Доклад на тему «Работа с одарёнными детьми»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. Выявление одарённых детей, организация системной работы - одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому выявление одарённых детей необходимо проводить уже в начальной школе. Основная задача учителя - так построить весь учебно-воспитательный процесс и его обеспечение, чтобы учесть любые индивидуальные особенности детей, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса с одарёнными учащимися является использование учебно-лабораторным оборудованием на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле, во внеурочной деятельности. Полученное нами в прошлом году учебно-лабораторное оборудование в значительной мере позволяет выявить наклонности, способности и интересы учащихся. Работа с интерактивной доской, документ-камерой способствует концентрации внимания, улучшает восприятие информации обучающимися, вызывает дополнительный интерес к предмету. Данное оборудование может быть использовано для визуального восприятия разнообразной информации, просмотра презентаций, проектов, видеофильмов. Одной из новых форм работы с одарёнными детьми в школе является проектирование. Метод адаптируется к особенностям практически каждого учебного предмета и в данном аспекте несёт в себе черты универсальности. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развивает творческие способности, навыки проектно - исследовательской деятельности.


Свои проекты (электронные фотоальбомы, презентации, проекты, видеофильмы, анимации) дети создают и во внеурочное время на ноутбуках, которые находятся у нас на партах. Закаченные в ноутбуки детей и учителя программы позволяют создать ресурс, интегрирующий текст, графику, звук, анимацию, видеоклип, фотоизображения, видеофильм. Обучающие , развивающие, познавательные ресурсы организуют исследовательскую работу детей, тренируют внимание, память, мышление. Одна из форм работы с одарёнными детьми - научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых знаний. Использование на уроках окружающего мира и занятиях кружков «Юный исследователь», «Юный эколог» цифрового микроскопа и цифровой лаборатории помогают максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой. Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, творческому самовыражению, самопроверке. Указанное оборудование может быть использовано при изучении тем:»Чистота - залог здоровья», «Доверяй, но проверяй или зачем нужны измерительные приборы» «Всё познаётся в сравнении», «»Такая разная вода», «Тайны светового луча» и др. На занятиях внеурочной деятельности дети изучают объекты, фотографируют и производят видеосъёмку, вносят изменения в полученные фотографии, наносят подписи и указатели, копируют части изображения. С помощью микроскопа дети собирают демонстрационные подборки- «диафильмы» из ранее полученных результатов фото- и видеосъёмки, распечатывают их в разных режимах. Демонстрируют исследуемые объекты на мониторе персонального компьютера. Основными целями применения цифровой лаборатории в образовательном процессе являются: -расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности, творческого потенциала; -овладение навыками сбора данных в наблюдениях и экспериментах; -формирование у обучающихся навыка самостоятельного поиска, отбора и анализа информации. Применение дидактических игр «ЛЕГО» предоставляет возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание, мышление, память, развивает смекалку, находчивость, сообразительность. Важно, чтобы работа с одарёнными детьми оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения.







© 2010-2022