Организация внеурочной деятельности младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Организация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьниковОрганизация внеурочной деятельности младших школьников





































ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

на 2012-2013 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колинская начальная общеобразовательная школа»

Бокситогорского района Ленинградской области,

реализующее ФГОС НОО от 2009 г.

1 класс Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования. Необходимость осуществления внеурочной деятельности обусловлена тем, что, начиная с 2011-2012 учебного года, все образовательные учреждения РФ перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. Сегодня ведущей целью воспитания для педагогического коллектива является идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора, нести ответственность за эти решения перед собой и обществом, которому требуется человек с высоким чувством самосознания. Как он будет общаться со своим «Я», с друзьями, с родными, как найдет себя, будет ли стремиться к интеллектуальному, духовному, физическому развитию - главные вопросы для педагогов школы.

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений . Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Методические рекомендации

по организации внеурочных занятий . В настоящее время организация внеурочной деятельности нередко идет по пути общего образования, копируя его методы и средства. Такой путь, безусловно, технологичен; он позволяет в массовом порядке определять содержание и фиксировать результаты реализуемого образовательного процесса; однако он не определяет характеристики внеурочной деятельности, а следовательно, не позволяет достигнуть определенных ФГОС результатов деятельности учащихся. При этом нередко оказывается, что занятие по внеурочной деятельности ничем не отличается от урока. Общее образование и организация внеурочной деятельности должны быть по-разному устроены, как на уровне целеполагания образовательной деятельности, так и на уровне программ, методик их реализации. Опираясь на отличительные особенности разных видов деятельности - урочной и внеурочной - необходимо выстраивать внеурочные занятия таким образом, чтобы факт их проведения был фактом психологической и физической разгрузки ребенка, формирования личностных и метапредметных результатов ФГОС. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов.

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность Классно-урочная система утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности и одного возраста, стабильное расписание и имеет свои особенности:

  • уроки проводятся по нормативным учебным программам.
  • урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы.
  • систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся
  • позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал,
  • управлять развитием познавательных способностей,
  • формировать научное мировоззрение учащихся;
  • стимулирует домашнюю деятельность школьников;
  • на уроке ученики овладевают не только системой знаний, умений и навыков, но и самими методами познавательной деятельности.
У урока ограниченные возможности: -для вариативной творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника, -создания оптимальных условий для самостоятельной деятельности учителей и учащихся, -для учета личностных особенностей педагогов и школьников, -для реальной индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания детей и молодежи, -для их эффективной социальной адаптации, -для развития дружеских партнерских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности. Внеурочной деятельности не присущи жесткая регламентация содержания деятельности и чисто управленческий подход при составлении программ, алгоритмов, планов. Внеурочная деятельность нацелена на индивидуальный, «штучный» характер воспитания ребенка, причем воспитание основывается на увлеченности предметом той деятельности, которой учащийся отдает предпочтение. Отличительными особенностями внеурочной деятельности является:
  • содержание внеурочной деятельности строится на изучении интересов и потребностей детей разных возрастных групп, имеется возможность учитывать потребности и интересы детей и членов их семей;
  • внеурочная деятельность, строится на условиях добровольного участия, активности и самодеятельности детей;
  • психологическая атмосфера на занятиях внеурочной деятельности носит неформальный характер, которая способствует формированию равноправных отношений детей с педагогами на основе общих интересов и ценностей. Предполагается высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;
  • допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, уровню интеллектуального развития, руководителю-педагогу);
  • в отличие от других видов образования позволяет объединять все группы обучающихся - одаренных, имеющих отклонения в умственном развитии, имеющих физические недостатки, склонных к асоциальным формам поведения, разного возраста и т. д.;
  • быстрое реагирование на изменение родительского и ученического заказа содержания внеурочной деятельности при сохранении традиционных и инновационных видов деятельности;
  • практическая значимость полученных знаний и умений;
  • широкого использования образовательного пространства (возможность проводить внеурочные занятия в различных помещениях: в библиотеке, в спортивной комнате , игровой комнате, в учебном кабинете, во время экскурсии, прогулки и т.п.);
  • нет строгого подчинения задач внеурочного занятия только обучающим задачам. Занятия в приоритете ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка, формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям;
-отсутствие домашнего задания. Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм внеурочных занятий позволяет педагогу использовать реальную окружающую среду, а учащимся создает условия для самостоятельного освоения социальной действительности. Для организации различных форм занятий внеурочной деятельности рекомендуется использовать общешкольные помещения: игровая комната, спортивная комната, библиотека, учебный кабинет. Наше образовательное учреждение самостоятельно выбирает направление внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определенный вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся не только учителем начальных классов, но и работником МУ «Самойловский культурный центр». Для организации внеурочной деятельности рекомендуется использовать различные формы. В нашей школе внеурочная деятельность реализуется в основном через классное руководство, кружки, которые посещают учащиеся 1 класса (кружок - это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружок является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей ) Это обусловлено несколькими причинами: - отсутствие центров дополнительного образования на территории поселения; - родители заняты на работе, и возить детей на занятия в учреждения дополнительного образования нет возможности. Занятия в кружках проводятся в разной форме (экскурсии, классные часы, круглые столы, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д). Также к работе привлекаются работники МУ «Самойловский культурный центр». Принципы реализации Программы:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию;

План работы внеурочной деятельности

Направление

развития

личности

Наименование рабочей программы

Количество часов в неделю

Всего на 2012 -2013 уч. год Спортивно- Оздоровитель-ное

«Тропинка к здоровью»

1

Понедельник

1 Духовно- нравственное

«Азбука добра»

1

Вторник

1 Социальное

«Общественно - полезная деятельность»

1

Четверг

1 Общеинтеллек- туальное

«Юный читатель»

1

Среда

1 Общекуль-турное

«Хочу знать»

1

Пятница

1

Итого

5


5



Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме. Первая половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки. В течение дня с детьми находится учитель начальных классов. Во второй половине дня классный руководитель регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий. Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Цели и задачи Программа внеурочной деятельности предназначена для создания в школе системы работы по внеурочной деятельности с возможностью выбора школьниками индивидуальной образовательной траектории и направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д. Главная цель внеурочной деятельности: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить ряд очень важных задач: - знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; - способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений. Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная воспитательная работа представляла собой стройную целенаправленную систему. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата) Сроки реализации: 2012 -2016 уч. г. Участники программы: учащиеся 1 класса. Участники реализации программы: В реализации программы участвуют:
  • учащиеся 1 класса.
  • администрация школы (директор МКОУ «Колинская начальная общеобразовательная школа»)
  • педагоги, реализующие программу (учителя начальных классов)
  • социальные партнеры: МУ «Самойловский культурный центр»
  • родители обучающихся (целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста)

Условия реализации программы:
  • Материально-техническое оснащение деятельности. Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия: 1 кабинет оборудован компьютерной техникой. Для организации внеурочной деятельности школа располагает игровой комнатой, помещением, приспособленным под библиотеку, спортивную комнату. Имеется телевизор, видеомагнитофоны кассетный и дисковый, музыкальный центр, аудиомагнитофон.
  • Методическое обеспечение деятельности. Научно-методическое обеспечение организует администрация школы, педагоги. Научно-методическое обеспечение включает в себя методические рекомендации, научно- методическую литературу, разработки, сценарии, планы-конспекты занятий и т.д. Также в школе имеются игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий в себя учебную и художественную литературу, медиатеку, фонотеку.
  • Компетентность и профессионализм педагогического коллектива. Педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОС.
  • Реализация гуманистической позиции в деятельности всего педагогического коллектива. Данная позиция предполагает очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Возрастные особенности достижения результатов воспитания

  • При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.

  • Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

  • Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию.

  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Оценивать предъявленное готовое решение.

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

В школе созданы условия для организации внеурочной деятельности обучающихся. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность: - свободного выбора детьми программ, которые близки им, отвечают их внутренним потребностям; - помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности. - стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; - быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру. По нашему мнению, все курсы, которые посещают учащиеся, должны приводить их к определенным результатам:

Наименование курса

Задачи

Предполагаемый результат

«Тропинка к здоровью»

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  • Профилактика вредных привычек.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы. Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья


«Азбука добра»

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.


  • обогащение личного опыта общения детей;
  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения
  • формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

«Общественно - полезная деятельность»

  • Формирование осознанной потребности в труде;
  • Уважение к людям труда;
  • Формирование заботливого и бережного отношения к природе;
  • Формирование трудовой активности, творческого отношения к труду.


- умение жить и трудиться в коллективе;

  • - познавательный интерес и любовь к труду;
  • - умение планировать свою работу;
  • - умение четко представлять конечный результат труда;
  • - бережное отношение к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
-сформированные социально значимые мотивы трудовой деятельности; - навыки рациональной организации труда и экономного использования времени; - Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.

«Юный читатель» Расширение, углубление и закрепление у младших школьников навыков чтения. Воспитание любви к чтению, литературе. Формирование навыков культурного обращения с книгами. Расширение знаний о жанрах художественной литературы, общего кругозора. Знакомство с творчеством писателей, поэтов, в том числе зарубежных. Развитие речи.

- осознавать роль языка и речи в жизни людей; _эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. - театрализация произведения, чтение по ролям. - викторины, конкурсы, выставки, творчество, сочинительство.

«Хочу знать» Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. трудолюбие, уважение к творчеству других. Формирование художественного вкуса, пробуждение интереса к познанию; Развитие образного и пространственного мышления, моторику рук, глазомер; помочь детям проявить индивидуальные способности - фантазию, наблюдательность и творчество; знакомство с правилами и нормами общения в коллективе; научить ребенка работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда. Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов). - пользоваться инструментами (ножницами, карандашом, иголкой, кисточкой для клея); - выполнять разметку по шаблону; - выполнять операции по обработке бумаги (складывание, вырезание, склеивание); - различать основные виды народного искусства (дымковская, филимоновская игрушки, гжельская, хохломская, городецкая росписи)

- Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей,

Тематическое планирование внеурочной

деятельности

1 класс Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы «Размышляем, играем, творим» В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования Личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты: Регулятивные УДД:
  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
  • сравнивать предметы по заданному свойству;
  • определять целое и часть;
  • устанавливать общие признаки;
  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
  • определять последовательность действий;
  • находить истинные и ложные высказывания;
  • наделять предметы новыми свойствами;
  • переносить свойства с одних предметов на другие

ПРИЛОЖЕНИЕ

Простые интеллектуальные игры ( тестирование учащихся ) Тест на выявление способностей. (1 класс)

  1. Какое из животных больше: лошадь или собака?
  2. Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером?
  3. Днем на улице светло, а ночью?
  4. Небо голубое, а трава?
  5. Черешня, груша, слива и яблоко - это…
  6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
  7. Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
  8. Который сейчас час? (показать часы)
  9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?
  10. На кого больше похожа собака: на собаку или на петуха?
  11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
  12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
  13. Что есть общего между белкой и кошкой?
  14. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга?
  15. Что такое футбол, прыжки в длину и высоту, теннис, плавание?
  16. Какие ты знаешь виды транспорта?
  17. Чем отличается молодой человек от старого?
  18. Для чего люди занимаются сортом и физкультурой?
  19. Почему считается плохо, если кто - нибудь не хочет работать?
  20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?
Обработка результатов. За каждый правильный ответ ребенок получает 0,5 балла т.к. максимальное количество баллов ровно 10. Могут быть промежуточные оценки 0,25 или 0, 75 баллов, это зависит от правильности ответа. Прежде чем оценивать правильность ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял вопрос. Если нужно объяснить непонятные слова, например шлагбаум. Иногда дополнительное разъяснение требует даже слово «работать», потому что не все дети по-настоящему знают, что это такое.
Выводы об уровне развития. 10 баллов - очень высокий. (90% - 100%) 8-9 баллов - высокий. (70% - 80%) 4-7 баллов - средний. (50% - 60%) 2-3 балла - низкий. (20% - 40%) 0-1 балл - очень низкий. (10%) Тест на выявление достижений. ( 1 класс)
  1. Реши задачи. (3 б)

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

  1. Зачеркни «лишнее» слово: (1 б)

  • Окно, волк, коза, бежать, берег;

  • Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.

  1. Составь по три слова из букв каждой строки. (1 б)

  • Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________

  • О, С, А, К _____________, _________________, _______________

  1. Напиши по аналогии. (2 б)

  • Птица - крылья, рыба - … .

  • Трактор - гусеницы, автомобиль - … .

  • Завод - цех, школа - … .

  • Альпинист - горы, пловец - … .

  1. Учись рассуждать. (1 б)

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

  1. Разгадай закономерность и дорисуй. (1 б)

+ =

+=++=

=+=++

++===+++


  1. Нарисуй недостающую фигуру. (1 б)

?


Выводы об уровне развития. 10 баллов - очень высокий. (90% - 100%) 8-9 баллов - высокий. (70% - 80%) 4-7 баллов - средний. (50% - 60%) 2-3 балла - низкий. (20% - 40%) 0-2 балла - очень низкий. (10%)


© 2010-2022