- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Поет зима аукает. .. (3 класс)
Конспект по литературному чтению на тему Поет зима аукает. .. (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутькина Т.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: введение в раздел «Поет зима, аукает….»
Звучит музыка о зиме.
-о чем эта музыка? (предположения детей)
-с каким временем года вы бы соотнесли? Почему?(ответы детей)
-Исходя из этого, как вы думаете, какой раздел мы с вами будем изучать дальше?(ответы детей)
-давайте проверим свои предположения и откроем наш разворот со следующим разделом на стр50-51. Прочитайте название раздела, подтвердились ли наши предположения? (ответы детей)
ш.перро, С.Есенин, ю.ким, бунин), к.паустовский.
Белая береза, ослиная шкура(ш.перро), Светлый день(ю.ким), Кот-ворюга(к.паустовский), Розы.(бунин)
-соотнесите автора и его произведение.
-А помните мы с вами уже говорили о зиме?
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Ребята к какому жанру оно относится?(стих-е)
-сегодня мы с вами поговорим о С. Есенине и его творчестве.( портрет на доске, маленькая биография)
-давайте еще раз убедимся о том, что С. Есенин прекрасный поэт и пишет красивые стихи. Переворачиваем страничку.
-прочитайте название первого стихотворения.
-о чем оно? как вы думаете?
-а хочется ли вам его прочитать самостоятельно? (да)
-давайте его сейчас прочитаем, каждый сам в пол голоса, что бы почувствовать каждое слово на слух.
-физ-минутка под стихотворение про зиму.
-посмотрите еще раз на стихотворение, все ли вам слова понятны? (стозвон, ставни свешены)
-давайте теперь попробуем прочитать. Читаем по предложению.( комментирует учитель)+копия с методички.
-о каком времени года написал С.Есенин?
-удалось ли ему это?
-какое время года упоминает С.Есенин? найдите эти строки,прочитайте.
После зимы всегда приходит(наступает) весна. Тут уже другая интонация, т.к Весна -более яркие краски.
-а теперь, давайте послушаем как все это удалось передать чтецам.(аудио)
-кто хочет попробовать себя в роли чтеца?(2-3 человека)-выходят к доске
-давайте попробуем оценить их.
-ребята, у вас на парте у каждого есть снежинка, нарисуйте на ней,какое настроение у вас былов течении урока.
Д,З 1)кому запало в душу-выучить наизусть
2)кто хочет может прочитать выразительно
3)а может кто-то хочет эту зиму зарисовать, показать как он ее представил. Можно вспомнить все краски которые использовались у нашей матушки зимы в оформлении её дома и костюма.