Урок по прусскому языку для 3 кл. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне (ОСШкола 2100)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100» учителя высшей категории МОУ «ГЭЛ» г.Саратова Аврамовой С.В.

Тема урока: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Подбор однокоренных слов.

Тип урока: Обобщение и систематизация умений и навыков.

Метапредметные результаты: развитие умения анализировать, сравнивать, выводить общие закономерности.

Личностные результаты: развитие умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

Ход урока

I. Организационный момент:

а) рефлексия (настрой на урок);

б) написание числа на доске и в тетради; разбор правил написания числа (комментированное письмо);

в) чистописание: короткая наклонная палочка, крючок, петля и др. (по усмотрению учителя); сочетания согласных букв: сн, здн ,стн, вств, лнц .

Беседа: знакомы ли вам эти сочетания согласных? В связи с чем? Как называется правило? Озвучьте его. Назовите слова с данными сочетаниями, три слова запишите( например: солнце, чувство, опасность).

II. Словарная работа (презентация и «живое» дерево с искусственными плодами).

1) Перед нами чудо сад .

Не плоды - слова висят.

Догадайтесь, что за плод

Угодит вам прямо в рот.

КИТАЙСКОЕ яблоко - апельсин; ПЕРСИДСКОЕ яблоко - персик; ЗОЛОТОЕ яблоко- помидор; СКОРОСПЕЛОЕ яблоко - абрикос.

2) Какое слово я повторяла чаще всего при загадывании загадок? (яблоко)

3) Записываем слова в тетрадях и на доске с комментарием и проговаривая их в технике «резиновый рот», обращаем внимание на соединения букв;

4) Какое слово «лишнее»? (помидор) Почему? (овощ) Записываем и его;

5) Кто был самым внимательным? Какого плода нет на нашем «живом» дереве? (абрикос);

6) (Слайд с плодом) - Опишите этот плод. Какой он? (круглый, желтый, сладкий, мясистый, шершавый и тд.)

- Составьте словосочетания со словом «абрикос». Подберите однокоренные слова: абрикосовый, абрикосик, абрикос. (Записываем в тетрадях и на доске с проговариванием ,постановкой ударения и выделением корня.)

- Сколько безударных гласных в словах? (две)

- Можно ли проверить эти гласные? (нет) Почему? (словарные слова)

III. Введение в тему урока.

1) (Слайд) Посмотрите на экран: СОЛИТЬ, БОЛЬНОЙ, БОРОДА

- Как вы думаете, какая орфограмма во всех этих словах? (безударная гласная в корне слова) Как узнали? (поставили ударение), (Учитель цветом выделяет гласные на слайде.)

2) Докажите, что безударные гласные в словах написаны правильно. Как это сделать? (подобрать проверочные слова) Подбираем: солить-солит, больной-боль, борода -….

3) Как быть? Слово «борода» разделило нас на то, что мы уже знаем и что еще не знаем. Хватит ли наших знаний о безударных гласных, чтобы разобраться с этим словом? (да)

- Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными.)

IV. Актуализация изученного.

а) На экране слова: морская, молоток, колосок, зеленый

- Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните безударн.гласные, докажите их написание:

Например: морская - море. Сколько безударных гласных в слове? (1) Сколько проверочных слов? (1) молоток - ск-ко безуд.гл. в слове? (2) Ск-ко проверочных слов надо подобрать? (2) (продолжаем с другими словами)

б) Можете ли вы, опираясь на свои знания, вывести правило? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с двумя безударными гласными? (Ответы детей, формулируем ПРАВИЛО.)

Вернемся к слову «БОРОДА». Докажите правильность написания безуд.гласных.

Физ.минутка

в) Обязательно ли проверочные слова должны быть ОДНОКОРЕННЫМИ? (ответы детей)

(СЛАЙД) Наш знакомый домовенок Кузя тоже выполнял подобное задание. Посмотрим, что у него получилось?

г) Анализируем, исправляем ошибки. Ко всем ли словам можно подобрать проверочные слова? (Дорожка - нет, тк словарное слово, нужно запомнить.)

Работа в парах: обсудите, запишите слова с проверочными словами. На выполнение дается 3 минуты.

Проверка : учитель называет слово, дети показывают карточку с гласной буквой. По ходу учитель комментирует ошибки и делает все, чтобы ученик понял свою ошибку и исправил ее, т.е. нашел нужное правильное проверочное слово.

V. Обобщение и составление алгоритма.

- Каковы Ваши действия при написании слов с одной или двумя безударными гласными? (Дети называют действия, они тут же появляются на слайде.)

1. Ставим ударение.

2. Выделяем корень.

3. Подчеркиваем безударные гласные.

4. Подбираем первое проверочное слово.

5. Подбираем второе проверочное слово.

- Хотите узнать, что вы сейчас сделали? Откройте учебник на с.173. Прочитайте, что там написано. (Это памятка-алгоритм)

- Вы МОЛОДЦЫ!

VI. Развитие умений правильно писать слова с двумя безударными гласными в корне. (дидактический материал с.41 №75)

- Прочитайте слова, данные в упражнении;

- Что нужно сделать?

- Рассмотрим два слова из упр. (Слайд) МОЛОКО , СТОРОНА. К какому из слов нельзя подобрать два проверочных слова и почему? (МОЛОКО), (МОЛОЧНЫЙ- проверить можно только вторую гласную);

- В каком слове есть непроверяемая безударная гласная? (МОЛОКО - первая гласная).

VII. Итог.

- Уточните тему нашего урока. Чем мы занимались на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с двумя безударными гласными?

VIII. Домашнее задание: дидактический материал с.41 №75 закончить; правило и алгоритм выучить наизусть; вспомнить словарные слова на тему «огород и сад».

IX. Рефлексия.



© 2010-2022