Воспитательное мероприятие по семейному воспитанию Тема: «Семья» для учащихся 14-16 лет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устьянцева Н.Д. - воспитатель Смирнова Е.Г. - воспитатель

ГБОУ РХ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа - интернат»



Воспитательное мероприятие по семейному воспитанию

Тема: «Семья» для учащихся 14-16 лет.

Цель:

  1. Показать роль семьи в жизни человека.

  2. Сформировать умение определять цель создания семьи; характеризовать причины семейных конфликтов;

  3. Коррекция эмоционально - волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Релаксация (приветствие)

1. Работа со слайдами

Слайд с картинками: «строительная бригада», «операционная бригада», «занятия в классе», «семья».

Воспитатель:, что изображено на слайде и объясните, почему подобрали название «бригада, группа».

- Что же молодцы! И сегодня мы поговорим не о группах людей, а о семье. Семья веками почиталась, как важнейшая ценность. Мы все знаем, что создать хорошую здоровую семью нередко бывает трудно, чем сочинить мелодию или стихотворение. А уж управлять семьей это и наука, и искусство, и ремесло. Так что же такое семья? Из чего складываются отношения? И мы не первые задаем такие вопросы.

II Актуализация новых знаний и умений

Воспитатель:

- А теперь давайте, все вместе перечислим членов семьи.

(выслушать воспитанников )

- Хорошо это папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка.

- А сейчас я вам предлагаю подобрать слова к определению.

(слайд ) презентация

Жена папы - мама

Муж мамы - папа

Отец папы - дедушка

Отец мамы - дедушка

Мама папы - бабушка

Мама мамы - бабушка

Сын мамы - придумать имя

Сын папы -

Дочь мамы - придумать имя

Дочь папы -

- Ну, что ж а теперь очень сложный вопрос:

дочь сестры мамы - двоюродная сестра

сын сестры мамы - двоюродный брат

Воспитатель:

-Жизнь человека начинается с крика после рождения, дерево вырастает из посаженного семени, а человек становится человеком только в семье.

(слайд)

Воспитательное мероприятие по семейному воспитанию Тема: «Семья» для учащихся 14-16 лет.Воспитательное мероприятие по семейному воспитанию Тема: «Семья» для учащихся 14-16 лет.Воспитательное мероприятие по семейному воспитанию Тема: «Семья» для учащихся 14-16 лет. Что человеку дает семья?

Детям родителям пожилым людям

Любовь, заботу, любовь, продолжение рода. Заботу, тепло, покой,

Воспитание, образование, взаимопомощь, ощущение уважение.

Опору в жизни. счастья.

(Выслушать мнение воспитанников).

Воспитатель:

- Можно сказать, что «Семья - это малая группа, основанная на ………………..»

(Слайд два варианта ответов).

- Выберите из двух выражений одно правильное:

А) родственном союзе, основанном на чувстве любви

Б) в семье осуществляется воспитание.

Воспитатель:

- Так почему же семья - я? Сейчас я вам зачитаю небольшое стихотворение.

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда - то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- « Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя»?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- « Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы подруга моя

«Я, я, я, - Ева молвила: Я».

И так на земле появилась «СЕМЬЯ».

Воспитатель:

- Из стихотворения можно понять, что все обязанности ложиться на хрупкие плечи женщины. Как, по вашему мнению, такая семья будет счастливая?

( Выслушать мнение воспитанников)

Физминутка

Воспитатель:

- Вы знаете, в современной психологии семейных отношений выделяют 3 основных стиля семейных отношений:

Слайд. 3 стиля семейных отношений

попустительский

авторитарный

демократический

Отсутствуют устойчивые отношения. Отстраненность, отчуждение, безразличие к делам и чувствам другого человека.

Бесцеремонный диктат, жестокость, черствость, агрессивность по отношению друг к другу.

Подлинное равноправие, взаимоуважение, тепло, богатство чувств, сотрудничество.

Воспитатель:

- Мы с вами сейчас разобрали 3 стиля семейных отношений. Как вы думаете, какие признаки характерны для семейных отношений?

Воспитанники: - демократический стиль.

Воспитатель:

- Сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет выбирать признаки для создания благоприятного климата в семье. Вторая команда будет выбирать признаки, которые наоборот создают неблагоприятный климат в семье. Признаки написаны у вас на листочках и каждой команде надо их подчеркнуть (сплоченность, доверие друг к другу, конфликты, взаимозаинтересованность, напряженность, ссоры, гнетущая обстановка, рукоприкладство, любовь, доброжелательность, уважение ).

Или слова написать на доске и предложить воспитанникам стрелками, указать какой признак относится к благоприятному или неблагоприятному климату в семье.

Сплоченность

Доверие друг к другу

Конфликты неблагоприятный климат

Взаимозаинтересованность в семье

Напряженность

Ссоры

Гнетущая обстановка

Рукоприкладство благоприятный климат

Любовь в семье

Доброжелательность

Уважение

Воспитатель:

-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

III. Итог занятия:

- А теперь подведем итог:

- Что такое семья?

- Назовите 3 стиля семейных отношений?

- Назовите 2 понятия психологического климата в семье? ( благоприятный и неблагоприятный)

Литература:





© 2010-2022