- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по кружку Чудеса своими руками 1 класс
Рабочая программа по кружку Чудеса своими руками 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мезенцева А.Г. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа кружка «Чудеса своими руками» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе журнала «Коллекция идей» 2013 - 2015гг.
Оригами - искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага - доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании (ручная сборка). Складывание из бумаги и лепка выполняют терапевтическую функцию: отвлекают детей от конфликтной ситуации, снимают нервное напряжение, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. При работе с бумагой и пластилином у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Занятия по изготовлению поделок из бумаги и пластилина не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребенок - форма и способ его мышления, личностные качества.
Содержание кружковой программы «Чудеса своими руками» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги и лепке при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой и пластилином - взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Для занятий широко используются игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Чудеса своими руками»:
-
формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;
-
постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей; разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;
-
совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек, аппликаций.
Широкие возможности для активизации процесса кружковой работы дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение занятий на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
-
активизация и индивидуализация обучения;
-
игры и игровые ситуации;
-
творческие работы и т.д.
Цель программы кружка «Чудеса своими руками» - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования и аппликации из бумаги и лепки из пластилина.
Задачи программы кружка «Чудеса своими руками»:
Обучающие:
-
формировать умения следовать устным инструкциям;
-
обучать различным приемам работы с бумагой;
-
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-
создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
-
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
-
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
-
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
-
развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
-
воспитывать интерес к конструированию из бумаги и лепке из пластилина;
-
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
-
беседа;
-
рассматривание иллюстраций;
-
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий - тематическая и практическая совместная деятельность.
В результате обучения по данной программе дети:
-
научатся приемам работы с бумагой и другими материалами;
-
научатся следовать устным инструкциям;
-
будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги и других материалов;
-
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
-
разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
-
разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-
познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
-
овладеют навыками культуры труда;
-
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения реализации кружка «Чудеса своими руками»:
-
составление альбома лучших работ;
-
проведение выставок детских работ.
Программа рассчитана на детей 6,5-7 лет.
Режим проведения занятий:
33 часа (3 часов теоретический, 30 часов практических) в год; занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Тематический план на 2015-2016 учебный год
№
п/п
Тема занятия
Количество
часов
Всего часов
Дата проведения
теория
практика
Введение
1
1 Инструктаж по ТБ. Знакомство с планом работы кружка
1
1
Поделки из различных материалов.
2
«Стаканчики для пляжа».
Ручная сборка.
1
1
3
«Клубнички в корзине». Художества из пластилина.
1
1
4
«Летающая тарелка». Ручная сборка.
1
1
5
«Прожорливые фрукты». Игра из бумаги.
1
1
6
«Астры в вазе». Аппликация из бумаги.
«Сказочный замок».Ручная сборка из бумаги.
1
1
7
«Мадам Щёточка и Мистер Чистяша». Игрушка из бросового материала.
1
1
8
«Балерина». Ручная сборка.
1
1
9
«Коровушка». Игрушка из бумаги.
1
1
10
«Лебёдушки». Игрушка из бумаги.
1
1
11
«Павлин». Ручная сборка. (ко дню матери)
1
1
12
«Птица - зима ». Ручная сборка .
1
1
13
«Слоник». Поделка из бумаги.
1
1
14
«Филин». Объёмная аппликация.
1
1
15
«Паучки». Ручная сборка.
1
1
16
«Ночной дозор». Карнавальная маска.
1
1
17
Изготовление карнавальных масок из бумаги.
1
1
18
«Пушистые зайчата». Ручная сборка (помпоны).
1
1
19
Пластилиновая сказка «Колобок».
1
1
20
«Мухоморы». Ручная сборка.
1
1
21
Сельский пейзаж (пластилин).
1
1
22
Открытка «Валентинка». (ко дню святого Валентина)
1
1
23
Открытка «Поздравляем с 23 февраля»
1
1
24
«Коты и собаки». Лепка.
1
1
25
«Цветы в горшке». Ручная сборка (к празднику 8 марта).
1
1
26
«Хомячки». Лепка.
1
1
27
«На воздухе». Объёмная аппликация.
1
1
28
«Космос». Аппликация (к дню космонавтики).
1
1
29
«Белка». Аппликация из бумаги.
1
1
30
«Пчёлки - труженицы». Ручная сборка.
1
1
31
«Страус». Природная мастерская.
1
1
32
«Барашки». Объемная аппликация из бумаги.
1
1
33
Подведение итогов. Выставка презентация альбома лучших работ.
1
1
Итого:
2
31
33
Содержание программы
1.Введение. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с правилами техники безопасности. Инструментами и приспособлениями для изготовления различного вида творческих работ.
2.Поделки из различных материалов.
Ознакомление с различными видами бумаги, приемами и элементами декора. Развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения. Развитие восприятия объёма, пространственного и образного мышления, наблюдательности. Развитие творческого потенциала, фантазии. Привитие и воспитание художественного вкуса. Воспитание усидчивости, внимания, аккуратности, сплочения, коллективизма. Научить видеть прекрасное вокруг себя и в окружающем мире. Уважать труд и уважительно относиться к творчеству других. Научить изготавливать и эстетически оформлять свои работы. Изготовляемые работы связаны с международными, всероссийскими и другими праздниками. Воспитание патриотизма, элементарных правил этикета дарить подарки. Изготовить поделки. Формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество
Литература
-
Журнал «Коллекция идей» 2013 - 2015гг.
2. Интернет ресурсы сайта «Страна Мастеров» - http:/stranamasterov.ru