общественными объединениями:
Казачество

  • организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

  • совместные мероприятия;


Совет ветеранов

  • организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
  • совместные мероприятия;
  • акции «Милосердие», «Забота», «Согреем ладони, разгладим морщины»
11. учреждениями

Дом культуры п. Горный

  • расширение творческих способностей учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

  • включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции), действующие как в школе, в учреждениях дополнительного образования детей,в ДК поселка.
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;



Основные мероприятия

по реализации программы
Направления. 1класс. 2класс. 3класс. 4класс. Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ .
«Я и мое здоровье!»

«Азбука здоровья» Конкурс рисунков «Твой режим дня» Классный час «Путешествие в страну здоровья». Классный час «Внешний вид человека» «Веселые старты» (спортивный праздник) Классный час «Чистота - залог здоровья» Классный час «Быть здоровым - это здорово» Классный час «Правила безопасного движения» Классный час «Урок безопасности» Классный час «Безопасная улица» КТД«Закаляй твой организм. Классный час «Полезные привычки» «Веселые старты» (спортивный праздник) Классный час «Правила безопасного движения» Беседа «Кожа человека и её здоровье» Классный час Устный журнал «Расти здоровым» Конкурс рисунков «Твой режим дня» Классный час «Урок безопасности» Классный час «Если хочешь быть здоров» Классный час «Безопасная улица
Классный час «Каков он, русский богатырь». Классный час «Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам» (театрализация) «Мои спортивные успехи и достижения» (круглый стол) Классный час «Что может носовой платок» Классный час «Зимние каникулы»

Классный час

Классный час «» Конкурс рисунков «Твой режим дня» Классный час «Урок безопасности»

Классный час «Безопасная улица Классный час «В гостях у Мойдодыра» КТД «Чистота - залог здоровья». "Экологическая тропа"(игра-путешествие) «Всей семьёй - на старт!» (семейная спартакиада) Классный час «Если хочешь быть здоров» Конкурс рисунков «Твой режим дня»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни» Классный час «Урок безопасности» Классный час «Безопасная улица Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. «Я -человек! Я - Россиянин»

Классный час «Настоящий друг»

Классный час «Приветствия»

Классный час «Вежливость»

Беседа «Правила общения»

Практическое занятие «Мимика и жесты»

Беседа «Внешний вид человека»

Классный час «Я и мое имя»

Беседа «Человек среди людей»

Беседа «Поведение в общественных местах»

Классный час «Будь справедлив в словах и поступках»

Классный час «Правда и ложь»

«Мы идём в гости» - правела поведения в гостях

Классный час «Наше право» Классный час «Ценность жизни»

Классный час «День защиты детей» Беседа - диалог «Классный коллектив». Классный час «Права и обязанности» Классный час «Чем я богат» Классный час «Правила поведения в театре» Классный час « Личные документы» «Классный час «Уважай старших» Классный час «День святого Валентина»

Практическое занятие «Доброта»

Классный час «Наше право» Классный час «Ценность жизни»
Классный час «День защиты детей»















































Классный час «Игры на доверие» Классный час «Познай самого себя»

Беседа «Внешний вид человека»

Классный час «»

Беседа «Правила общения»

Классный час «Наше право» Классный час «Что такое ответственность ?»


Классный час «Право на собственное мнение»

Классный час «Законы дружбы»

Классный час «права и обязанности обучающихся»

Классный час «День защиты детей»

Классный час «Правонарушение. Виды и ответственности» Классный час «Ордена и медали ВОВ» Классный час «Познай себя»

Военно- спортивная игра «Зарница»

Классный час «»

Беседа «Правила общения»


Классный час «Наше право»

Классный час «Что такое ответственность ?»


Классный час «Право на тайну»

Классный час «права и обязанности обучающихся»

Классный час «День защиты детей»

Классный час «Как защитить свои права»

Классный час «Правонарушение. Виды и ответственности» Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе. «Моя учеба-мой труд»

Классный час «Мой дом - наведу порядок в нём»

Дежурство в классе

Генеральные уборки

БУНТ (большая уборка на территории)

Праздник труда

Выставки работ

Классный час «Мои обязанности в семье»

Акция «Мой до дыр!

Занятия практикумы: уход за комнатными растениями, за домашними животными, культура работы с ручным инструментом.

Классный час «Мой труд»

Классный час «Как важно быть грамотным»


Классный час «День знаний»

Дежурство в классе

Генеральные уборки

БУНТ (большая уборка на территории) Классный час «Школьный дневник» Классный час «Мой ум». Классный час «Развивай свою память» Классный час «День Наума грамотника». Праздник «Новый год» Игра «Поле чудес» Классный час «Мой труд»



Классный час «Началось все с колеса» Классный час «Кто хочет на загадки находить отгадки» Классный час «словесные головоломки» Классный час «Киндер - шоу». Классный час «Следствие ведут знатоки»

Дежурство в классе

Генеральные уборки

БУНТ (большая уборка на территории)

Акция «Мой до дыр!

Классный час «Мой труд»


Классный час «Банка глупостей» Классный час «Гиннес- шоу» Классный час «Номинаций» Классный час «Ориентирование по карте и компасу» Классный час «Ориентирование по зведам» Классный час «Если рюкзак потерялся»
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье. «Я и моя семьЯ»

Беседа «Уважай старость»

Классный час «Моя семья»

КТД «Мамин день»

Беседа «Мои бабушка и дедушка»

КТД «Твоя родословная»

Беседа «Труд моих родителей»

Беседа «Что означает моя фамилия»

Классный час «Настоящий друг»

Классный час «Приветствия»

Классный час «Вежливость»

Практическое занятие «Доброта»

Беседа «Человек среди людей»


Классный час «Уважай старших»

КТД «Мамин день» КТД «Твоя родословная

Классный час «Мама, папа ,я- семья»

Беседа «Труд моих родителей

Классный час «Приветствия»

Классный час «Семейный отдых»

Классный час «Уважение к старшим»


Классный час «Праздник фотолюбителей»

Классный час «»

КТД «Мамин день»

КТД «Твоя родословная

Классный час «Семейный отдых

Классный час «Мои родители»

Классный час «Мои бабушки и дедушки»

Классный час «Семья и семейные ценности»

Беседа «Труд моих родителей»


Классный час «Что означает ваша фамилия» Классный час «Многоликая ложка» семейный вечер «Классный звездопад»

Классный час «»

КТД «Мамин день»

КТД «Твоя родословная

Классный час «Мой дом»

Классный час «Генеалогическое древо моей семьи»

Классный час «Мое имя» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) «Я и природа»

участие в акции «Кормушки», «Скворечник»

День птиц

Классный час «День земли»

Экскурсии на природу

Уход за комнатными растениями

Озеленение двора

Экологический десант Классный час «Природа не прощает ошибок» Классный час «Наш дом - природа» Классный час «Красная книга» Классный час «войди в природу другом» Классный час «Удивительное рядом»

Участие в акции «Кормушки», «Скворечник»

День птиц

День земли

Экскурсии на природу

Уход за комнатными растениями

Классный час «Здравствуй осень»

Классный час «Запомнить нужно твердо нам- пожар не возникает сам!»

Классный час «Береги родную природу»

Классный час «»

Классный час «»



Классный час «Видимое искусство»

участие в акции «Кормушки», «Скворечник»

День птиц

Классный час «День земли»

Экскурсии на природу

Уход за комнатными растениями

Озеленение двора

Экологический десант

Классный час «Зеленая аптека»

Классный час «Красная книга СК животные»

Классный час «Лесной пожар»

Классный час «Правила общения»

Участие в акции «Кормушки», «Скворечник»

День птиц

День земли

Экскурсии на природу

Уход за комнатными растениями

Классный час «Береги родную природу»

Классный час «Наши друзья- птицы»

Классный час «Красная книга СК растения»

Классный час «Берегите воду»

Классный час «Воздушный океан»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) «Я и культура»
Классный час «В гости к нам портфель пришел»

Классный час «Каждой вещи- свое место»

Беседа «Внешний вид человека»

Классный час «Мой дом - наведу порядок в нём»

Классный час «русские народные сказки»

Классный час «Год культуры в России» Классный час «К тебе пришли в гости» Классный час «День рождения светлый праздник» Классный час «У меня зазвенел телефон» Классный час «День птиц» Классный час «День смеха» Классный час «Культура речи» Классный час «Школьный этикет»

Классный час «Как дарить подарки»

Классный час «Матрешка»

Классный час «»Рыцарский герб

Классный час «Культура народов Кавказа»


Классный час «Подарок в ладошке» Классный час «Телефонный разговор»

Классный час «Мое любимое животное»

Классный час « Казачьи песни»

Классный час «Сказки кавказа»

Классный час «Малые жанры УНТ»
Работа с родителями

Общешкольные и классные родительские собрания

Классные родительские конференции

Индивидуальные консультации

Анкетирование

Нетрадиционные формы работы с родителями.

тематические консультации

родительские чтения

родительские вечера.



1класс. Изучение состояния коллектива, интересов, стремлений, моральных и культурных представлений. Определение близких и средних перспектив. Планирование. Организация коллективных творческих дел для выявления лидеров, общих интересов, установления контактов. Организация коллективного анализа и оценки дел. Предъявление единых требований.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • воспитание у школьников любовь к своему поселку, району и краю как малой родине;
  • помощь в общении и учении,
  • эмоциональное развитие школьников, их речи, интеллекта;
  • создание условий защиты прав ребенка, сво­бодного развития его духовных и физических сил.
  • воспитание у школьников чувство гордости за своё Отечество;
  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание условий для дальнейшего развития органов самоуправления;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Ожидаемые результаты
  • объединение детей в классный коллектив;
  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • участие в проведении внеклассных мероприятий;
Должен знать:
  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила внутреннего распорядка школы
Должен уметь:
  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в классных делах

2 класс. Оказание помощи инициативным группам, обучение, развитие организаторских навыков и умений. Обучение общению.


Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Способствование расширению знаний обучающихся об истории России, о её культуре, традициях;
  • приобретение навыков и умений в первичной помощи природе;
  • воспитание способности видения окружающего мира;
  • формирование здорового образа жизни;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • формирование и укрепление традиций классного коллектива;

Ожидаемые результаты
  • объединение детей в классный коллектив;
  • организация разнообразной деятельности классного коллектива;
  • развитие органов ученического самоуправления;
  • действие различных инициативных групп;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • участие в проведении внеклассных мероприятий;
  • составление плана работы коллектива с помощью классного руководителя.
Должен знать:
  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила внутреннего распорядка школы

Должен уметь:
  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в классных ,школьных делах

3 класс. Глубокое изучение каждой отдельной личности. Корректировка положения личности в коллективе. Личностный подход к каждому члену коллектива. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
  • способствование формированию уважительного отношения к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам- интернационалистам;
  • использование воспитательных возможностей народных праздников и обрядов для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры;
  • формирование здорового образа жизни;
  • создание условий для развития органов детского самоуправления.
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Ожидаемые результаты
  • совместная деятельность актива и классного руководителя в организации классных дел;
  • создание атмосферы сотрудничества, взаимного доверия и уважения;
  • ведение коллектива от близких перспектив к средним и дальним

Должен знать:
  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила внутреннего распорядка школы;
Должен уметь:
  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в классных ,школьных делах
  • отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела;

4 класс. . Создание атмосферы сотрудничества, взаимного доверия и уважения. Коррекция положения учащихся в коллективе. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
  • Формирование потребности в знаниях
  • формирование коммуникативной культуры учащихся;
  • создание условий для дальнейшего развития органов детского самоуправления;
  • способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • воспитание толерантного сознания в детской среде с учётом этнического состава и региональных особенностей;
  • формирование уважения человеческого достоинства, прав других;
  • формирование валеологической культуры;
  • формирование здорового образа жизни;
Ожидаемые результаты
  • сформированность положительных межличностных отношений;
  • самостоятельная деятельность органов ученического самоуправления;
  • выполнение поручений каждым учеником;
  • развитие навыков общения;
  • организация работы дежурных;
  • привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
  • Коллектив переходит к самоуправлению.
  • Актив выступает организатором различных видов деятельности
Должен знать:
  • положение о правах и обязанностях учащихся;
  • правила внутреннего распорядка школы;
  • Конвенцию о правах ребенка;

Должен уметь:
  • выполнять свои поручения;
  • дежурить в классе;
  • принимать участие в классных ,школьных делах
  • принимать участие в оказании помощи в учебе часто болеющим учащимся;
  • организовать просвещение одноклассников о вреде вредных привычек.
  • отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела;











СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.

Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003. №2

2.

Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. - М., 2000 г

3.

Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. / Под ред. Н.Е. Щурковой - М., 1992 г.

4

Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие. - М., 2002 г.

5

Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. - М., 2000

6

Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде. Учебное пособие / В.Н.Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н. Галяпина и др. - М., 2004.

7

Журналы:

«Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Справочник классного руководителя», «Воспитательная работа в школе», «Классный руководитель».



55


© 2010-2022