Среднесрочное планирование по чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хасекенова Замзагул Тулеухановна Среднесрочное планирование по литературному чтению 2 класс



Тема

Цель

Ключевые идеи 7 модулей

Виды деятельности

Дополнительные возможности для талантливых и одаренных детей.

Вовлечённость в работу всех детей

Тема:

" Лисичка со скалочкой "

Анализиро-

вать по произведе

нию.

Уметь самостоятельно писать сказку по данному произведению

Использование ИКТ, обучение критическому мышлению ,оценивание для обучения и оценивание обучения ,обучение талантливых и одарённых ,преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении

Диалоговое обучение, работа в парах, самостоятельная работа, бортовой журнал.

Оценивание по критериям.

Рефлексия.

Дифференцированные задания. Написать сказку о своем любимом животном

Соедините стрелками фразы, чтобы получился связанный

Помощь в решении учебных задач детям с низкой мотивацией, расширенное чтение

Опережающие задания детям с быстрым типом мышления.

Тема:" Лисица и муравей"

Развивать познаватель

ную деятельность.

-Уметь высказывать делать выводы с помощью построения вопросов по тексту.

Использование ИКТ, обучение критическому мышлению ,оценивание для обчения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении

Составление кластера , чтение с пометками, групповая работа, работа в парах,

кроссворд, Оценивание по критериям.

Рефлексия.

Опережающее задание - подготовить сообщение о отношениях животных и людей. Индивидуальные задания.

Расширенное чтение, помощь в решении учебных задач детям с медленным типом мышления.

Тема:

"Айога"

Уметь рассуждать, делать выводы,

анализировать по произведению.

Использование ИКТ, обучение критическому мышлению, оценивание для обчения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении

Работа в группах , направленная на саморегуляцию. Коллективное составление постера. Оценивание формативное и суммативное.

Рефлексия.

Индивидуальное задание. Презентация опережающего задания по теме: «Национальные игры»диалог

Задания для детей с медленным типом мышления. Сообщение «О сказках разных народов». Опережающие задания детям с быстрым типом мышления.

Тема: «Чудесная шуба »

Ознакомить учащихся с произведением

-Уметь анализировать, делать выводы.

-Развивать устную речь через чтение и письмо.

Использование ИКТ, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями управление и лидерство в обучении

Работа в группах,

в парах

Распределение ролей, работа с текстом ,Создание постера

Самооценивание.

Электронная физминутка.

Дифференцированные задания.

Взаимообучение .Оценивание по критериям.

Рефлексия..

Усложненные задания, Опережающее задание по теме: "Чудесная шуба"

Дифференцированные задания Опережающие задания детям с быстрым типом мышления. Помощь в решении учебных задач детям с медленным типом мышления.

Внеклассное чтение

Тема:"Лисичка сестричка и волк "

Анализиро-

вать по произведе

нию.

Уметь самостоятельно писать сказку по данному произведению

Использование ИКТ, обучение критическому мышлению ,оценивание для обучения и оценивание обучения ,обучение талантливых и одарённых ,преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении

Диалоговое обучение, работа в парах, самостоятельная работа, бортовой журнал.

Оценивание по критериям.

Рефлексия.

Дифференцированные задания. Написать сказку о своем любимом животном

Соедините стрелками фразы, чтобы получился связанный

Помощь в решении учебных задач детям с низкой мотивацией, расширенное чтение

Внеклассное чтение

Тема:" Осёл и суслик"

Развивать познавательную деятельность.

-Уметь высказывать делать выводы с помощью построения вопросов по тексту.

Использование ИКТ, обучение критическому мышлению ,оценивание для обчения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении

Составление кластера , чтение с пометками, групповая работа ,работа в парах,

кроссворд, Оценивание по критериям.

Рефлексия.

Опережающее задание - подготовить сообщение о отношениях животных и людей. Индивидуальные задания.

Расширенное чтение, помощь в решении учебных задач детям с медленным типом мышления.

Внеклассное чтение

Тема:

"Два жадных медвежонка"

Уметь рассуждать, делать выводы,

анализировать по произведению.

Использование ИКТ, обучение критическому мышлению, оценивание для обчения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство в обучении

Работа в группах , направленная на саморегуляцию. Коллективное составление постера. Оценивание по критериям.

Рефлексия.

Индивидуальное задание. Презентация опережающего задания по теме: «Национальные игры»диалог

Задания для детей с медленным типом мышления. Сообщение «О сказках разных народов». Для детей с быстрым типом мышления

Запись о среднесрочном планировании Моё среднесрочное планирование по проведению серии последовательных уроков было составлено на первом этапе обучения по программе с целью проведения серии последовательных уроков .Так как я руковожу 4 классом серии уроков я провела в своём классе , В классе 12 учеников , из них 6 девочек и 6 мальчиков .Успеваемость- 100%,качество знании составляет - 60%. В своё среднесрочное планирование я вкючила серию последовательных уроков по темам : "Рикки-Тикки-Тави"(2 урока), " Кыз- куу", "Меня зовут Кожа" что полностью соответствует календарно-тематическому плану .Ключевая идея моей практики была научить детей учиться , тому ,как учиться .И в результате могли стать независимыми , самомотивированными, увлечёнными, ответственными учениками. Это и была основной целью моего среднесрочного планирования. В серию четырёх своих последовательных уроков включила все идеи 7 модули Программы .Я предлагала им самостоятельно добывать и изучать информацию в виде кластера, рисунка, кроссворда, сценки, в виде толстых и тонких вопросов ,синквейна , незаконченного эссе. На первом уроке у меня не получилось создание коллаборативной среды. Поскольку дети не хотели быть в группе с мальчиком медленного типа мышления. На следующем уроке я провела тренинг на сплочение коллектива. В процессе игры дети стали более открытой и появилась мотивация к уроку. Я узнала о новых подходах диалогового обучения. Диалог с учащимися я применяла и раньше на своих уроках, так как беседа является одним из важнейших методов обучения на уроках словесности. Именно речь является определяющим аспектом в выборе форм и методов. Но зачастую, это была только моя речь, учащиеся участвовали пассивно. А дети в диалоговом обучении являются «активными» обучающимися, которые строят своё собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия. (Руководство для учителя. Стр. 126) Диалоговое обучение - это взаимодействие не только учитель -ученик, но и ученик - учитель, и ученик- ученик. Диалоговое обучение помогает расширить образовательные границы, помогает построить учебный процесс с учетом интересов и потребностей учащихся, сопровождает учебный процесс в стиле сотрудничества и демократии. Взаимодействие учителя с учениками развивает умение ставить собственные образовательные цели и способы их реализации и является одной из необходимых способностей к независимому обучению. Таким образом, постигая способы самостоятельного учения, развивая критическое мышление, умение оценивать себя и других, учащиеся проецируют свой опыт в любой ситуации, что позволит им быть эффективными в течение всей жизни. На серии своих уроков использовала диалог ученик- ученик , где дети поработав индивидуально , включились в парную работу , то есть рассказывали друг другу содержание текста и дополняли ответы своих напарников . В качестве наблюдения за учащимися для выявления управления и лидерства и создании ситуации для проявления скрытых способностей учащихся я использовала разные задания ,как эссе , ролевая игра, иллюстрация по рассказу , результаты которого учащиеся оценивали сами. Лидером оказалась Эльмира. Она написала эссе про героя и сочинила четверостишие. На уроке «Кыз-куу» ребятам в ролевой игре предоставлялась возможность проявить себя в качестве лидера не только в области учебных знаний, но и в деловой области, области человеческих взаимоотношений. Здесь отлично проявили себя не только ученики с быстрым типом мышления , но и с медленным типом мышления. Ученик Жамбыл, который всегда был скованным в классе показал своё актёрское мастерсво ,принимал активное участие на уроке. На всех последовательных уроках детям нужно было представить изученную информацию в виде кластера, постера , эссе, синквейна, иллюстрации ,инсценирования. Поэтому ребята с разной успеваемостью вызывались представлять работу группы. При такой организации работы раскрываются разные таланты и способности ученика, кто-то может выступать, кто-то командовать, кто-то организовывать, кто-то возьмет на себя работу по оформлению. Этому способствует урок"Рикки-Тикки-Тави" ,где ученикам давала уровневые задания.1-группа писала объявление о пропаже своей собаки, 2-группа построила схему маршрута , 3-группа сделала открытку для поздравления . Для выявления одарённых и талантливых использовала индивидуальные задания повышенного уровня .Например на опережение темы подготовка небольшого эссе, поисковая работа по теме"Кыз-куу".Модуль "Обучение одарённых и талантливых учеников "прослеживался на всех уроках, так как во всех заданиях были вопросы , требующие критического мышления. Распределение ролей в группе тоже способствует развитию лидерских качеств у учеников. Благодаря таким формам работы, ребята начали стараться и работать, даже самые тихие и отверженные старались проявить себя. Чтобы явные лидеры не мешали работать и активно проявлять средним ученикам свои способности, я давала им индивидуальные задания или поручала роль наблюдателя, тем самым у способного ребёнка появлялась возможность проявить себя в другой области.До обучения на курсах, я считала, что являюсь одной из прогрессивных учителей, использующих в своей практике ИКТ. На практике я широко применяла и буду дальше применять ИКТ в создании благоприятной среды для достижения учащимися максимального успеха в обучении, проявления лидерских качеств и талантов учащихся. Создавала условия для саморегуляции учащихся, повышая самостоятельность и независимость учащихся, развивая позитивное отношения к обучению, тем самым помогая быть компетентными во всех аспектах жизненных ситуаций.Осуществляла я это при помощи работы в группе, в паре, с помощью ролевой игры, беседы- диалога, различных индивидуальных заданий на таких уроках как: "Рикки -Тикки-Тави", "Меня зовут Кожа" , "Кыз-куу" .Проходя обучение в период практики, я встретилась с такой проблемой, а именно: учащиеся не умеют писать рефлексию. Рефлективные навыки сводились иногда к тому, что ребятам нравился маркер или рисовать, нравился или не нравился товарищ по парте, или же нравилось всё. Отрицательные моменты были таковы, что ребятам не нравилось отсутствие дисциплины на уроке или формы урока назывались игрой, а не уроком. По мере внедрения в практику, в рефлексии учащихся наблюдались хорошие осмысленные и критически обоснованные мысли. Я увидела это при проведении в рефлексии приёма " Пять пальцев".Дети сразу поняли суть этого приёма и очень хорошо написали рефлексию урока. Над развитием рефлективной культуры я планирую работать и далее, буду приучать детей оценивать свою деятельность на уроке и делать выводы. Рефлексия очень много дает не только ученику, но и учителю: способствует осуществлению обратной связи, помогает эффективно выстроить урок, дифференцировать урок, способствует развитию и пониманию процесса своего обучения у учащихся.



12


© 2010-2022