Презентация + доклад внеурочная деятельность 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5


Тема «Программа ММИ как одна из форм внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»
С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) внеурочная деятельность становится обязательным компонентом образовательного процесса в школе. У меня большой опыт работы в школе, но вот с организацией внеурочной деятельности пришлось в этом учебном году столкнуться впервые , так как с 1 сентября 2014 года все классы МБОУ «СОШ№98» перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОСНОО) Внеурочная деятельность в нашей школе организована по направлениям (см. презентацию)
С каждым годом можно наблюдать увеличение информационного потока, часть которого поступает из виртуального пространства. Актуальной проблемой становится умение ориентироваться, находить информацию, умение её применять. В связи с этим возникает проблема сопровождения обучающегося в этом всеобъемлющем виртуальном пространстве, где поиск материала становится хаотичным, бессистемным, сопровождающимся порой не только не нужной информацией, но и вредной для формирующейся молодой личности. Стандарты нового поколения позволяют в рамках школьной образовательной программы вести занятия, направленные на развитие информационной грамотности с погружением в виртуальную образовательную среду уже с 1-го класса во внеурочное время. В этом году наша школа стала площадкой для реализации комплексной образовательной программы « Мир моих интересов», которая разработана специалистами Открытого молодежного университета с учѐтом требований, рекомендаций и нормативных документов ФГОС. Через эту программу реализуется интеллектуальное направление внеурочной деятельности. Реализация началась с первого модуля данной программы, рассчитанного на 1 класс - «Необычное в обычном» - это комплексная программа внеурочной деятельности учащихся , состоящая из 33 независимых занятий, направленных на знакомство с явлениями окружающего мира. Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход-пространство, организуемое всеми участниками образовательного процесса, в которое вовлечены родитель, обучающийся и учитель Программа содержит полный комплект учебных, методических и сопроводительных материалов (как это хорошо для такого новичка, как я): -электронный учебник;

  • демонстрационные материалы: мультипликационные ролики, аудио-, анимационное и другое визуальное сопровождение урока;
  • соответствие требованиям ЗОЖ: две физминутки за урок, в том числе - дыхательная;
  • красочная рабочая тетрадь для учащегося;
  • учебная программа с тематическим планированием курса и рекомендациями для учителя;
  • готовые детально прописанные планы-конспекты каждого занятия;
  • дополнительные материалы и кейсы для проведения выставок-презентаций, конкурсов, экспериментов и других мероприятий;
  • дополнительные познавательные материалы «Это интересно».
  • образовательно-игровой портал «Кувырком».
Использование комплекта учебных, методических и сопроводительных мате- риалов, готовых медиапродуктов на занятии позволяет сформировать внутреннюю мотивацию учащихся к познавательной деятельности, положительно повлиять на развитие функциональной грамотности, способствовать развитию рефлексивных способностей, информационно-коммуникативной компетенции. При этом обретение навыков работы на ПК в рамках программы становится не целью, а средством достижения образовательных результатов. (Примеры) Кроме развития познавательной сферы ребенка, на занятиях также формиру- ются исследовательские, проектные умения и когнитивные способности, такие как: 1. Умение видеть проблемы. 2. Умение выдвигать гипотезы. 3. Умение наблюдать, сравнивать. 4. Умение формулировать вопросы. 5. Умения и навыки проведения экспериментов (мысленных и практических). 6. Умение добывать необходимую информацию различными методами (ра- бота с дополнительной литературой, Интернетом). 7. Умение работать в паре, группе; вести диалог, описывать свою деятель- ность. Реализуя программу «Мир моих интересов «Необычное в обычном» на ступени начального общего образования, решаются задачи: - развитие личности школьника, становление его мировоззрения; - развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся путём включения их в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе с использованием виртуальной образовательной среды; - духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматри- вающее принятие ими моральных норм, нравственных установок При проведении занятий в интерактивном электронном учебнике используется учебный и познавательный материал разного типа, вида и формы: презентации, интерактивные игры, видеоролики, ресурсы сети Интернет. Для актуализации познавательного интереса обучающегося каждое занятие начинается со вступительного ролика с участием главного героя Хэлпика (от англ. слова Help - помощь), задающего положительный эмоциональный настрой. Задания, предлагаемые учащимся в рабочей тетради, разнообразны: проблемные, творческие на развитие ло- гического мышления, моторики, внимания, на обобщение и систематизацию знаний. Для закрепления и углубления знаний на занятии также предлагается интерактивная игра, предоставляющая учащемуся возможность самопроверки. Для самостоятельной деятельности учащихся в классе или дома предусмотрены дополнительные занятия на образовательно-игровом портале «Кувырком» (kuvirkom.com). Основной тип занятий в классе - чередование деятельности детей в рабочей тетради с практическими заданиями в интерактивном электронном учебнике преподавателя. 1. Организационный этап, очень кратковременный, обычно не более двух минут, основная цель этапа - организовать направленное внимание на начало занятия. 2. Этап актуализации субъектного опыта обучающегося обеспечивает мо- тивацию школьников и включение их в совместную деятельность. Цель этапа-дальнейшее успешное усвоение новых знаний или опыта учебных действий. 3. Усвоение новых знаний и способов деятельности - этот этап обычно занимает наибольший объём времени. Цель данного этапа - сформировать понятие, представление, способность к работе с чем-либо. 4. Дыхательная гимнастика предусмотрена для улучшения самочувствия, снижения утомляемости. 5. Закрепление знаний - этап для самостоятельной работы с материалом занятия: умение соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. 6. Этап работы с тренажером для развития скорости чтения. 7. Физкультурная минутка. Рекомендуемый комплекс упражнений физ- культурных минуток (ФМ): rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10). 8. Интерактивная игра по теме занятия. При проведении данного этапа ис- пользуется индивидуальная или групповая форма работы: обучающиеся самостоятельно или в группе выполняют задания на компьютере, осуществляют их самопроверку, выявляют и корректируют возможные ошибки. 9. Подведение итогов и рефлексия. Проводится для создания положитель- ного эмоционального настроя, стимула к дальнейшей работе с целью создания ситуации успешности и усвоения принципов сотрудничества. Вот такая комплексная программа помогла мне выстраивать занятия по внеурочной деятельности. Причем эти занятия для детей стали любимыми. Ждали встречи с Хелпиком. Особо хочется отметить открытое занятие с представителями…….
© 2010-2022