- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике в 3 классе по темеЧас. минута
Открытый урок по математике в 3 классе по темеЧас. минута
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Е.Ю. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок математики в 3 классе
МОУ СОШ№2 Ставропольский край, с. Кочубеевское
УМК «Школа2100»
Тема урока: Час.Минута.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Продолжительность учебного занятия: 40 мин
Цели:(образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Обучающая:
-познакомить с единицами измерения времени-часом, минутой;
-научить узнавать время по часам;
-развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
-прививать любовь к предмету.
Воспитывающая:
-воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
-воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером;
-воспитывать бережное отношение ко времени.
Развивающая:
-показать важность ориентирования во времени как средство самоконтроля;
-развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу;
-способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
-формировать интерес к предмету математики;
-развивать логическое мышление, память, речь познавательные и математические способности;
-развитие универсальных учебных действий.
Предметные результаты: Познакомить учащихся с новой единицей измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием вычислительных навыков и умении решать примеры на умножение и деление, нахождение доли от числа, решение текстовых задач изученных видов. Усвоить единицы измерения :час, минута, решать обратные и составные задачи, вырабатывать каллиграфическое написание цифр.
Метапредметные результаты: Анализировать, сравнивать, выполненные действия и полученные результаты. Определять план выполнения задания на уроке, следовать алгоритму и плану при выполнении заданий.
Личностные результаты: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность, мышление. Развивать креативность, творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить чужое время.
Коммуникативные результаты: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнера, контролировать себя и партнера при работе в паре.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
-презентация;
-модели часов;
-карточки с заданиями для устного счета-листья;
-ключи с ответами;
-карточка самоанализа;
-смайлики;
-рабочая тетрадь, учебник.
Ход урока
1.Орг.моммент.Создание ситуации готовности уч-ся к уроку.
-Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку»пять»
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!(слайд1)
-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.( смайликами дети сигналят)
-Отгадайте загадку: Без ног, а ходят, без рук, а показывают(часы)
-А вы знаете, что такое время? Для чего нужны часы?
-Какова же будет цель сегодняшнего урока?
-Какие этапы урока будут сегодня при изучении нового материала?(слайд2)
2.Устный счет
а) Работа в паре
б) Новое понятие
в) Работа в тетрадях
г) Решение задач
д) Самостоятельная работа
-В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе.
Устный счет ( на осенних листочках примеры)
8 *6 54:9
5*9 72:9
9*4 36:4
7*6 48:6
20:5 24:4
41:5, 37:6, 54:18, 72:12, 74:8, 0:5, 5:17, 59:7
Веселые задачи
Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (54)
Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев? (72
Двадцать одно слово учитель
продиктовал.
По три слова на строке
Каждый ученик записал.
Посчитайте, ребятки?
Сколько каждый ученик занял
строчек в тетрадке? (7)
Мы картошку убирали,
Ведрами в мешки ссыпали.
Сорок пять ведер - поровну в девять мешков.
А сколько ведер в одном? (5)
Итог устного счета( оцените свою работу)
3.Работа в паре
Математический диктант
-сумму чисел 5 и 6 уменьшить на 8
-к разности чисел13 и 5 прибавить 4
-из 12 вычтите разность чисел 14 и 7
-к 20 прибавить разность чисел 11 и 6
-найдите сумму чисел13,6,4,7
-из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20
-найдите произведение 6 и9
-найдите частное чисел 42 и 6
-Оцените работу в паре . ( дети сверяют ответы с образцом)
Игра «Угадайка»
Длина удава 5…..
Длина ушей зайца 13….
Длина муравья 6….
За лето суслик съедает 6…зерна
Корова за один удой дает 4….
Как назвать одним словом- что это?(величины)
В словаре Ожегова величина-это то, что можно измерить.
-А какие знания помогли вам выполнить эту работу?
-Какие величины вспомнили?
-Какие измерительные приборы используются для измерения этих величин?
4.Изучение нового материала
В начале урока вы отгадали загадку о времени. Время-нужно беречь.Его нельзя потрогать, но можно легко потерять. Вот и мы, не теряя ни минуты, будем продолжать работу на уроке и познакомимся с новой единицей измерения -это время.
-А какую цель мы поставим перед собою?
А с помощью чего измеряют время?
Сообщения о часах.( 1 ученик рассказывает о песочных часах)Пословицы о времени
5.Физминутка( про Новый год)
6.Работа в тетрадях. Работа с циферблатом
Найдите минутную и часовую стрелку на часах
1час=60мин. 1мин=60сек
2 (ученика читают стихи про стрелки часов)-оцените свою работу
№5,с 89
7.Самостоятельная работа№7,с89 (оцените свою работу)
8.Тренажер(на экране компьютера)
9.Дом.задание №8,с89
10.Итог урока
-Чему учились на уроке?
Достигнута ли цель нашего урока?
-Понравился ли вам урок?( покажите смайлы, с каким настроением вы уходите с урока?)
Спасибо , за то, что приходили учиться!!!!!!!!!!!!