Урок по окружающему миру для 2 класса Проект Города России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока/ учебная ситуация

Результаты этапа

Достижение планируемых результатов:

Действия педагога

Действия обучающихся

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка.

Приветствие. Слайд 2

Проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, пенал)

Проверяют готовность к уроку

2. Актуализация знаний, мотивация




Воспроизведённые знания о физической карте России. Осознание необходимости получения новых знаний о городах России.

- Давайте вспомним, над каким разделом мы сейчас работаем на уроках окружающего мира?

- Поднимите руку, кто из вас хотел бы быть путешественником?

- А что нужно знать и уметь путешественнику?

- Давайте посмотрим на слайд. Что перед нами? Слайд 3

-Что мы можем увидеть на карте?

- Молодцы!

- С чем мы уже знакомились подробно?

- Найдите на карте и покажите знакомые объекты.

- А зачем нам нужны эти знания?

- А кому можно рассказать о нашей стране?

- Представьте, что вы познакомились с вашим сверстником из другой страны. Что о своей стране вы могли бы рассказать?

- О каком городе вы могли бы рассказать подробно?

- Конечно, о своём родном городе. Но ведь у нас в стране много других интересных городов. Можем мы о них рассказать?

- Почему?


- Путешествия.

- Знать стороны горизонта.

Уметь ориентироваться по карте.

- Карта России.

- Равнины, горы, моря, реки, города.

Ученики показывают на карте географические объекты (горы, равнины, г. Омск).

- Чтобы представлять страну, в которой мы живём. Чтобы уметь о ней рассказать.

- Друзьям, иностранным туристам.

Ответы детей

- Об Омске.

- Нет.

- У нас недостаточно знаний.

3. Постановка учебной задачи.


Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

- Откройте учебники на с. 96 и определите тему нашего урока (зафиксировать Слайд 4)

- Давайте определим цели урока.

- Посмотрим, совпадают ли ваши цели, с теми, которые поставила я. (Слайд 4)

- Прочитайте в учебнике рассказ, который подготовили Серёжа и Надя.

- Интересно ли ребята рассказали о Саратове?

- Как им это удалось?

- Поднимите руку те, кто бывал в других городах.

- А как же быть тем, кто нигде кроме Омска не был?

- А как легче подготовить такой рассказ: одному, в парах или в группах?

- Итак, сегодня мы будем выполнять групповой проект.

- «Города России».

Ответы детей

- Познакомимся с разными городами России.

- Научимся о них рассказывать.

Читают статью учебника на с. 96-97.

- Да.

- Они там побывали.

Учащиеся поднимают руки.

- О других городах можно узнать из книг, из рассказов друзей, из Интернета.

- В группах.

4. Решение учебной задачи

Новое знание о некоторых городах России

- Если мы работаем в группах, то нам нужно вспомнить правила групповой работы. (Слайд 5)

- Помните ли вы этапы выполнения проекта? (Слайд 6)

- По окончании работы вы будете оценивать свою работу и работу группы. По каким критериям?

- Вот какие критерии встретятся в ваших листах самооценки. (Слайд 7)

- Случайно ли я называла географические объекты? (Нет, это те города, интерес к которым вы проявили на прошлом уроке.)

- В вашем конверте лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, стикеры для оценки проекта, листы самооценки на каждого участника и материалы о городах России. Каждой группе я выдам лист бумаги, клей, маркеры для оформления плаката.

- Перед выполнением проекта ознакомьтесь со всеми материалами. Время на выполнение проекта - 20 минут. Командиры групп, пожалуйста, не забывайте ребят, которым нужна ваша помощь.

Вернуть на доску слайд №6.

Учитель выполняет роль консультанта, обращает особое внимание на слабоуспевающих учащихся, даёт рекомендации записи для выступления сделать в тетради.

- Время на подготовку вышло.

- Давайте отдохнём и разомнёмся (физминутка).

- Отдохнули, молодцы! Прошу представить результаты вашей работы. Кто начнёт?

- Молодцы, спасибо. Давайте послушаем следующую группу.

Выслушиваются все 5 групп (время 10-15 минут)


Называют правила

Вспоминают или читают со слайда.

Дети высказывают предположения.

Командиры групп выбирают конверты.



В течение 20 минут учащиеся выполняют проект.

Используются как материалы, подготовленные учителем, так и справочные издания.

Группы представляют результаты своей работы.


5. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Оценка

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способ деятельности

- Итак, мы заслушали все группы. Все молодцы, постарались много узнать и интересно рассказать о городах России. Сейчас давайте оценим результаты вашей работы. У каждого из вас есть цветной стикер. Выйдите к доске и прикрепите его к плакату того города, который показался вам самым интересным.

- Ну что ж, самым интересным оказался проект ( ___). Давайте поаплодируем ребятам. Должна сказать, что все остальные тоже молодцы.

- Теперь возьмите и заполните свои листы самооценки.

Вывести на доску слайд №7

- Вложите в свой конверт остатки материалов, лист с заданием, лист планирования и продвижения по заданию, листы самооценки. Командиры, сдайте конверты.

- Подведём итоги нашей работы. Какова была тема нашего урока? (Слайд 8)

- Какие цели мы перед собой поставили?

- Удалось ли нам достичь целей урока? Почему вы так решили?

- Какое возникло затруднение в начале урока?

- Удалось его разрешить?

- Обо всех ли городах России мы узнали?

- На следующих уроках мы продолжим знакомство с городами России.

Прикрепляют свои стикеры.

Заполняют листы самооценки.

Командиры групп сдают конверты учителю

- Города России.

- Познакомимся с разными городами России.

- Научимся о них рассказывать.

-Да.

- Не было знаний о городах России кроме Омска.

- Да.

- Нет.

Домашнее задание


Я предлагаю вам дома ещё раз вспомнить выполненный вами проект и оценить его. Свои оценки вы можете занести в тетрадь на с. 63 (Слайд 9)


Технологическая карта урока


Учитель: Иванова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Предмет: окружающий мир

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема урока: Проект «Города России»

Планируемые результаты: Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи - способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности - основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я - гражданин России»
Метапредметные: - определять и сохранять учебную задачу урока - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - оценивать свои достижения при выполнении заданий урока Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием естественно-научных текстов - овладевать основами смыслового чтения познавательных текстов, выделять интересующую информацию из текста - строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности - контролировать действия партнёра - строить монологическое высказывание
Предметные: - находить на карте свой город - использовать различные справочные издания для поиска и извлечения познавательной информации о городах России

Цель: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу по знакомству с городами России в совместной учебно-познавательной деятельности.


© 2010-2022