Урок по познанию мира на тему Вода - главное в жизни (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Познания мира 2 класс
Тема: Вода - главное в природе.
Цель: Формирование у учащихся знаний о значении воды в природе и в жизни человека.
Задачи: Расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и в природе; представление о том, что вода - главный фактор жизни и о необходимости ценностного отношения к воде. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; умение сотрудничать и общаться. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, творческие способности учащихся.
Ожидаемый результат: Могут рассказать о значении воды в жизни человека и в природе; смогут изобразить свои выводы в рисунке; могут написать синквейн на заданную тему.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: словесные, наглядные, практический, частично-поисковый.
Межпредметная связь: русский язык, изобразительное искусство.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, капельки (деление на группы), видеоролик «Вода», плакаты, маркеры, тетради, листы А-4, «Лесенка успеха».

ХОД

  1. Орг. момент.
Приветствие «Ладошка». Слайд 1. Прикоснитесь к друг другу ладошками. Почувствовали, какие они тёплые? Пусть это тепло присутствует во время всего урока. Давайте будем активными, общительными и доброжелательными весь урок. Желаю вам удачи и успеха!

Отгадайте загадку. Слайд 2.Урок по познанию мира на тему Вода - главное в жизни (2 класс)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

клик (Вода)

- О чём же сегодня пойдёт речь? (о воде)

  1. Проверка ЗУН по пройденным темам.
Деление на группы. Слайд 3 - Предлагаю, разделиться на группы. Прошёл дождик и несколько капелек повисли у нас на доске. Возьмите по капельке и сядьте за свой стол. Названия групп стоят на столах. Учащиеся рассаживаются за три стола Жидкая - дождь, родник, роса, ручей, водопад; Твёрдая - град, иней, лёд, снег, снежинка; Газообразная - пар, туман, облако, испарение, испаряемость.
- Объясните, почему вы так разделились? Ученики объясняют свой выбор. Слайды 4,5,6
- А что ещё мы уже знаем о воде? Перечисляют свойства воды.
- Сейчас вам необходимо определить секретаря и тайммекера.
  1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 7
- Сегодня мы поговорим о значении воды в природе. Попытаемся доказать, что вода необходима и природе и в жизни человека.Урок по познанию мира на тему Вода - главное в жизни (2 класс)
  1. Работа по теме урока.

Слайд 8 «Вода!

Ты просто необходима для жизни,

ты и есть сама жизнь!»

(Антуан де Сент-Экзюпери)
Вода сопровождает нас с самого рождения. Просто не возможно представить себе жизнь без воды! Вода имеет очень большое значение и для человека, и для растений, и для животных. Потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Вода необходима нам для жизни! Как известно, человек может прожить до 6 недель без пищи, но только одну неделю без воды. Слайд 9 - 22 марта - это Международный день воды. Вода дарит нам радость, когда мы слышим журчанье ручейка или шум горной реки, мы расслабляемся и отдыхаем. А какая красота царит около воды! Предлагаю, посмотреть видеоролик о воде.

  1. Минутка тишины.
Просмотр видеоролика. - Расскажите, что вы увидели? (отвечают)
  1. Работа над составлением рисунка «Зачем нам вода?» Слайд 10
- Попробуйте через рисунок показать всё значение воды. Как для природы, так и для человека. На работу даётся 10 минут.
Защита выполненных групповых работ. (по 3-4 мин.)
- Какие интересные работы вы представили! Вам очень хорошо удалось рассказать о значении воды для всего живого.
Динамическая пауза.

Игра «Согласен - не согласен» Слайд 11

- Я буду произносить фразу. Если вы согласны - похлопайте, если не согласны - потопайте.

1. Нельзя мыть машину на берегу водоёма (хлопаем)

2. Для питья годится и пресная, и соленая вода (топаем)

3. Без воды погибнет всё живое (хлопаем)

4. Воду можно пить из-под крана (топаем)

5. Без воды нет жизни (хлопаем)

  1. Подведение итогов урока.
В завершении предлагаю написать синквейн на тему «Вода». Напоминаю: Слайд 12 - 2 прилагательных - какая? - 3 глагола - что делает? - предложение из 4 слов - ваше отношение к воде. - Слово - ассоциация с водой. - В помощь вам предложен «Словарь - подсказка», откуда вы можете подобрать необходимые слова. Ученики зачитывают синквейны (1 человек - от группы) Урок по познанию мира на тему Вода - главное в жизни (2 класс)
  1. Д/З. Слайд 13
- Прошу вас сделать вывод, а нужно беречь воду? (да) Вы абсолютно правы, а вот как беречь воду, вы напишите дома. Сочинение «Берегите, воду!»
  1. Рефлексия.
- Вам понравился урок? - Всё ли вы поняли? Напишите на ваших капельках своё имя и поместите на «Лесенке успеха». На ту ступеньку, где вы сегодня находитесь.
Урок по познанию мира на тему Вода - главное в жизни (2 класс) Слайд 14 Выставление оценок.
© 2010-2022