Конспект по литературному чтению на тему Поет зима аукает. .. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: введение в раздел «Поет зима, аукает….»

Звучит музыка о зиме.

-о чем эта музыка? (предположения детей)

-с каким временем года вы бы соотнесли? Почему?(ответы детей)

-Исходя из этого, как вы думаете, какой раздел мы с вами будем изучать дальше?(ответы детей)

-давайте проверим свои предположения и откроем наш разворот со следующим разделом на стр50-51. Прочитайте название раздела, подтвердились ли наши предположения? (ответы детей)

ш.перро, С.Есенин, ю.ким, бунин), к.паустовский.

Белая береза, ослиная шкура(ш.перро), Светлый день(ю.ким), Кот-ворюга(к.паустовский), Розы.(бунин)

-соотнесите автора и его произведение.

-А помните мы с вами уже говорили о зиме?

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Ребята к какому жанру оно относится?(стих-е)

-сегодня мы с вами поговорим о С. Есенине и его творчестве.( портрет на доске, маленькая биография)

-давайте еще раз убедимся о том, что С. Есенин прекрасный поэт и пишет красивые стихи. Переворачиваем страничку.

-прочитайте название первого стихотворения.

-о чем оно? как вы думаете?

-а хочется ли вам его прочитать самостоятельно? (да)

-давайте его сейчас прочитаем, каждый сам в пол голоса, что бы почувствовать каждое слово на слух.

-физ-минутка под стихотворение про зиму.

-посмотрите еще раз на стихотворение, все ли вам слова понятны? (стозвон, ставни свешены)

-давайте теперь попробуем прочитать. Читаем по предложению.( комментирует учитель)+копия с методички.

-о каком времени года написал С.Есенин?

-удалось ли ему это?

-какое время года упоминает С.Есенин? найдите эти строки,прочитайте.

После зимы всегда приходит(наступает) весна. Тут уже другая интонация, т.к Весна -более яркие краски.

-а теперь, давайте послушаем как все это удалось передать чтецам.(аудио)

-кто хочет попробовать себя в роли чтеца?(2-3 человека)-выходят к доске

-давайте попробуем оценить их.

-ребята, у вас на парте у каждого есть снежинка, нарисуйте на ней,какое настроение у вас былов течении урока.

Д,З 1)кому запало в душу-выучить наизусть

2)кто хочет может прочитать выразительно

3)а может кто-то хочет эту зиму зарисовать, показать как он ее представил. Можно вспомнить все краски которые использовались у нашей матушки зимы в оформлении её дома и костюма.

© 2010-2022