- Преподавателю
- Начальные классы
- Буква Д (1 класс)
Буква Д (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова Л.М. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРЕДМЕТ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ( УМК «Начальная школа XXI века» )
Составила и провела
учитель нач. классов
КАРИМОВА Л.М.
2015 - 2016 уч. год.
ТЕМА: Знакомство с буквой Д, д обозначающей звуки [ д'] [ д] 19.11.11
ЦЕЛЬ: познакомить с буквой Д, д; учить давать характеристику звукам;
формировать навык чтения слов, предложения с изученными буквами;
развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Л.Е. Журовой, иллюстраций домиков, деда, девочки, схемы звуков, буквы, ребус, ИКТ.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай … (учиться)
Не мешай … (трудиться)
Артикуляционная разминка.
-
Повторение.
Индивидуальная работа
-
Звукобуквенный разбор слов
ЗАЙКА ЮНГА АРМИЯ
-
Подчеркнуть мягкие согласные буквы
КАРТИНА СОЛДАТ МАРИНА ОРЁЛ СЛИВА МЕДВЕДЬ ЗЕМЛЯНИКА
Фронтальная работа
- Сколько в русском языке гласных букв?
- Сколько в русском языке гласных звуков?
- Назови гласные буквы, которые не обозначают своего звука?
- Дайте характеристику звукам [р], [р'].
- Назови слова, где первый звук начинается со звука [р]. /[р']/
Игра «Третий лишний»
НОРА, НОС, НИТКИ (нора, нос - первый слог твёрдый, нитки - первый слог мягкий)
ЛЕВ ЛОСЬ ЛАК (лось- 4 буквы, 3 звука, лев, лак - 3 буквы, 3 звука)
-
Чистоговорка
Дед Додон на дуде дудел, а Демид мёд ел.
III. ФИЗМИНУТКА
IV. Изучение нового материала. Стр. 98 - 99
ЗАГАДКА
Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (дятел) ( 1 обучающийся записывает слово ДЯТЕЛ на доске)
- Найдите звуковую модель в кабинете. Она спрятана.
- Почему вы так считаете? Проведём исследовательскую работу.
Запись ТРАНСКРИПЦИИ.
- Дятел пригласил своих друзей, чтобы они рассказали вам об удивительной птице -обор мне .
Текст читают наизусть 3 обучающихся.
а) Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево! И если дерево заражено, в его теле есть вредные личинки - дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражён лес или здоров!
б) Работы у дятла в лесу много. Он не только врач, но ещё и вроде плотника. За свою жизнь он выдалбливает десятки дупел, и его дупла служат домиками для скворцов, мухоловок, горихвосток, синиц и других очень полезных птичек.
в) В пору сокодвижения дятлы любят полакомиться кленовым, берёзовым или осиновым напитком. Для этого они дырявят кору рядами тонких отверстий - кольцуют.
- Что вы можете добавить о лесном санитаре? (о пользе, о доброте)
( 1 обучающийся записывает слово ДОБРЫЙ на доске)
- Какое слово близко по значению к слову ДОБРЫЙ? ( сердечный, чуткий)
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.
- Составьте звуковую модель к слову ДОБРЫЙ.
(1 обучающийся составляет звуковую модель за доской)
- Сравните .
- Сравните слоги в словах ДЯТЕЛ ДОБРЫЙ
- Составьте предложение со словами ДОБРЫЙ ДЯТЕЛ.
ВЫВОД: - Что можете сказать о букве Д? (характеристика [д] [д'] звонкий согласный)
ЧТЕНИЕ СЛОГОВ
ДА ДЯ
ДО ДЁ
ДУ ДЮ
ДИ ДЫ
ДЭ ДЕ
- Подберите слова ….
- Дятел очень любит загадывать загадки- анаграммы по средам.
С Р Е Д А АДРЕС
- А вы знаете адрес своего учебного заведения? Назовите.
- А адрес своего детского сада? Назовите.
- А свой домашний адрес? Назовите.
ВЫВОД:
VI. Работа по учебнику Стр. 98-99
Буква Д очень рада тому, что вы о ней много знаете. Но одна без друзей, она не могла бы образовать ни одного слова. Живёт она со своими друзьями в необыкновенной семье. Как называется эта семья? (букварь)
- Какой подарок вы могли бы подарить букве? (хорошим чтением)
а) ТЕКСТ НЕЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ Стр. 99
Прочитать слоги, слова, текст.
- О ком текст?
- Догадайтесь, где Надя? А где Лида? (иллюстрация)
б) ТЕКСТ ДЛЯ ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ Стр. 100
Я. Пинясов «Хитрый огурчик».
- Кто догадался, как огурчик попал в бутылку?
- Как бутылка оказалась в огороде? Найдите в тексте и прочитайте.
- Какой совет дадим Наташе?
VII. Дополнительная работа.
а) Кто больше запомнит слов со звуками [ д], [ д'].
Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка.
Дострогали, допилили, докрасили. Добрый дом. Домик для дворняжки.
- Для кого дети построили дом?
- Какой поступок на ваш взгляд сделали дети?
ВЫВОД: Главное - захотеть… и научить своё сердце быть чутким, а руки
умелыми и щедрыми.
VIII. Итог урока.
- Попробуйте сделать вывод по уроку.
- Как вы сегодня поработали?
- Кто сегодня особенно хорошо поработал?
- Что интересного было на уроке?
САМООЦЕНКА
-Послушайте напоследок совет от ДЯТЛА.
Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой!
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!