- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Праздник игры и игрушки
Внеклассное мероприятие Праздник игры и игрушки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Церенова Л.Т. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник игры и игрушки.
Цель: показать разнообразие игр и игрушек, историю их рождения, сплотить коллектив.
Действующие лица:
Игра.
Загадка.
Король Угадай.
В зале оформлена выставка игрушек и рисунков на тему: «Моя любимая игрушка». Дети пришли на этот замечательный праздник со своей любимой игрушкой, а также родители принесли свои любимые игрушки из далекого детства.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей. Вы играете в игры настольные: шашки, шахматы. Но ещё у вас есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Давайте посмотрим на них. Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ну, что же, давайте начинать
Игра.
Меня в лицо вы знаете,
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
Учащиеся (хором). Игра!
Игра. Ну, вот мы и познакомились. Здравствуйте, ребята. Вы любите играть?
( Ответы детей) Я хочу узнать, все ли вы любите играть? Узнаю я это с помощью волшебного слова. (Вынимает и показывает карточку, где написано слово СЕВ.) Ну-ка, произнесите это слово хором пять раз, только быстро-быстро. Итак, кто любит играть?
Учащиеся (хором). Сев-сев.( Звучит как « все-все».)
Игра. Вот и хорошо, что все. А как вы думаете, для чего нужны игры? (игры учат нас быть ловкими, сильными, быстрыми, сообразительными, весёлыми.)
Приглашаю всех в своё королевство - королевство Игр. Пойдём мы туда с песней. Итак, песню - запевай!
Исполняется песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Нас встречает король Угадай.
Входит король Угадай.
Угадай
Вас, пришельцы, я не знаю,
Но прогнать вас не велю:
Всех, покорных Угадаю,
Я желаю и люблю.
Вам я дам одно заданье -
Это будет испытанье.
Приготовьтесь, начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели,
В зоопарке видели!»
За решёткой у ворот
Спит огромный бегемот.
Дети (хором). Видели, видели …
Угадай.
Вот слоненка тихий сон
Охраняет взрослый слон.
Дети ( хором). Видели, видели…
Угадай.
Черноглазая куница -
Замечательная птица.
Некоторые дети. Видели, видели…
Угадай .
Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытание продолжаю.
Пони - маленькие кони,
До чего забавны пони!
Дети (хором). Видели, видели…
Угадай.
За полями, за лугами
Ходит курица с рогами.
Дети молчат.
Входит Загадка.
Угадай. А вот моя дочка.
Загадка.
Я - принцесса молодая,
Дочь седого Угадая.
Отвечайте только гладко -
Как зовут меня?
Дети (хором). Загадка!
Загадка. Вы умеете отгадывать? Чудесно! Отвечайте:
Ах, красавицы стоят!
Улыбаются-глядят,
Веселы, румяны,
Одеты в сарафаны.
Можно их в одну собрать.
Как красавиц тех назвать? ( Матрёшки)
Бьётся, скачет, но не плачет.
Приглашает детвору на весёлую игру. ( Мяч)
Ах, какая непослушка
Эта чудная игрушка!
Положу - она встаёт.
Как стоять не устаёт? ( Неваляшка)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
Всё сначала начинаю. ( Кубики)
Вот две ручки и верёвка,
С ними скачет Лера ловко. (Скакалка)
Вот весёлая девчонка:
Нос в веснушках, вьётся чёлка.
И играть мне не лень
С той игрушкой целый день. (Кукла)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка)
Королева, конь, ладья…
Их в два ряда строю я.
Тут на поле бой пойдёт…
Кто игру нам назовёт? ( Шахматы)
Игра. А вы знаете откуда появились игрушки?
История игрушки, вероятно, равна истории человечества. Кукол, детскую мебель, занимательные игры, маленькое оружие находят и на раскопках Вавилона, и в Египте, и в Греции. Нет народа, у которого бы не было своих игрушек. Делали их когда-то родители, старшие братья и сёстры из соломы, тряпочек, деревянных чурок, лепили из глины, наряжали маковые стебельки с головками. Такие игрушки были у большинства детей, даже из состоятельных семей.
Тряпочные куклы.
В христианских странах на Вербной неделе возник обычай дарить девочкам кукол. Очень интересный праздник, связанный с куклами был в Японии. Вот уже почти тысячу лет в мае отмечают день девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают императора с императрицей и придворных в богатейших нарядах.
Деревянные игрушки.
Промышленное производство игрушек началось только в начале 15 века. Произошло это в Нюрнберге - городе, где жили самые искусные резчики и механики Германии. Первые куколки были деревянными, но очень тщательно отделанными, в нарядной дорогой одежде. Для мальчиков делали деревянных коней-кочалок, солдатиков из дерева и олова, так искусно раскрашенных, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.
Исполняется « Песня Чебурашки».
Игра. А теперь скажите, есть ли у вас любимые игрушки? Какие? Может кто- нибудь расскажет о своей игрушке.( рассказы, стихи, песенки)см в приложении.
Разыгрывается сценка по стихотворению А. Барто « Я выросла».
Входит девочка с портфелем. Увидев игрушки, бежит к ним.
Девочка ( радостно).
Ой, мишенька мой! (Вдруг вспомнив)
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать,
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Игра. А теперь я приглашаю наших бабушек рассказать о своих любимых
игрушках.
Танец с игрушками.
Игра. Игр, в которые любят играть ребята, очень много. Знаете ли вы игру « Корабль плывёт»? давайте поиграем. Игра эта будто и не сложная, но в ней все должны быть очень внимательны. Зазеваешься - и сам собьёшься, и других можешь сбить. Начинается игра так. Выбирают по считалке или по жребию вожака. Затем все становятся по кругу. Вожак выходит на середину круга.
Вожак. ( громко).
Корабль плывёт!
Учащиеся. С чем корабль?
Вожак. С одной повертушкой! (Вертит правой рукой - показывает, что
такое повертушка.)
Участники игры повторяют движение своего Вожака и непременно правой рукой.
Вожак. (Неожиданно). Корабль плывёт!
Учащиеся. С чем? ( но не перестают делать повертушку.)
Вожак. С другой повертушкой. ( Показывает повертушку, на этот раз уже левой рукой.) все должны делать также. Кто ошибается, тот садиться на мель. (На
своё место.)Корабль плывёт!
Учащиеся ( продолжая показывать левой рукой повертушку). С чем?
Вожак. С двумя повертушками! (Вертит обеими руками).
Далее Вожак предлагает «плыть» с двумя повертушками и с одной потапушкой,
затем с одной повертушкой и двумя потопушками , с двумя повертушками, с двумя
потопушками, с одной похлопушкой и т.д.
В конце игры награждают самых внимательных.
Танец «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Разыгрывается сценка по стихотворению С.Я.Маршака « Детям нашего
двора».
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
И вчерашняя игра
Завтра станет былью.
Тот, кто водит самолёт
Дома по паркету,
Завтра в небо поведёт
Самолёт, ракету.
Кто построил во дворе
Мост через канаву,
Мост на Волге, на Днепре
Выстроит на славу.
Кто готовит для скворцов
Летний дом фанерный,
Своды башен и дворцов
Выстроит, наверно.
Кто вчера по лужам вёл
Целый флот бумажный,
Тот на полюс ледокол
Поведёт отважно.
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
Ваша детская игра
Завтра станет былью!
А сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
« Добро пожаловать, игра!» ( последнюю строчку все хором).
Песня «Игры» на мотив песни «Детство - это ты и я».
-
Игры, игры,
Игры - это свет и радость
Это песни, это дружба и мечты
Игры, игры
Добротой не зря согреты
Игры вместе мы играем я и ты.
Припев: Все дети на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда играться дети
И в мирном мире жить.
Должны играться дети - 3раза
И в мирном мире жить!
Игра. На этом мы заканчиваем наше путешествие. Я думаю, вы сегодня узнали много нового и интересного про свои игрушки. Будете бережно относиться к своим, как новым, так и к старым игрушкам, как ваши бабушки, которые показали свои игрушки и рассказали про них очень замечательные истории.
Приложение.
Мячик. Погремушка.
Наша Таня громко плачет: Как большой, сидит Андрюшка
Уронила в речку мячик. На ковре перед крыльцом.
- Тише Танечка, не плачь: У него в руках игрушка -
Не утонет в речке мяч. Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит, что за чудо?
Зайка. Мальчик очень удивлён.
Зайку бросила хозяйка - Не поймёт он: ну откуда
Под дождём остался зайка. Раздаётся этот звон?
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. Паровоз.
Елена Благинина.
Мишка. - Паровоз, паровоз,
Уронили мишку на пол, Что в подарок нам привёз?
Оторвали мишке лапу. - Я привёз цветные книжки,
Всё равно его не брошу - Пусть читают ребятишки!
Потому что он хороший. Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Слон.
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок. Французская песенка
Сонный мишка лёг в кровать, Ослик мой, быстрей шагай.
Только слон не хочет спать: Ослик мой, быстрей шагай,
Головой кивает слон, Едем мы в далёкий край.
Он слонихе шлёт поклон. Что оттуда привезём?
Лошадка. Привезём в родимый дом
Я люблю свою лошадку, Ломтик солнечный в мешке,
Причешу ей шёрстку гладко, Ломтик лунный в узелке.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бычок.
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!