Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс

учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Мензелинска Республики Татарстан


Устюжина Н.И.учитель

первой квалификационной категории


Рабочая программа по изобразительному искусству, 3 класс







1.Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана:

  • в соответствии с Феде­ральным государственным образовательным стандартом начального общего образова­ния (22.12.2009, № 17785 6 октября
2009 г. № 373);
  • на основе Примерной образовательной программы НОО МБОУ « СОШ №1»;
  • авторской программы «Изобразительное искусство» С.Г.Ашиковой («Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова», утверждённой Министерством образования и науки РФ, 2011 год),которая обеспечена учебником С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство», вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва).

1.1.Цели и задачи курса В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности. Задачи курса:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран; - реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка; - воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра; - расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений; - знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; - развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

1.2.Общая характеристика курса Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В качестве основы художественного воспитания отечественная педагогика рассматривает художественное творчество детей как процесс их приобщения ко всем видам искусства. Еще в конце XIX века на Первом съезде русских художников и любителей художеств была принята формулировка: «Элементы художественного образования необходимы для полноты развития личности». Сегодня особенно важно понимание того, что от решения вопросов художественного образования зависит сохранение и развитие культуры, а эстетическое воспитание - путь к духовному возрождению нации. В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержания предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования: - патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства иконами А. Рублева, с народными промыслами;

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран,
литературными источниками разных народов);

- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
- ценностного отношения к здоровью. Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, направленные на личностное развитие уча­щихся, воспитание у них интереса к раз­нообразным видам художественно-творчес­кой деятельности. Отличительной особенностью подачи материала в разделах является функцио­нальное распределение страниц. Каждый разворот посвящен одному уроку. Левая страница разворота - «Впечатление». Здесь подобраны фотоматериалы и репро­дукции картин, соответствующие опреде­ленной тематике. Наглядный материал сопровождается пояснительным текстом. Правая страница разворота - «Выраже­ние» - содержит пошаговое выполнение задания с его вариантами. Детям помогают иллюстрации, а также изображение пред­лагаемого материала, инструментов и спо­собов их использования. Такое построение учебников обусловлено логикой самого процесса творчества: восприятие, в про­цессе которого ребенок накапливает личностно значимый опыт, стимулирует его творчество, позволяющее ребенку выра­зить себя, почувствовать себя автором, ху­дожником.


1.3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Формирование у учащихся целостной картины мира достигается наличием внутрипредметных содержательных линий и межпредметными связями. Тематизм дает возможность строить урок на материале произведений не только изобразительного, но и музыкального искусства, поэзии, ху­дожественной прозы, привлекать истори­ческий и научный материал, усиливая межпредметные связи. Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, со­циальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

1.4. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане На предмет «Изобразительное искусство» для 3 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 35 часов (1час в неделю; 35 учебных недель). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.


1.5. Тематический план с основным содержанием тем

п/п

Название темы раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов фактически

1.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

7

7

2.

Виды художественной деятельности

14

12

3.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

14

16

4.

Опыт художественно-творческой деятельности

Итого

35 часов

35 часов









1. Азбука искусства. Как говорит искусство?-7час. Природа - главный художник. (Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок) Новые знакомые. В кругу друзей. Графические приемы. Впечатление. Выражение: «Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?» (изображение настроения рыбок с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела). «В небе птицам дышится свободно» (изображение формы птицы в движении, фактура оперения). Эти милые зверюшки (изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела). «Разведи рукой травинки видишь, дремлет светлячок» (знакомство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящности и красоты).Летающие цветы (построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки). «У лукоморья дуб зеленый…» (изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны). В мастерской художника: Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина). Коллективная работа: «Летите, голуби!» (обобщение пройденного материала). 2. Виды художественной деятельности-12час. Живопись. Мир цвета. (Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт). Азбука рисования: Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство. Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству. Впечатление. Выражение: Свет и тень (знакомство с тенью на предметах, падающей тенью). Какими бывают тени под открытым небом (разнообразие и закономерность цвета падающих теней). Полутень - что это? (значение изображения полутень для передачи объема предмета на плоскости). Шар. Предметы, похожие на шар (все составляющие, необходимые для передачи объема предмета на плоскости). Яйцо. Предметы, похожие на яйцо (участие базовой формы в построении фигуры птицы). В мастерской художника: Художник света (о творчестве Рембрандта ван Рейна). «Над сугробом _ свет_свет, под сугробом _ тень_тень» (о творчестве А.И. Куинджи). Игра света и тени (о творчестве К.А. Коровина). Коллективная работа: Райский сад (обобщение пройденного материала, задание на развитие материала). Рисунок. Искусство в человеке . (Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор) Впечатление. Выражение: Поиск чистых красок (работа в новой технике - пуантилизм - рисунок точками). Счастливый принц (моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами). Крыша над головой (знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения). Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа). В мастерской художника: Цвет при свете. (О творчестве К. Моне, В. Ван Гога). Ее величество точка (пуантилизм в творчестве Ж. Сера). Знакомство с творчеством художников_импрессионистов (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь). Коллективная работа: Мечта о полете (обобщение пройденного материала). 3.Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?- 16 час. (Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок.) Азбука рисования: Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция. Впечатление. Выражение: «С карандашами и красками за три моря» (приглашение в путешествие - знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния). Первая весточка (вариант письма-рисунка). Послание с Востока (вариант письма-рисунка). Привет из Европы (вариант письма-рисунка). Очарование Севера (вариант письма-рисунка на камне). Кружевное письмо (вариант письма-рисунка в виде кружева). Необычные письма (как изготовить бересту и написать на ней письмо). Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения). Первые бабочки (изображение бабочек с прорисовкой узоров). Шагающее дерево (разные способы изображения дерева). Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской). Краски гор (техника пуантилизма). В мастерской художника: Путешественник-гуманист (о творчестве В.В. Верещагина). Знакомство с музеем: Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей_квартира А.И. Куинджи в Петербурге. Уроки за компьютером: Первый снег. Проталинки (элементарные изображения рисунка в программе Раint, NeoOffice,ПервоЛого). 4.Опыт художественно-творческой деятельности.

1.6.Планируемые результаты освоения обучающимися программы по изобразительному искусству В результате изучения курса изобразительное искусство по данной программе у учащихся 3 класса будут сформированы предметные знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия У учащихся будут сформированы: _ эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания; _ представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России; _ чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт_Петербургом; _ положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни; _ основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров; _ эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству; _ представление о добре и зле, должном и недопустимом; _ первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества; _ представление о содержательном досуге.
учащийся получит возможность для формирования: _ умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач; _ моделировать цветок из простейшей базовой формы; _ создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. Обуч получит возможность научиться: _ различать и изображать различные виды линии горизонта; _ подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; _ передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами; _ применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства; _ соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета; _ передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений cредствами рисунка и живописи _ эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве; _ мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки; _ осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках; _ трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия учащийся научится: _ принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; _ планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий; _ выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; _ эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве; _ выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек); _ выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; _ осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. учащийся получит возможность научиться: _ выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку; _ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок; _ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи; _ выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия учащийся научится: _ осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках; _ использовать знаково_символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач; _ воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом; _ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; _ использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; _ представлять информацию в виде небольшого сообщения; _ осознанно строить речевое высказывание в устной форме; _ выбирать способы решения художественной задачи. учащийся получит возможность научиться: _ самостоятельно расширять свои представления о живописи; _ соотносить различные произведения по настроению и форме; _ строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства; _ обобщать учебный материал; _ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; _ устанавливать аналогии; _ работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной; _ сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия учащийся научится: _ выражать свое мнение о произведении живописи; _ принимать активное участие в различных видах совместной деятельности; _ понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы; _ проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ; _ контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; _ понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; _ понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; _ принимать мнение, отличное от своей точки зрения; _ стремиться к пониманию позиции другого человека. учащийся получит возможность научиться: _ понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; _ контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; _ продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности; _ формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; _ стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; _ проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности учащийся научится: _ расширять свои представления о русских и зарубежных художниках; _ различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно_прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности; _ различать основные виды и жанры пластических искусств; _ эмоционально_ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка; _ расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона; _ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; учащийся получит возможность научиться: _ воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; _ видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице; _ высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство? учащийся научится: _ изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости; _ использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции; _ использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета; _ понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи; _ пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении; _ использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне; _ применять простые способы оптического смешения цветов; _ распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости; _ различать контрасты в рисунке; _ использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры; _ создавать роспись по дереву. учащийся получит возможность научиться: _ передавать движение предмета на плоскости; _ изображать построение архитектурных форм; _ смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков. _ применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга; _ передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами; _ передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных; _ передавать в живописи объем круглых предметов; _ передавать образ человека в разных культурах; _ выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint, NeoOffice, ПервоЛого

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? учащийся научится: _ понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний; _ воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей; _ представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции; _ изображать узоры и орнаменты других народностей.
учащийся получит возможность научиться: _ участвовать в различных видах изобразительной деятельности;
_ эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства; _ выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица; _ передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов; _ передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души; _ работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике; _ самостоятельно изготовить бересту; _ передавать главную мысль в рисунке или живописи.



1.7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Назначение творческих работ заключается в том, чтобы отслеживать продвижение детей по отношению к стартовому уровню и фиксировать результаты освоения основных действий с предметным содержанием. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Отметкой оцениваются только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Творческие коллективные работы по изобразительному искусству проводятся после изучения определенных разделов. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. При оценивании работ учащихся используется «Положение об оценке качества общеобразовательной подготовки учащихся 2-4 классов МБОУ «СОШ №1 г.Мензелинска РТ (ФГОС - НОО 2009)» , принятое на педагогическом совете школы (протокол №1 от 29 августа 2013 г.) и утверждённое приказом директора №114 от 01.09.2014г.

1.8. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение учебного предмета. 1. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: Ашикова С.Г. Изобразительное ис­кусство : учебник для 3 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Са­мара : Издательство «Учебная литерату­ра» : Издательский дом «Федоров». 2. Электронно-программное обеспечение (по возможности): - электронные библиотеки по искус­ству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре; - записи классической и народной му­зыки 3. Технические средства обучения: - мультимедийный проектор, DVD-пле­еры, МРЗ-плееры; - компьютер с художественным програ­ммным обеспечением; - музыкальный центр; - демонстрационная доска для работы маркерами; - цифровой фотоаппарат; Интернет-ресурсы 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : km-school.ru 3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. - Режим доступа: zankov.ru 4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: nachalka/info/about/193 5. Курс «Начальная школа». - Режим доступа : olympia.pp.ru/course/category.php?id=15 6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc. 1september.ru/urok




2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока


Тип урока

Планируемые результаты освоения материала


Основные виды деятельности учащихся

Виды и формы контр

Дата

Предметные

Обучающийся научится:


Личностные

Метапредметные

По плану

По факту

Азбука искусства. Как говорит искусство? «Природа - главный художник» -7 час.

1. Рисование "Наши права в рисунках".


Ур

Изуч

Новых

Знан


Передавать объем в изображении рыб графическими приемами; -передавать разл фактуры, оперения, меха животных. Эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; Самостоятельно расширять свои представления о живописи; Выражать свое мнение о произведении живописи. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Текущий контроль

Прак

Р



2. Объём в пространстве и объём на плоскости. В небе птицам дышится свободно…Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

К Передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами; -передавать различные фактуры поверхности оперения, меха животных. Представление о добре и зле, должном и недопустимом. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. Читать простое схематическое изображение;различать условные обозначения. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности; понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы. Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного.

Текущий контроль

Прак

Р



3. Изображение птиц, животных. Эти милые зверюшки.

К Передавать различные фактуры поверхности оперения, меха животных. Представление о добре и зле, должном и недопустимом. Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.Самостоятельно расширять свои представления о живописи. Формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному.

Текущий контроль

Прак

Р



4. Живописные материалы. Разведи рукой травинки - видишь, дремлет светлячок.

К Применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга.
Интерес к художественно-творческой деятельности; -представление о добре и зле, должном и недопустимом первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества.
Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя Самостоятельно расширять свои представления о живописи; Формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Текущий контроль

Прак

Р



5. Эмоциональные возможности цвета. Летающие цветы. Экскурсия в музей.

К Использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне; -передавать движение предмета на плоскости. Первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий контроль

Прак

Р



6. Красота и разнообразие природы. У лукоморья дуб зеленый.

К Осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественной творческой деятельности. Положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни. Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника
Вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Текущий контроль

Прак

Р



7. Красота и разнообразие природы. Летите, голуби! (коллективная работа) .

К Выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культ наследии России Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий; Об-ся получит возможность научиться: - самостоятельно расширять свои представления о живописи. Стремиться к пониманию позиции другого человека. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Текущий контроль


8. Объём в пространстве и объём на плоскости. Свет и тень на Луне. Свет и тень на Земле: воздушное пространство От объема к пространству

Ур

Изуч

Новых

Знан


Понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи. Первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества. Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Выбирать способы решения художественной задачи.
Формулировать
и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера. Создавать с помощью графических материалов, линий изображений различных украшений в природе Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.

Текущий контроль

Прак

Р

9.


Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Свет и тень.

Ур

Изуч

Новых

Знан


Понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи. Первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества.
Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир.
Выбирать
способы решения художественной задачи. Проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; Контролировать свои действия в коллективной работе. Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий контроль

Прак

Р

10

(1)


Объём в пространстве и объём на плоскости. Какими бывают тени под открытым небом.


Ур

Изуч

Новых

Знан


Изображать несложные композиции передачи прост на плоскости; -исп вертикаль и горизонталь для построения гл предметов композиции. Реализовать собст твор потенциал, применяя получе знания и представления об из искусстве для выполнения уч и худ-практ задач. Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках Стремиться к пониманию позиции другого человека. Овладевать на практике основами цветоведения.

Текущий контроль

Прак

Р



11

(2) Линия, штрих, пятно и художественный образ. Полутень _ что это?

К Исп-вать новые возможность графитного карандаша и передавать с его помощью разн-ые фактуры. Выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. Самостоятельно расширять свои представления о живописи;
Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Текущий контроль

Прак

Р

12

(3) Способы передачи объёма. Шар. Предметы, похожие на шар.


Ур

Изуч

Новых

Знан


Распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости Положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деят-ти, понимание значения изоб ис-ства в собственной жизни. Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Принимать
мнение, отличное от своей точки зрения; стремиться к пониманию позиции другого человека. Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы.

Текущий контроль

Прак

Р

13

(4) Способы передачи объёма. Яйцо. Предметы, похожие на яйцо.


Ур

Изуч

Новых

Знан


Распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости. Выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности. Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Текущий контроль

Прак

Р

14

(5) Основные и составные цвета. Райский сад (коллективная работа).

Ур

Примен

Закр

Нов

знан Различать основные и составные, теплые и хол цвета; - прим на их основе разл матер для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе. Эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания. Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Текущий контроль


15

(6) Многообразие линий. Цвет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок.


Ур

Изуч

Новых

Знан


Различать контрасты в рисунке. Выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Осуществлять контроль по результату и способу действия . Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках.
Вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Текущий контроль

Прак

Р

16

(7)

Передача с помощью линии эмоционального состояния человека.

Счастливый принц.

Ур

Формир

Нов

знан Использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разн-е фактуры. Принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства. Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Стремиться к пониманию позиции другого человека. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Текущий контроль

Прак

Р

17

(1) Пропорции и перспектива. Крыша над головой .


Ур

Изуч

Новых

Знан


Пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первон готовность к диалогу, твор сотр. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Самостоятельно расширять свои представления о живописи. Контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности.
Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Текущий контроль

Прак

Р



18

(2) Пейзажи родной природы. Узоры гор.

К Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, перед красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овлад жив-ми навыками в процессе создания сам-ой твор работы. Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России.
Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; Принимать мнение, отличное от своей точки зрения; стремиться к пониманию позиции другого человека. Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны , способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Текущий контроль

Прак

Р



19

(3) Выразительность объёмных композиций. Мечта о полете (коллективная работа).

К Передавать движение пред на плоскости;

- изобр построение арх-х форм; смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков. Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Текущий контроль

Прак

Р




20

(4) Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция.


Ур

Изуч

Новых

Знан


Использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета. Первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека. Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках. Принимать активное участие в различных видах совместной деят-ти; -понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы. Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция.

Текущий контроль



21

(5) Декоративно-прикладное искусство. С карандашами и красками за три моря.

К Различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн). Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству.
Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир. Выбирать способы решения художественной задачи. Стремиться к пониманию позиции другого человека. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Текущий контроль

Прак

Р

22

(6) Жанр пейзажа. Первая весточка.

Ур

Набл

Накопл

Знан



Использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры. Приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно. Находить базовые формы в композиции и в рисунке. Овладевать первичными живописными навыками.

Текущий контроль

Прак

Р

23

(7) Знакомство с культурами мира. Послание с Востока.

Ур

Набл

Накопл

Знан



Воспринимать худ фото и репр картин, сравн их, находить сходство и различие, воспр и выражать свое отношение к шедеврам рус и мир искусства. Осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках.
Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.
Самостоятельно
расширять свои представления о живописи. Стремиться к пониманию позиции другого человека. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Текущий контроль

Прак

Р

24

(8) Знакомство с культурами мира. Привет из Европы .

Ур

Изуч

Новых

Знан


Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.
Представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
Принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Принимать мнение, отличное от своей точки зрения; - стремиться к пониманию позиции другого человека. Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Текущий контроль

Прак

Р

25

(9) Цвет - основа языка живописи. Очарование Севера.


Ур

Исследов


Овладевать первичными живописными навыками. Наблюдать цветовые сочетания в природе.
Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России. Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках; Понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Текущий контроль

Прак

Р

26

(10) Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Кружевное письмо.


Ур

Исследов


Применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга (Вологодское кружево). Осознание нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках.
Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. Выбирать способы решения художественной задачи.
Понимать
содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Текущий контроль

Прак

Р

27

(1) Природные формы. Необычные письма.

Ур

Изуч

Новых

Знан


Применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга. Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, предст-ие о ее богатой истории, о культ наследии России. Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир Осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Текущий контроль

Прак

Р


28

(2) Ведущие художественные музеи России. Узнаваемый Петербург.

Ур

Набл

Накопл

Знан


Расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона. Представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллектив ной деятельности. Соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам худ выразительности. Принимать мнение, отличное от своей точки зрения;- стремиться к пониманию позиции другого человека. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Текущий контроль

Прак

Р




29

(3) Практическое овладение основами цветоведения. Первые бабочки.

Ур

Изуч

Новых

Знан


Смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.- передавать объем в изображении Насекомых. Представление о добре и зле, должном и недопустимом.
Понимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Принимать активное участие в различных видах совместной деятельности. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Текущий контроль

Прак

Р



30

(4) Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

К Различать виды художественной деятельности. понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной худ-твор деят-сти Представление о добре и зле, должном и недопустимом.
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; Выбирать способы решения художественной задачи. Воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства. Наблюдать и анализировать природные формы. Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях

Контроль знаний



31

(5) Земля - наш общий дом.

Шагающее дерево.

К Понимать, что Земля наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности Представление о добре и зле, должном и недопустимом
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; Выбирать способы решения художественной задачи. Воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства Наблюдать и анализировать природные формы
Текущий контроль Прак Р



32

(6) Земля - наш общий дом. Замок белого Лебедя.

К Осознавать красоту окр природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной худ-твор деят-сти. Осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках. Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий. Самостоятельно расширять свои представления о живописи. Стремиться к пониманию позиции другого человека. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Текущий контроль

Прак

Р



33

(7) Пейзажи родной природы. Краски гор.

К Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.
Умение реализовать собственный творческий потенциал, применяя получ знания и представления об из искусстве для выполнения уч-х и худ-практ-х задач; Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. Использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника Принимать мнение, отличное от своей точки зрения; -стремиться к пониманию позиции другого человека. Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Текущий контроль

Прак

Р

11.05


34

(8) Ведущие художественные музеи России. Заочная экскурсия в музей.

К Расширять свои представления об искусстве - высказывать суждение о художественных произведениях.
Положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деят-ти, понимание значения изоб-го искусства в собственной жизни. Выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир Выбирать способы решения художественной задачи. Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

Текущий контроль

Прак

Р

18.05


35

(9) Художественное конструирование. Компьютерное рисование задания ЦОР.

Ур

Соверш

Знан


Выполнять простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint. Положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни. Об-ся получит возможность для формирования: -умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;принимать мнение, отличное от своей точки зрения; -стремиться к пониманию позиции другого человека. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Текущий контроль

Прак

Р

25.05






© 2010-2022