Буква Д (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буква Д (1 класс)Буква Д (1 класс)МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


ПРЕДМЕТ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ( УМК «Начальная школа XXI века» )


Составила и провела

учитель нач. классов

КАРИМОВА Л.М.



2015 - 2016 уч. год.

ТЕМА: Знакомство с буквой Д, д обозначающей звуки [ д'] [ д] 19.11.11

ЦЕЛЬ: познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам;

формировать навык чтения слов, предложения с изученными буквами;

развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Л.Е. Журовой, иллюстраций домиков, деда, девочки, схемы звуков, буквы, ребус, ИКТ.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай … (учиться)

Не мешай … (трудиться)

Артикуляционная разминка.


  1. Повторение.

Индивидуальная работа

  1. Звукобуквенный разбор слов

ЗАЙКА ЮНГА АРМИЯ

  1. Подчеркнуть мягкие согласные буквы

КАРТИНА СОЛДАТ МАРИНА ОРЁЛ СЛИВА МЕДВЕДЬ ЗЕМЛЯНИКА

Фронтальная работа

- Сколько в русском языке гласных букв?

- Сколько в русском языке гласных звуков?

- Назови гласные буквы, которые не обозначают своего звука?

- Дайте характеристику звукам [р], [р'].

- Назови слова, где первый звук начинается со звука [р]. /[р']/

Игра «Третий лишний»

НОРА, НОС, НИТКИ (нора, нос - первый слог твёрдый, нитки - первый слог мягкий)

ЛЕВ ЛОСЬ ЛАК (лось- 4 буквы, 3 звука, лев, лак - 3 буквы, 3 звука)

  1. Чистоговорка

Дед Додон на дуде дудел, а Демид мёд ел.

III. ФИЗМИНУТКА

IV. Изучение нового материала. Стр. 98 - 99

ЗАГАДКА

Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел) ( 1 обучающийся записывает слово ДЯТЕЛ на доске)

- Найдите звуковую модель в кабинете. Она спрятана.

- Почему вы так считаете? Проведём исследовательскую работу.

Запись ТРАНСКРИПЦИИ.

- Дятел пригласил своих друзей, чтобы они рассказали вам об удивительной птице -обор мне .

Текст читают наизусть 3 обучающихся.

а) Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево! И если дерево заражено, в его теле есть вредные личинки - дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражён лес или здоров!

б) Работы у дятла в лесу много. Он не только врач, но ещё и вроде плотника. За свою жизнь он выдалбливает десятки дупел, и его дупла служат домиками для скворцов, мухоловок, горихвосток, синиц и других очень полезных птичек.

в) В пору сокодвижения дятлы любят полакомиться кленовым, берёзовым или осиновым напитком. Для этого они дырявят кору рядами тонких отверстий - кольцуют.

- Что вы можете добавить о лесном санитаре? (о пользе, о доброте)

( 1 обучающийся записывает слово ДОБРЫЙ на доске)

- Какое слово близко по значению к слову ДОБРЫЙ? ( сердечный, чуткий)

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

- Составьте звуковую модель к слову ДОБРЫЙ.

(1 обучающийся составляет звуковую модель за доской)

- Сравните .

- Сравните слоги в словах ДЯТЕЛ ДОБРЫЙ

- Составьте предложение со словами ДОБРЫЙ ДЯТЕЛ.

ВЫВОД: - Что можете сказать о букве Д? (характеристика [д] [д'] звонкий согласный)

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ

ДА ДЯ

ДО ДЁ

ДУ ДЮ

ДИ ДЫ

ДЭ ДЕ

- Подберите слова ….

- Дятел очень любит загадывать загадки- анаграммы по средам.

С Р Е Д А АДРЕС

- А вы знаете адрес своего учебного заведения? Назовите.

- А адрес своего детского сада? Назовите.

- А свой домашний адрес? Назовите.

ВЫВОД:

VI. Работа по учебнику Стр. 98-99

Буква Д очень рада тому, что вы о ней много знаете. Но одна без друзей, она не могла бы образовать ни одного слова. Живёт она со своими друзьями в необыкновенной семье. Как называется эта семья? (букварь)

- Какой подарок вы могли бы подарить букве? (хорошим чтением)

а) ТЕКСТ НЕЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ Стр. 99

Прочитать слоги, слова, текст.

- О ком текст?

- Догадайтесь, где Надя? А где Лида? (иллюстрация)

б) ТЕКСТ ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ Стр. 100

Я. Пинясов «Хитрый огурчик».

- Кто догадался, как огурчик попал в бутылку?

- Как бутылка оказалась в огороде? Найдите в тексте и прочитайте.

- Какой совет дадим Наташе?

VII. Дополнительная работа.

а) Кто больше запомнит слов со звуками [ д], [ д'].

Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка.

Дострогали, допилили, докрасили. Добрый дом. Домик для дворняжки.

- Для кого дети построили дом?

- Какой поступок на ваш взгляд сделали дети?

ВЫВОД: Главное - захотеть… и научить своё сердце быть чутким, а руки

умелыми и щедрыми.

VIII. Итог урока.

- Попробуйте сделать вывод по уроку.

- Как вы сегодня поработали?

- Кто сегодня особенно хорошо поработал?

- Что интересного было на уроке?

САМООЦЕНКА

-Послушайте напоследок совет от ДЯТЛА.

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!


© 2010-2022