Конспект занятия по окружающему миру Мое-твое-наше

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по окружающему миру Мое-твое-нашеГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»


















Игнатенко

Людмила Николаевна


г.Свердловск

План-конспект урока для детей 1 класса Тема: «Мое - твое - наше». Цель: помочь детям усвоить слова по теме и учить употреблять их в речи; воспитывать бережное отношение к собственному и школьному имуществу; развивать мышление на основе анализа; развитие навыков классификации и обобщения. Оборудование: слайд-презентация, сигнальные карточки, карточки с опорными словами.

Ход урока 1. Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Какой урок?

- Как будем работать на уроке, чтобы он прошёл успешно? 2. Объявление темы урока - Назови предметы в классе, какие принадлежат тебе. - Что принадлежит всем? - Подумай, какими вещами ты можешь поделиться, а какими - нет. Вывод: Делиться можно только своими вещами. - Как нужно относиться к собственным вещам? - А к школьному имуществу? Иногда на стенах в туалете, на крышках столов и парт можно видеть разные надписи и неприличные рисунки. В этом проявляется низкая культура и неуважение к людям, которые создавали эти предметы, работают или учатся в данном заведении 3. Работа с сигнальными карточками. У каждого воспитанника по 3 сигнальные карточки: «мое», «твое», «наше». Воспитатель предлагает с помощью данных карточек заполнить таблицу на доске:

МОЁ ТВОЁ НАШЕ Опорные слова: пижама, теннисный стол, библиотечная книга, зубная щетка. Детям предлагается добавить свои варианты. 4. Работа с таблицей. Учитель предлагает ребятам обратить внимание на первые два столбика и ответить на вопрос: - Могут ли данные предметы быть общими? Почему? Обсуждая ответы на данный вопрос, учитель подводит детей к выводу: мое - это то, что принадлежит только мне. 5. Решение ситуаций. Учитель предлагает послушать две ситуации. Перед прослушиванием детям дается задание: подумать, чем одна ситуация отличается от другого. А) Миша разговаривает по мобильному телефону. Рядом стоит группа ребят. По окончании разговора один из них (Алеша) просит Мишу показать телефон. Когда чужой телефон оказывается в руках Алеши, он спокойно кладет его в карман. На слова Миши: «Верни мой телефон» Алеша отвечает: «Был - твой, стал - мой». Б) Света подходит к Кате и показывает плеер, который ей подарили. Катя отвечает, что всегда хотела бы иметь такой. Света предлагает Кате свой плеер на время. При анализе данных ситуаций воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы: - Как вы поступаете, когда чужая вещь вам очень нравится, и вы хотите, чтобы она стала вашей? - Как вы будете относиться к чужим вещам, которые вам дали на временное пользование? - Как вы поступите, если испортили чужую вещь? Обсуждая ответы на данный вопрос, воспитатель подводит детей к выводу: нельзя без разрешения брать чужие вещи. 6. Прослушивание магнитофонной записи - У нас в группе есть магнитофон, который мы купили на свои деньги. Каждый из ребят вложил одинаковую сумму для его покупки. Вчера я взял этот магнитофон с собой на улицу и нечаянно уронил его. Магнитофон сломался. Все ребята класса на меня обиделись и перестали со мной разговаривать. Разве они правы? Ведь этот магнитофон и мой тоже, потому что я, как и другие, давал свои деньги для его покупки. Обсуждение: - В какую графу нашей таблицы вы поместите магнитофон, о котором идет речь? Почему? - Что можно ответить мальчику на его вопрос? - Приходилось ли вам портить общие вещи? - Как при этом вы себя чувствовали? Обсуждая ответы на данный вопрос, воспитатель подводит детей к выводу: общее - это то, чем могут пользоваться многие люди, в том числе и я. Общее - это больше чужое, чем мое. Подробнее обсудить вторую фразу вывода. 7. Работа в микрогруппах. Каждая группа получает незавершенную ситуацию, обсуждает ее и предлагает свой вариант. Ситуации:

  1. Ирина и Наташа - лучшие подруги. Наташа заболела, и ее положили в больницу. В день своего возвращения Наташа подошла к Ирине и сказала: «Я в больнице потеряла свою расческу. Одолжи мне свою. Ирина ответила...
  2. Света и Оля собирались на дискотеку. Света оделась и, посмотрев на себя в зеркало и сказала: «Ой, Оля, эта кофточка мне совсем не идет к новой юбке». Оля предложила: «Вот, на стуле висит кофточка Наташи. Она отлично подойдет. Надень ее. Света ответила...
  3. Саша и Сережа в мастерской ремонтировали сломанную мебель. Саша сказал:
- Посмотри, какую красивую ручку я приделал к дверце своей тумбочки. Теперь она как новенькая. - Здорово, - ответил Сережа. А теперь давай починим вот этот стул. - Откуда он? Это твой? - Нет, этот стул стоит в игровой комнате. - Тогда зачем он нам нужен? - спросил Саша. Сережа ответил... 7. Итог занятия. Делается вывод: вещи, окружающие нас, могут быть личными, чужими или общими. Никогда нельзя брать без разрешения чужие вещи. Особенно бережно следует обращаться с общими вещами


© 2010-2022