Урок в начальной школе Город вежливых ребят

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Здравствуйте! -

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто « здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

( В.Солоухин)

Не только детям, но и многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, все

соседи и даже вовсе незнакомые люди

всегда бы относились к нам внимательно, по доброму, с уважением.

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда хорошо. Только такого человека

все любят и уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми

ему никогда не бывает скучно.

Почему же нам не быть вниматель-ными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!


(нравственно-этические ориентации)

признание для себя общепринятых морально-этических

норм.

(самоопределение)

принятие образа «хорошего ученика»

готовность и способ

ность к саморазви-

тию; осознание

ответственности че-

ловека за общее благополучие;

гуманистическое сознание.


1. Нетрудно уступать в автобусе пожилому человеку.

2. Нетрудно здороваться при встрече. И говорить им «до свидания», «всего хорошего» при расставании.

3. Нетрудно быть опрятным, причёсанным и умытым, чтобы

окружающим людям было приятно общаться с тобой.

4. Нетрудно помочь по дому старшим.


(смыслообразование

эмпатия как понимание чувств

других людей и со-переживание им.

Вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо боль-

ше .

Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «ВЕЖЛИВОСТИ».

Вежливый человек всегда внимателен к

людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять их ни сло-

вом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими:

резко отвечают, огрызаются, кричат. Им

кажется, что в этих случаях они поступают, как взрослые люди.

Итак, « УЛИЦА НЕУВАЖИТЕЛЬНАЯ»

.

Стихи о школьнике одном. Его зовут…

а впрочем, мы лучше здесь его не назо-

вём.





1 «Спасибо», «здравствуйте», «простите» - произносить он не

не привык

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

2. Ему бывает часто лень

Сказать при встрече :

«Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

3. А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощание :

«Ну я пошёл, пока, всего…»

4. Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только

Алёшка, Петька Ванька, Толька.

(нравственно-этическая ориентация)

признание для себя общепринятых мо-

рально-этических

норм.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы … Мы скажем вам «спасибо».

Даже сто лет тому назад людей, не умеющих подобным образом приветст-

вовать окружающих,считали невеждами

Почти на каждый случай существовало своё приветствие - это ласковое призна-

ние, что вас заметили и желают вам доб

рого.

Жнецов, идущих с поля, приветствовали

следующими словами «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными»; рыба-

ловам -« улов на рыбу»; работающему - «бог в помощь»; купцу - «чай да сахар»,

в деревне за столом - «хлеб да соль».

И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное

«здравствуйте». «добрый день» надо произ носить с уважением.

Следующая станция «ДОБРАЯ».

Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно больше пользоваться

«волшебными» словами, от которых

становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную

минуту, помочь рассеять плохое настро

ение. Говорите их чаще своим близким. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

А теперь я буду зачитывать вам строки,

а вы продолжайте, хором дружно отвечайте :

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого …

Зазеленеет старый пень

Когда услышишь …

Если больше есть не в силах,

Скажешь маме ты …

Мальчик развитый и вежливый

Говорит при встрече…

Когда бранят нас за шалости,

Мы говорим : …

А во Франции и Дании

На прощанье говорят …

Когда солнышко встаёт,

Тот поступает мудро,

Кто встав с постели пожелает

Всем близким …

А если вечером, дружок,

Знакомого ты всретишь

Что скажешь ты ему тогда?

Конечно …

Но вот ты друга повстречал

Он «Добрый день» тебе сказал.

Что скажешь ты ему в ответ?

Наверное, скажешь ты …






- Спасибо !

- Добрый день !

- Спасибо !

- Здравствуйте !

- Прости, пожалуйста !

- До свидания !

- Доброе утро !

- Добрый вечер!

- Привет!

(нравственно-этическая ориентация)

уважительное отно шение к истории и

культуре народа; эстетические потребности, ценности и чувства;

этические чувства прежде всего добро

желательность.


(самоопределение)

готовность и способность к саморазвитию;

установка на здоровый образ жизни;

гуманистическое сознание;

осознание ответст -

венности человека

за общее благополу-

чие;

(нравственно-этическая ориента -ция)

Эстетические потребности, ценности и чувства;

Этические чувства прежде всего добро-

Желательность


Молодцы! А теперь, ребята, давайте все

вместе решим задачи :

!.Мальчик крикнул прохожему: «Скажи

те, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему мальчик допустил три ошиб

ки .Ответьте, какие ошибки он допустил




Мальчик не должен был кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»

Не часов, а который час.

После ответа сказать: «Спасибо!»


2.По улице шли двое прохожих. Одному

62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель,3 книжки и1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга, - закричал мальчик,

догоняя прохожего.

- Разве? - удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4.

- Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - однако, есть правила, кото

рых ты ещё не усвоил.

Какие это правила? Что должен был сделать мальчик ?


(самоопределение)

гуманистическое

сознание;

принятие образа «хорошего ученика»

(смыслообразование

эмпатия, как понимание чувств других людей и со -

переживание им;

(нравственно-этичес

кая ориентация)

этические чувства прежде всего добро-

желательность.


Ответы детей


Игра «Пожалуйста»

Без слов «пожалуйста» прошу команду

не выполнять. Будьте внимательными, ребята.

_ Поднимите, пожалуйста, правую руку вверх.

- Опустите.

- Поднимите, пожалуйста, левую руку.

- Опустите левую руку.

- Опустите, пожалуйста, правую руку.

- Опустите левую руку.

- Опустите, пожалуйста, левую руку.

- Спасибо за внимательность. Молодцы!




Послушайте стихотворение Кузнецовой и оцените поступок девочки




Станция «КУЛЬТУРНАЯ».

Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться достав

лять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внима-

тельными. Например, хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живёте,- это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А, может быть, чьи-то папа и мама отдыхают после работы в ночную смену.

Игра « Вежливо или невежливо».

1. Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь?

2. Ты хочешь пригласить своих

товарищей на день рождения. Как ты поступишь?

3.Если ты пригласил к себе товарищей,а мама в это время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь?

4. Ты пришёл в магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к продавцу?


Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Девочки поссорились из-за игрушки. А можно было договориться. Жадничать не хорошо. Играть вдвоё интереснее.



Позвоню в дверь. Поздороваюсь.

Скажу: «Тётя Люба, дайте пожалуйста муку. Мы обязатель-но Вам вернём». Не забуду сказат

«спасибо».

Я скажу: «Ксюша, у меня завтра день рождения. Я приглашаю тебя на праздник. Приходи,пожалуйста

Обязательно скажу время.

Я извинюсь перед друзьями.

Здравствуйте. Могу я купить тетради? Обязательно поблагода-

рю.


(самоопределение)

самостоятельная и

личная ответствен-

ность за свои поступки;

(нравственно-этичес

кая ориентация)

навыки сотрудни -

чества в различных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из

спорной ситуации.



(нравственно-этическая ориентация)

навыки сотрудничества


Станция «ТОВАРИЩЕСКАЯ».

Замечательные поэты С.Маршак,

А. Барто и Б. Заходер в своих стихотворениях критиковали многие недостатки школьников и рекомендова-ли избавляться от них. Прислушайтесь к их советам постарайтесь стать дисциплинированными и серьёзными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями. Посмотрите инсце-

нировку из стихотворения Б. Заходера «Мы - Друзья».

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят

Водой….


(самоопределение)

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Не разольёшь!

1. С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я - худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольёшь водой!

2. Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе отстаём!

1. Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

2. Что-то, Вова, позабыл.

1. И я забыл!

Ну не важно! Дрались честно.

Как положено друзьям!

Я как стукну!

2. Я как тресну!

1. А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

2. Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

(Девочка делает вид, что обливает мальчиков из ведра.)

1. С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

3. - Вы действительно друзья !

Вас водой разлить нельзя.


(нравственно-этическая ориентация)

навыки сотрудничать в разных ситуациях,

нмение не создават

конфликты и нахо-

дить выход из спор-

ной ситуации;

этические чувства прежде всего доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзыв-

чивость.

Действительно ли был важный повод для драки?




Повод был несерьёзный, ребята даже не помнят из-за чего подра

лись. А иногда невинная драка переходит на настоящую и тогда

друзья становятся врагами.



Улица «ДРУЖНАЯ».

Подходят ли пословицы к нашему занятию? Постарайтесь их запомнить, а главное применить их на дружбе.

1. Другу помогай всегда

И не страшны вам будут горе и беда.

2. Надо с другом дружить

И тогда на свете легче будет жить.

3. От злого слова навек ссора.

4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

5. Дракою прав не будешь.

6. Ссора до добра не доведёт.

Про кого так говорят?

Куда ни придёт, ссору заведёт.

Драчлив, как петух.

Приятно ли дружить с такими ребятами?



(самоопределение)

готовность и способ

ность обучающихся к саморазвитию;

(нравственно-этичес

кая ориентация)

навыки сотрудничества.

Итак, станция «КОНЕЧНАЯ».

Все вы, ребята, должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строите-

лями, космонавтами, капитанами….

Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

Слова: «До свиданья!»

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»-

Щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Спасибо всем за внимание и выступление.

Я надеюсь, что наше занятие вам понравилось и вы получили много полезных советов.

(Звучит песня «Дарите радость людям». Сл. Добронравова.

Муз. А.Пахмутовой.)


(смыслообразованиесамооценка на основе критериев успешности учебной деятельнос

Ти;

Целостный, социаль

Но - ориентировоч -

Ный взгляд на мир.


© 2010-2022