Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание имён собственных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: « Имена собственные и нарицательные. Обобщение.» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока изученной учебной информации, применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности. Тип урока: урок закрепления знаний Задачи урока: Обучающие: способствовать закреплению знаний о правописании большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных, названиях городов; развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы; Развивающие: - формировать умения логически рассуждать, выделять главное; - развивать воображение, мышление, речь учащихся; Воспитательные: - совершенствовать свою устную и письменную речь; - воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. - способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физминутки, приобщать детей к ЗОЖ.
Метапредметные: Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Методы обучения: продуктивный, объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в группе, работа в парах. Средства обучения: карточки, презентация




Ход урока. 1.Орг. момент. Цель: включение в учебную деятельность. Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению. -Здравствуйте, ребята! Добрый день, коллеги! Здравствуй, урок! -Где ты рождаешься урок? В классной комнате? Но ты не можешь жить там один , ты ведь не можешь существовать без меня. Я тебя обдумываю, планирую, провожу! Вот и получается, что ты живешь в моей голове, в моем сердце. Но ты не можешь существовать и без моих учеников, ты несешь свет в их души! Урок ты солнце. А солнце согревает нас своим теплом. -Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок.( дети показываются карточки- сигналы настроения) - Настроение у всех хорошее - значит, у нас с вами все получится!
2. Чистописание.
Чтоб красиво нам писать, Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Медвежонок в гости шёл. К рыжей белке он зашёл. А на озере ,в лесу, Заходил в нору к ежу. Даже к комаришке Заходил наш мишка.
- Запишите в тетради число, слова « Классная работа». При письме обратите внимание на высоту, ширину букв, правильность соединения букв, следите за наклоном. На доске: Ш ш Шш ш Ш ш - Какую букву сегодня на уроке мы будем писать? (Шш- ша) -Какой звук обозначает буква «Ш» (ша)? (ш-ш-ш) -Что вы можете сказать о этом звуке?? ( согласный, шипящий, глухой, парный, всегда твердый ). -Прочитайте предложение , объясните написание одинаково звучащих слов . - В чем отличие этих существительных? -Как их необходимо написать? Наш шарик поймал воздушный шарик. - Какая орфограмма встречается в нём? (большая буква в именах собственных). -Спишите предложение правильно, подчеркните орфограмму. -Найдите в этом предложении грамматическую основу. Что мы называем грамматической основой? (подлежащее и сказуемое). -Грамматическая основа: Шарик поймал.
3.Актуализация опорных знаний. Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного затруднения Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
-Отгадайте загадку.
Давно живу я в мире этом Даю название предметам. (имя существительное) - Что такое имя существительное? - Что называет имя существительное? - На какие вопросы оно отвечает? - Какие бывают имена существительные?
4. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Цели : -выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Сейчас, я расскажу вам историю, которая произошла в одной школе. На уроке русского языка учительница попросила ребят записать в тетрадь существительное СЕРЁЖКА. Ира записала это слово так - серёжка(запись на доске), а Саша так - Серёжка (запись на доске). - Как вы думаете, кто прав: Ира или Саша? Докажите. (обобщая ответы детей, учитель подводит к выводу, что правы оба ученика) - Когда мы напишем слово СЕРЁЖКА с большой или заглавной буквы? (когда это имя мальчика, т.е. собственное имя существительное) -Когда мы напишем это слово с маленькой или строчной буквы? (когда это украшение, продеваемое в мочку уха, т.е. нарицательное имя существительное). - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока русского языка?( отвечают дети) - Мы уже несколько уроков изучаем собственные и нарицательные имена существительные. Сегодня мы обобщим всё, что знаем о собственных и нарицательных именах существительных, выполним много интересных заданий. 5. Обобщение и систематизация знаний. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать взаимопроверку по эталону; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроках, в учебнике. Коммуникативные УУД: учиться работать в парах, группе, формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция. Работа в парах. -Прочитайте стихотворение, записанное на листочке.
Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла (С, с)ерёжку Оля. Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка, Прибежал, постучал в окошко: -Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
- Подумайте, какая буква в скобках лишняя. Зачеркните её. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока русского языка? ( отвечают дети) - Мы уже несколько уроков изучаем собственные и нарицательные имена существительные. Сегодня мы обобщим всё, что знаем о собственных и нарицательных именах существительных, выполним много интересных заданий. -Давайте, вспомним, в каких словах пишется заглавная буква?

  • Имена, отчества. фамилии;
  • Имена сказочных героев;
  • Географические названия;
  • Клички животных;
  • Названия произведений, журналов, картин, фильмов и спектаклей.

Работа в группах.
Распределите слова по этим группам. 1 группа выписывает в тетрадь имена, фамилии, отчества. 2 группа - имена сказочных героев. 3 группа - географические названия. Слова для справок: Россия, Пушкин Александр Сергеевич, Корней Иванович Чуковский, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, Благовещенск. (Проверка каждого задания у доски, вычеркнуть лишние слова в каждом столбике). - Внимательно ещё раз рассмотрите слова, которые вы выписали и скажите, какие слова не вошли не в одну из перечисленных групп? Почему? ( Это имена нарицательные). 6. Физкультминутка. - Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой. Кошка Пушинка, Собака Смешинка, Петух Крикун, Козёл Бодун, Воробей Тишка, Поросёнок Гришка, Красивая синичка. Как напишешь клички? 7.Самостоятельная работа учащихся. Проверка и корректировка. - Спишите текст, исправляя ошибки. Речку назвали лось. За речкой деревня дубки. Там на улице мира живут игорь и люба орловы. У игоря есть собака жучка. У любы - кошка снежинка. - Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. ( Дети читают по предложениям, указывая на ошибку, допущенную в нем, на экране появляется правильное написание слова). 8.Итоги урока. Пришло время подвести итоги проделанной работы. Почему же мы с тобой Пишем с буквы прописной: Котик Васька и Пушок; Пёсик Шарик и Дружок; Дети - Поля и Антон; Дядя Коля, дед Семён; Города- Рязань, Ковров; Александров и Ростов; Реки - Волга и Ока? Скажешь всем наверняка! -Что нужно помнить о написании имен собственных? 9. Рефлексия деятельности. Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Оцените свою работу на уроке. Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме.



Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание имён собственных (2 класс) -Вы сегодня хорошо поработали, пришла пора немного отдохнуть. -Урок окончен. Всем спасибо.













Приложение.

КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла (С, с)ерёжку Оля. Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка, Прибежал, постучал в окошко: -Отыскалась твоя (С,с)ерёжка. ---------------------------------------------------------------------


КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла (С, с)ерёжку Оля. Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка, Прибежал, постучал в окошко: -Отыскалась твоя (С,с)ерёжка. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла (С, с)ерёжку Оля. Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка, Прибежал, постучал в окошко: -Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.

КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Россия, Пушкин Александр Сергеевич, Корней Иванович Чуковский, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, Арзамас. --------------------------------------------------------------------------

КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Россия, Пушкин Александр Сергеевич, Корней Иванович Чуковский, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, Арзамас.

КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Россия, Пушкин Александр Сергеевич, Корней Иванович Чуковский, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, Арзамас.






КАРТОЧКА №3.


Речку назвали лось. За речкой деревня дубки. Там на улице мира живут игорь и люба орловы. У игоря есть собака жучка. У любы - кошка снежинка. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КАРТОЧКА №3.


Речку назвали лось. За речкой деревня дубки. Там на улице мира живут игорь и люба орловы. У игоря есть собака жучка. У любы - кошка снежинка.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КАРТОЧКА №3.


Речку назвали лось. За речкой деревня дубки. Там на улице мира живут игорь и люба орловы. У игоря есть собака жучка. У любы - кошка снежинка.



Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме:





Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание имён собственных (2 класс)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме:





Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание имён собственных (2 класс)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме:





Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание имён собственных (2 класс)




Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание имён собственных (2 класс)

© 2010-2022