Конспект урока литературного чтения. В. Сутеев Под грибом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибомКонспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибомКонспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибомКОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

1 КЛАСС

ТЕМА: В. СУТЕЕВ. ПОД ГРИБОМ

Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева "Под грибом", его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать "вдумчивое чтение". 2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность. 3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Тип урока: знакомство с новым произведением.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация, карточки с буквами для каждого ряда, карточки с качествами для каждого ученика, тесты для каждого, раскраски для каждого ученика.

Ход урока

  1. Организационный момент

1. Создание положительного настроя на урок.

Учитель: -Доброе утро, ребята. Протяните к солнышку свои ладони. Почувствовали тепло? Начнем урок?

  1. Основная часть
    1. Актуализация опорных знаний.

Учитель:

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками В. Г. Сутеева из его сборника «Сказки и картинки». (Слайд 1)

- Какие сказки В. Сутеева вы уже читали в букваре?

Учащиеся:

- «Утенок и цыпленок», «Кто сказал «мяу»?»

Учитель:

- Иллюстрации к своим сказкам Владимир Сутеев рисовал сам. - Рассмотрите их на слайде. (Слайд 2)

2. Создание проблемно-поисковой ситуации

Учитель:

- А тему сегодняшней сказки вы определите сами, выполнив задания.

-Первое задание «Зоркий глаз»

- Каждый ученик на своем ряду получает таблицу с буквами. Среди этих букв надо найти слово, называющее предмет на рисунке под таблицей.

- Что изображено на рисунках? (дождь, гриб, звери)

-Найдите эти слова, закрасьте нужные клетки красным карандашом.

1 ряд

а

р

л

б

х

б

т

д

о

и

г

ч

л

ж

в

ж

е

е

д

ь

к

к

п

м

ы

Конспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибом

2 ряд

т

о

н

ю

х

й

г

ь

в

и

и

р

и

ш

ю

б

р

п

в

п

у

к

а

ы

м

Конспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибом

3 ряд

г

л

о

р

и

ф

в

п

е

к

ж

т

з

в

н

и

с

п

ж

з

б

ч

з

х

с

Конспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибомКонспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибом

Конспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибомКонспект урока литературного чтения. В.Сутеев Под грибом

Учитель:

- Внимательно выполняйте задание! Следите за посадкой! - Кто нашел слово, покажите готовность проверять.

- Проверим вашу работу. Внимание на слайд (Слайд 3)

- Отдохнем? Встаньте, пожалуйста!

- Повторяйте за мной!

Физминутка

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал,кланялся, шалил,

С малышами говорил.

Учитель:

- Прочитайте слова еще раз: дождь, гриб, звери.

- Составьте из этих слов предложение. Слова можно переставлять, можно добавлять другие слова.

Ученики:

(Звери спрятались от дождя под грибом. И т.п.)

Учитель:

Как вы думаете, о чем будет эта сказка?

Ученики:

- Эта сказка о животных, которые спрятались от дождя.

- Мы вместе определили тему сказки В. Сутеева.

- Давайте узнаем, что же произошло в лесу.

- Внимание на экран. (Слайд 4 )

3. Знакомство с новым произведением.

а) Чтение сказки учителем со слайдов.

(Слайды 5 - 17). (На слайдах иллюстрации к сказке «Под грибом»).

Учитель:

- А вы догадались? Почему?

Ученики:

Потому что, гриб вырос, стало больше места.

Учитель:

- Назовите героев этой сказки.

Учитель:

-А теперь пробуйте прочитать эту сказку по цепочке (Чтение по букварю)

б) Подготовка к чтению детьми

- чтение трудных слов

Учитель:

- А чтобы прочитать без ошибок потренируемся читать трудные слова

- Прочитайте слова сначала по слогам, а затем целыми словами:

(Слайд 18, 19)

спря-тать-ся

спрятаться

пе-ре-жи-да-ет

пережидает

по-тес-ни-лись

потеснились

про-мок-ла

промокла

ма-лень-кий

маленький

нем-нож-ко

немножко

- определение лексического значения непонятных выражений и слов

- Объясните значение этих выражений

дождь пережидает (ждёт, когда кончится дождик)

кое-как уместился (еле, чуть…)

вода ручьём течёт (льётся струйкой)

потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу).

- Чтение детьми сказки по цепочке (учитель останавливает детей на словах каждого героя)

-Молодцы, ребята!

в) анализ прочитанного

Учитель:

Скажите, а чему учит нас эта сказка?

Ученики:

Эта сказка учит нас помогать друг другу в трудную минуту, выручать из беды.

- А вы дружные?

А как вы понимаете, выражение «Умеет дружить»?

Отдохнем? Встаньте, пожалуйста!

Физминутка

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

Учитель:

- Какую известную сказку напоминает сказка "Под грибом"? (Теремок")

(Слайд 20)

- В чём сходство сказок? (Звери приходят).

- В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца).

- Найдите в тексте сказки поговорку. (В тесноте, да не в обиде).

-Как вы думаете, можно озаглавить сказку этими словами?

- Ребята, а какими качествами должен обладать друг?

Ученики:

Друг должен быть верным приходить на помощь в трудную минуту, быть честным, добрым.

III.Заключительная часть

1. Проверка осознанности чтения. Рефлексия.

Учитель:

- Ребята, у вас на столах лежат листочки-прямоугольники. На них написаны качества настоящего друга. Прочитайте слова.

Взаимопомощь

Честность

Храбрость - Возьмите карандаш любого цвета, какой вам понравится. Раскрасьте тот прямоугольник, в котором написано качество, присущее героям сказки «Под грибом». Условие! Можно раскрасить только один прямоугольник!

- Помните, что раскрашивать нужно штрихами, не выходя за контур, не оставляя пробелов.

2. Тестовая работа

Учитель: - Переверните прямоугольники. На обратной стороне для вас есть задание-тест - Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в. Выберите только один, на ваш взгляд, правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

Тест :

1. Муравья застал:

а) Снег

б) Дождь

в) Град

2. Муравей:

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

а) цыпленок

б) попугай

в) воробей

4. Эта сказка учит:

а) трудолюбию

б) дружбе

в) как спастись от дождя

Учитель:

- Проверьте ваши работы. Внимание на экран!

(Слайд 21)

Учитель: - Ребята, кто выполнил тест без ошибок? Прикрепите прямоугольник под восклицательным знаком. (НА ДОСКЕ !) Молодцы! Кто допустил ошибки, прикрепите прямоугольник под вопросительным знаком. (НА ДОСКЕ ?)

- Тихонько садитесь на свои места.

- С какой сказкой мы познакомились на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Какова главная мысль сказки?

- Правильно! В тесноте, да не в обиде!

(Слайд 22) - Каким качеством обладают друзья - герои сказки?

Учитель: - В память о нашей встрече, я бы хотела подарить вам раскраски из сказки В. Сутеева «Под грибом». Раскрасьте их дома, а завтра попробуйте собрать цветной мультфильм по сказке «Под грибом»



© 2010-2022