Внеклассное открытое мероприятие: «Своя игра»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский технологический колледж

Утверждаю

Зам.директора по ВР

Козлова Т.В.

«05» декабря 2013г.




РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ:

«СВОЯ ИГРА»

в рамках декады социально -экономических дисциплин
Группы З-21








Разработала: преподаватель спецдисциплин:

Маусымбаева Зоя Тимофеевна









Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии социально-экономических дисциплин Председатель ПЦК ________ Маусымбаева З.Т.


г.Павлодар 2013



Сценарий

внеклассного мероприятия по экономике:

«СВОЯ ИГРА»


Цели: - обобщение полученных знаний на уроках экономических дисциплин; - формирование умения коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; -воспитание терпимого отношения к мнению других, умение слушать и слышать окружающих. - развитие интереса к экономическим знаниям через игру; - развитие умения работать в группе, стремление к анализу полученной информации. Материально-техническое обеспечение: презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, бланки протоколов для жюри. Межпредметная связь: основы рыночной экономики; основы предпринимательства; основы маркетинга и менеджмента Ход урока Преподаватель: Добрый день дорогие друзья! Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в интеллектуальную игру "СВОЯ ИГРА" на тему «Экономическая мозаика». Это известная телеигра, ее многие видели и знают. Перед вами экран, который разбит на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя вопросы различной степени трудности. Чем больше цифра, тем сложнее вопрос. Если сможете ответить, то очки ваши. Если нет - очки с команды снимаются. Отвечает тот, кто первым поднимет руку (или капитан команды).
От каждой группы по 6 человек.
Вам могут выпасть следующие сектора: "Кот в мешке" - этот вопрос вы должны отдать другой команде. "Аукцион"" - кто больше даст денег за данный вопрос.
ОЧКИ ЭТИХ СЕКТОРОВ ПРИСУЖДАЮТСЯ КОМАНДЕ. Представление жюри: Члены жюри: Председатель жюри: Козлова Татьяна Васильевна Пока я представляю команды, вы можете ознакомиться с темами сегодняшней игры.
Итак, Группа 1 (название команды) - активные, внимательные, доброжелательные Группа 2 (название команды) - веселые, озорные, любознательные.
Итак, мы начинаем первый раунд.
1.Типы экономических систем
100 Экономическая система решает следующие вопросы. Какие эти вопросы (Что, как, для кого производить) 200 Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика (Смешанная). 300 Экономическая система, основанная на частной собственности, хозяйственное развитие которой регулируется исключительно ценовым механизмом. (Рыночная). 400 Один из принципов, обязательных условий рыночной экономики: (Экономическая свобода). 500 Кругооборот доходов и расходов в смешанной экономике характеризует взаимодействие (Домашних хозяйств, фирм и государства).
2.Банковская система
100 Выпуск в обращение денег и ценных бумаг. (Эмиссия) 200 Денежная сумма, внесенная в сберегательный банк на хранение на определенных условиях (Вклад)
Кот в мешке 300 Менеджер и собственник денежного капитала, который специализируется на ведении банковских операций. (Банкир) 400 Документ об обязательстве, изданный банком и оплачиваемый по требованию владельца. (Банкнота) 500 Кредитно-финансовое учреждение, осуществляющее операции по привлечению и накоплению де­нежных средств предприятий и населения. (Банк)
3.Кредитно-финансовая система
100 Кредитное учреждение, выдающее деньги под за­лог. (Ломбард.) 200 Нарицательная стоимость, указанная на ценных бумагах, монетах, банкнотах. (Номинал)
Кот в мешке 300 Договор, по которому одна сторона передает собственность или оперативное управление дру­гой стороне, деньги или вещи. (Заем)
400 Предоставление денежных средств на условиях возвратности с уплатой процентов, как правило, на фиксированный срок (Кредит, ссуда) 500 Баланс денежных доходов и расходов, составляемый на определенный период. (Бюджет)
Аукцион: Ребус по экономике.

Внеклассное открытое мероприятие: «Своя игра»
Ответ: Товар
4.Безработица
100 Незанятость в производстве трудоспособ­ного населения, желающего иметь работу. (безработица) 200 Категория людей, проводящая часть года как добровольные безработные - это… (сезонная безработица) 300 Временная, неизбежная безработица называется , связанная со сменой профессии или места жительства … (фрикционная)
Кот в мешке
400 Безработица появляется в результате технологических изменений, когда одни профессии делают лишними и увеличивают спрос на другие. Это.. (структурная безработица) 500 Изменяется деловая активность, происходит падение спроса на товары и услуги. Это.. (циклическая безработица)
5.Заработная плата
100 Выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым ра­ботником (Заработная плата) 200 Величина заработной определяется в зависимости от проработанного времени и установленной ставки. Назовите форму з/платы (повременная заработная плата) 300 При этой форме заработной платы в качестве основного измерителя результатов труда работников используется количество произведенной продукции (сдельная форма). 400 Начисленная и полученная работником заработная плата за его труд за определенный период (Номинальная заработная плата)
500 Количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную заработную плату (реальная заработная плата)
6. Налоги
100 Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж (налог)
Кот в мешке

200 Налог на добавленную стоимость (акцизы)
300 Налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу (ко́свенный нало́г) 400 Налог на доходы физических лиц - основной вид прямых налогов (подоходный налог). 500 Система изъятия имущества, основанная на властном подчинении (налогообложе́ние).
Аукцион Сегментирование рынка на основе пола, возраста, уровня доходов, образования, религиозных убеждений и других демографических переменных. Назовите принцип сегментирования (Сегментирование по демографическому принципу)
А теперь ВТОРОЙ ТУР, решающий. Он называется "СВОЯ ИГРА". Этот тур может совершенно изменить положение команд.
7. Менеджмент 600 В переводе с английского менеджмент переводится как … (управление). 700 Процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации (мотивация) 800 Естественные потребности по теории Маслоу заключаются в чем (пище, одежде, в воде) 900 Процесс, состоящий из множества функций таких как организация, планирование и контроль - это (управление)
8.Маркетинг
Кот в мешке
600 Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (стимулирование сбыта) 700 Налаживание отношений между компанией и различными группами людей, с целью создания имиджа (пиар) 800 Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями (личная продажа) 900 Разработка новых товаров и услуг, технологий и управленческих процессов (инновация)
Аукцион. Ребус по экономике.
Внеклассное открытое мероприятие: «Своя игра»
Ответ: Налог
9. Предпринимательство
600 Приобретение собственности физическими и юридическими лицами у государства. (приватизация) 700 Экономический субъект в наибольшей степени определяющий уровень производства в рыночной экономике (предприниматель). 800 Начисление износа на оборудование - это (амортизация) 900 Совокупность вкладов участников - это (уставный капитал)
А теперь третий тур, решающий. Этот тур может совершенно изменить положение команд.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕГО ТУРА: Я задаю вопрос, вы должны написать на листочках предполагаемый ответ, а рядом количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены - ставьте меньше.
Если ответ правильный, то команде присуждается названное количество очков, а если ответ не правильный, то столько же очков отнимается. Вы можете все потерять, или же наоборот - приобрести .
А сейчас внимание, ВОПРОС: Средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги - это … (технология)
Итог урока. Рефлексия. «Состояние моей души». У вас на столе лежат карточки 4-х цветов. Выберите для себя ту карточку, которая отображает ваше состояние души, после окончания игры. Зеленый - Комфортно Красный -Уверен в своих силах Желтый - Хорошо Синий - Плохо Учащиеся выбирают соответствующую карточку. После чего проводится анализ. По количеству и цвету, выбранных карточек, можно сделать вывод о качестве проведенной игры, об отношении учащихся к предмету «Экономика»




Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо


.







Итог игры. Награждение победителей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
© 2010-2022