Праздник к Дню Матери «Моя мама — лучше всех»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник матери

На празднике присутствуют вес учащиеся и их родители. Зал празднично украшен. На центральной стене - стенд «Моя мама - лучше всех». Здесь же - фотографии мам, сочинения о мамах.

1-й ученик.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-й ученик.

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это - искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3-й ученик.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем - исток всего.

Ему конца нет.

Я произношу его: Мама!

Р. Гамзатов

Ведущий. Дорогие наши мамы! Сего­дня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями,

сюрпризами.

Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одина­ково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и лю­бят матерей.

Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Исполняется песня

Ведущий. Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорого, единст­венного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.

4-й ученик.

Чего желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет.

Счастья, мира, уваженья

В наши 39 лет (хором).

И еще улыбок ярких,

Достижений и побед.

Кстати, памятных подарков

В ваши ... 39 лет.

Вам здоровья и веселья.

Если надо, - новоселья,

Шапку, полную добра,

Голову без серебра.

Внуков, чтобы не скучали,

И отсутствие печали.

Что желают юбиляру?

Мнений двух, конечно, нет.

Мира для земного шара,

Вам прожить 130 лет.

А еще - взахлеб работы,

Как скачал один поэт,

В общем, до седьмого пота

В ваши ... 39 лет!

5-й ученик.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья. Все в кастрюле поместил.

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю;

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей -

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И ... закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

М. Дружинин

Ведущий. Мать учит нас быть мудры­ми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплел?

- Целый дом один подмел?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Молодцы! А теперь, дорогие гости, по­слушайте наши частушки.

  1. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

  1. Алина вымыла полы,

Настя помогала,

Только жалко - мама снова

Все перемывала.

  1. Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

  1. Закопченную кастрюлю Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

  1. Маме утром наша Дарина

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

  1. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы -

Лучшие на свете.


  1. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

Ведущий. А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:

- Солнца ярче для меня - мама!

- Мир и счастья для меня - мама!

- Шум ветвей, цветы полей - мама!

- Зов летящих журавлей - мама!

- В роднике чиста вода - мама!

- В небе яркая звезда - мама!

Несколько пар исполняют танец, люби­мый всеми, - вальс.

Ведущий. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

6-й ученик.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки;

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать!»

А. Яросяавцев

Исполняется песня

Ведущий. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокри­тичны и строги. Но, как все дети, они очень любят сказки. Сейчас мамам и детям дается задание - ответить на сказочные вопросы. (выдается конверт с одним вопросом.)

-В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще бо­лее красивой соперницы, о тяжких последст­виях этих действий, о неиспользуемом, к со­жалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

-В какой сказке личность, во всех отно­шениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря свое­временному вмешательству общественнос­ти все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

-В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило за­работную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Ведущий. Молодцы! Справились с за­даниями! Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим ве­ликим словом - «Родина». «Родина-мать» - говорят люди и этим определени­ем определяют самое священное, что есть на земле. Имя тебе - солдатская мать!

8-й ученик.

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя,

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя.

9-й ученик.

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет.

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет.

10-й ученик.

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые искренние слезы -

То слезы бедных матерей.

Н.А. Некрасов

11-й ученик.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

12-й ученик.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

13-й ученик.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

14-й ученик.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

15-й ученик.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы -

О любви своих детей.

Исполняется русский народный танец.

Ведущий. В нашем классе есть многодетные семьи.

Многодетным матерям посвящается песня «Колокольчик».

Ведущий. А сейчас постарайтесь вме­сте с мамами отгадать песню по трем ее сло­вам и спеть хотя бы один куплет. Начали!

1) Небосклон, кокосы, бананы («Чунга-чанга»).

2) Минуты, небосклон, машинист («Го­лубой вагон»).

3) Груша, песня, туманы («Катюша»).

4) Калина, ручей, парень («Ой, цветет калина»).

5) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»).

Далее разыгрывается инсценировка стихотворения Л. Квитко «Лемеле хозяй­ничает».

Мама уходит, спешит в магазин.

«Лемеле, ты остаешься один».

Мама сказала:

«Ты мне услужи:

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок».

Сестренка, тарелки, петух и дрова...

У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

«Ты здесь поиграй».

Дрова он усердно помыл кипятком.

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать:

Ему не хотелось ложиться в кровать.

Исполняется танец «ча-ча-ча».

Ведущий. Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. А вы люби­те играть в «Поле чудес». Наша игра так и называется «Узнай цветок». Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов.

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у это­го цветка?

т

ю

л

ь

п

а

н

Этот цветок называют сестрой милосер­дия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок счи­тается национальным символом России.

р

о

м

а

ш

к

а

В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалу­ют этот цветок.

в

а

с

и

л

ё

к

В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А еще говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г

в

о

з

д

и

к

а

Цветок солнца - так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие го­ды люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.

п

о

д

с

о

л

н

у

х

Исполняется песня «Улыбка».

Ведущий. Ребята, давайте подарим мамам цветы и подарки!

16-й ученик.

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтоб от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Ф. Алиева

17-й ученик.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

18-й ученик.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

С. Островой

Исполняется песня «Солнечный круг...».

Ведущий. Спасибо всем ребятам, гос­тям, мамам за участие в празднике и внима­ние. До новых встреч!




1-й ученик.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-й ученик.

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это - искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3-й ученик.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем - исток всего.

Ему конца нет.

Я произношу его: Мама!

4-й ученик.

Чего желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет.

Счастья, мира, уваженья

В наши 39 лет (хором).

И еще улыбок ярких,

Достижений и побед.

Кстати, памятных подарков

В ваши ... 39 лет.

Вам здоровья и веселья.

Если надо, - новоселья,

Шапку, полную добра,

Голову без серебра.

Внуков, чтобы не скучали,

И отсутствие печали.

Что желают юбиляру?

Мнений двух, конечно, нет.

Мира для земного шара,

Вам прожить 130 лет.

А еще - взахлеб работы,

Как скачал один поэт,

В общем, до седьмого пота

В ваши ... 39 лет!

5-й ученик.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья. Все в кастрюле поместил.

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю;

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей -

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И ... закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

6-й ученик.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки;

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать!»

8-й ученик.

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя,

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя.

9-й ученик.

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет.

Но где-то есть душа одна -

Она до гроба помнить будет.

10-й ученик.

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые искренние слезы -

То слезы бедных матерей.

11-й ученик.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

12-й ученик.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

13-й ученик.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

14-й ученик.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

15-й ученик.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы -

О любви своих детей.

17-й ученик.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках!

18-й ученик.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.



Частушки


  1. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

  1. Алина вымыла полы,

Настя помогала,

Только жалко - мама снова

Все перемывала.

  1. Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.


  1. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

  1. Маме утром наша Дарина

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

  1. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы -

Лучшие на свете.

  1. Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

инсценировка стихотворения Л. Квитко «Лемеле хозяй­ничает».

Мама уходит, спешит в магазин.

«Лемеле, ты остаешься один».

Мама сказала:

«Ты мне услужи:

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь, мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок».

Сестренка, тарелки, петух и дрова...

У Лемеле только одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

«Ты здесь поиграй».

Дрова он усердно помыл кипятком.

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать:

Ему не хотелось ложиться в кровать.

-В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще бо­лее красивой соперницы, о тяжких последст­виях этих действий, о неиспользуемом, к со­жалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

-В какой сказке личность, во всех отно­шениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря свое­временному вмешательству общественнос­ти все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

-В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило за­работную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

© 2010-2022