- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в начальной школе Город вежливых ребят
Урок в начальной школе Город вежливых ребят
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фролова Н.В. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Здравствуйте! - Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто « здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? ( В.Солоухин) Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к нам внимательно, по доброму, с уважением. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда хорошо. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Почему же нам не быть вниматель-ными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно! |
| (нравственно-этические ориентации) признание для себя общепринятых морально-этических норм. (самоопределение) принятие образа «хорошего ученика» готовность и способ ность к саморазви- тию; осознание ответственности че- ловека за общее благополучие; гуманистическое сознание. |
| 1. Нетрудно уступать в автобусе пожилому человеку. 2. Нетрудно здороваться при встрече. И говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании. 3. Нетрудно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно общаться с тобой. 4. Нетрудно помочь по дому старшим.
| (смыслообразование эмпатия как понимание чувств других людей и со-переживание им. |
Вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо боль- ше . Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «ВЕЖЛИВОСТИ». Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни сло- вом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, огрызаются, кричат. Им кажется, что в этих случаях они поступают, как взрослые люди. Итак, « УЛИЦА НЕУВАЖИТЕЛЬНАЯ» . Стихи о школьнике одном. Его зовут… а впрочем, мы лучше здесь его не назо- вём.
|
|
|
| 1 «Спасибо», «здравствуйте», «простите» - произносить он не не привык Простого слова «извините» Не одолел его язык. 2. Ему бывает часто лень Сказать при встрече : «Добрый день», Казалось бы, простое слово, И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. 3. А вместо слова «до свидания» Не говорит он ничего. Или заявит на прощание : «Ну я пошёл, пока, всего…» 4. Не скажет он друзьям по школе Алёша, Петя, Ваня, Толя. Своих друзей зовёт он только Алёшка, Петька Ванька, Толька. | (нравственно-этическая ориентация) признание для себя общепринятых мо- рально-этических норм. |
Ребята, мы не можем тут Сказать вам как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но может быть он вам знаком И вы встречались с ним где-либо, Тогда скажите нам о нём, А мы … Мы скажем вам «спасибо». Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобным образом приветст- вовать окружающих,считали невеждами Почти на каждый случай существовало своё приветствие - это ласковое призна- ние, что вас заметили и желают вам доб рого. Жнецов, идущих с поля, приветствовали следующими словами «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными»; рыба- ловам -« улов на рыбу»; работающему - «бог в помощь»; купцу - «чай да сахар», в деревне за столом - «хлеб да соль». И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте». «добрый день» надо произ носить с уважением. Следующая станция «ДОБРАЯ». Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно больше пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настро ение. Говорите их чаще своим близким. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. А теперь я буду зачитывать вам строки, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте : Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … Зазеленеет старый пень Когда услышишь … Если больше есть не в силах, Скажешь маме ты … Мальчик развитый и вежливый Говорит при встрече… Когда бранят нас за шалости, Мы говорим : … А во Франции и Дании На прощанье говорят … Когда солнышко встаёт, Тот поступает мудро, Кто встав с постели пожелает Всем близким … А если вечером, дружок, Знакомого ты всретишь Что скажешь ты ему тогда? Конечно … Но вот ты друга повстречал Он «Добрый день» тебе сказал. Что скажешь ты ему в ответ? Наверное, скажешь ты … |
- Спасибо ! - Добрый день ! - Спасибо ! - Здравствуйте ! - Прости, пожалуйста ! - До свидания ! - Доброе утро ! - Добрый вечер! - Привет! | (нравственно-этическая ориентация) уважительное отно шение к истории и культуре народа; эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства прежде всего добро желательность.
(самоопределение) готовность и способность к саморазвитию; установка на здоровый образ жизни; гуманистическое сознание; осознание ответст - венности человека за общее благополу- чие; (нравственно-этическая ориента -ция) Эстетические потребности, ценности и чувства; Этические чувства прежде всего добро- Желательность
|
Молодцы! А теперь, ребята, давайте все вместе решим задачи : !.Мальчик крикнул прохожему: «Скажи те, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему мальчик допустил три ошиб ки .Ответьте, какие ошибки он допустил |
|
|
| Мальчик не должен был кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?» Не часов, а который час. После ответа сказать: «Спасибо!» |
|
2.По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель,3 книжки и1 большой свёрток. Одна из книг упала. - У вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего. - Разве? - удивился тот. - Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4. - Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - однако, есть правила, кото рых ты ещё не усвоил. Какие это правила? Что должен был сделать мальчик ? |
| (самоопределение) гуманистическое сознание; принятие образа «хорошего ученика» (смыслообразование эмпатия, как понимание чувств других людей и со - переживание им; (нравственно-этичес кая ориентация) этические чувства прежде всего добро- желательность. |
| Ответы детей |
|
Игра «Пожалуйста» Без слов «пожалуйста» прошу команду не выполнять. Будьте внимательными, ребята. _ Поднимите, пожалуйста, правую руку вверх. - Опустите. - Поднимите, пожалуйста, левую руку. - Опустите левую руку. - Опустите, пожалуйста, правую руку. - Опустите левую руку. - Опустите, пожалуйста, левую руку. - Спасибо за внимательность. Молодцы!
|
|
|
Послушайте стихотворение Кузнецовой и оцените поступок девочки |
|
|
Станция «КУЛЬТУРНАЯ». Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться достав лять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внима- тельными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живёте,- это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А, может быть, чьи-то папа и мама отдыхают после работы в ночную смену. Игра « Вежливо или невежливо». 1. Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь? 2. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты поступишь? 3.Если ты пригласил к себе товарищей,а мама в это время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь? 4. Ты пришёл в магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к продавцу?
| Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!» Девочки поссорились из-за игрушки. А можно было договориться. Жадничать не хорошо. Играть вдвоё интереснее.
Позвоню в дверь. Поздороваюсь. Скажу: «Тётя Люба, дайте пожалуйста муку. Мы обязатель-но Вам вернём». Не забуду сказат «спасибо». Я скажу: «Ксюша, у меня завтра день рождения. Я приглашаю тебя на праздник. Приходи,пожалуйста Обязательно скажу время. Я извинюсь перед друзьями. Здравствуйте. Могу я купить тетради? Обязательно поблагода- рю.
| (самоопределение) самостоятельная и личная ответствен- ность за свои поступки; (нравственно-этичес кая ориентация) навыки сотрудни - чества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорной ситуации.
(нравственно-этическая ориентация) навыки сотрудничества
|
Станция «ТОВАРИЩЕСКАЯ». Замечательные поэты С.Маршак, А. Барто и Б. Заходер в своих стихотворениях критиковали многие недостатки школьников и рекомендова-ли избавляться от них. Прислушайтесь к их советам постарайтесь стать дисциплинированными и серьёзными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями. Посмотрите инсце- нировку из стихотворения Б. Заходера «Мы - Друзья». Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят Водой…. |
| (самоопределение) Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
| Не разольёшь! 1. С виду мы не очень схожи: Петька толстый, Я - худой. Не похожи мы, а все же Нас не разольёшь водой! 2. Дело в том, что он и я Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоём. Даже вместе отстаём! 1. Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? 2. Что-то, Вова, позабыл. 1. И я забыл! Ну не важно! Дрались честно. Как положено друзьям! Я как стукну! 2. Я как тресну! 1. А я как дам! Скоро в ход пошли портфели. Словом, скромничать не буду - Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьём бежит вода! 2. Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! (Девочка делает вид, что обливает мальчиков из ведра.) 1. С нас вода ручьями льётся, А она ещё смеётся: 3. - Вы действительно друзья ! Вас водой разлить нельзя.
| (нравственно-этическая ориентация) навыки сотрудничать в разных ситуациях, нмение не создават конфликты и нахо- дить выход из спор- ной ситуации; этические чувства прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзыв- чивость. |
Действительно ли был важный повод для драки? |
|
|
| Повод был несерьёзный, ребята даже не помнят из-за чего подра лись. А иногда невинная драка переходит на настоящую и тогда друзья становятся врагами.
|
|
Улица «ДРУЖНАЯ». Подходят ли пословицы к нашему занятию? Постарайтесь их запомнить, а главное применить их на дружбе. 1. Другу помогай всегда И не страшны вам будут горе и беда. 2. Надо с другом дружить И тогда на свете легче будет жить. 3. От злого слова навек ссора. 4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей 5. Дракою прав не будешь. 6. Ссора до добра не доведёт. Про кого так говорят? Куда ни придёт, ссору заведёт. Драчлив, как петух. Приятно ли дружить с такими ребятами?
|
| (самоопределение) готовность и способ ность обучающихся к саморазвитию; (нравственно-этичес кая ориентация) навыки сотрудничества. |
Итак, станция «КОНЕЧНАЯ». Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строите- лями, космонавтами, капитанами…. Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу! Слова: «До свиданья!» «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить. Спасибо всем за внимание и выступление. Я надеюсь, что наше занятие вам понравилось и вы получили много полезных советов. (Звучит песня «Дарите радость людям». Сл. Добронравова. Муз. А.Пахмутовой.) |
| (смыслообразованиесамооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос Ти; Целостный, социаль Но - ориентировоч - Ный взгляд на мир. |