- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Орфографические задачи, которые легко решать. (знакомство с некоторыми способами выбора букв путем подстановки слов: она, оно, они)
Тема: Орфографические задачи, которые легко решать. (знакомство с некоторыми способами выбора букв путем подстановки слов: она, оно, они)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохлова И.Л. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка
2 класс
УМК Гармония
Тема: Орфографические задачи, которые легко решать.(знакомство с некоторыми способами выбора букв путем подстановки слов:она,оно,они).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: на основе наблюдения за словами познакомить детей со способом выбора букв в окончаниях имен существительных в именительном падеже и в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени.
Формируемые УУД
Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учить высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться в словаре; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, уметь сотрудничать с одноклассниками, формировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осозновать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-
1.Самоопределение в учебной деятельности.
-
2.Актуализация знаний и индивидуальных затруднений в деятельности
-
Цель - актуализировать
-
Знания.
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности
Организационный момент.
На доске записаны слова с «окошками»:
ж… (жить)
.тю. (утюг)
лет. (лето)
.лы.к. (улыбка)
.мыл… (умылась)
ш.пнул. (шепнула)
д.рев.. (деревья)
- Каким приёмом я пользовалась при записи этих слов? Зачем его используем?
-Вы уже умеете закрывать «окошки». Давайте это сделаем и посмотрим, всему ли научились?
-Возникли ли проблемы?
-Какие?
-в какой части слова остались «окошки»
-О чем будет тема нашего урока?
-На какие вопросы, нужно найти ответы?
КАК? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?
- Попробуем к концу урока ответить на эти вопросы и «окошки» закрыть.
- Письмо с «окошками».
-Чтобы не было ошибок.
Дети работают на доске и в тетрадях.
-Да. Не все «окошки» удалось закрыть
Предположение, прогнозирование
Постановка темы и задач урок
-
4.Построение проекта выхода из затруднения. (Открытие новых знаний)
-
Цель - становление умения самостоятельно приобретать знания и их анализировать.
Объединяю детей в 3 группы. Раздаю группам следующие задания:
__________
1. конфет.
ягод.
дорог .
учительниц .
__________
2. масл .
зеркал .
яблок .
сердц .
___________
3. макарон .
оладь .
дет .
Каждая группа получает карточки: онА, онО, онИ.
- Подберите карточку к своим словам и попробуйте догадаться, какую букву вставить. Догадку проверьте по словарю.
Работа в группах по 8 человек. Анализируют выданные слова, подбирают к ним подходящие местоимения, работают со словарем, выделяют идею, делают выводы.
Извлечение информации, групповая работа.
Цель - получение нового знания, создание нового продукта.
- Сделайте вывод внутри своей группы (обращаю внимание на то, что мы работали со словами, обозначающими предметы).
- Сформулируйте общий вывод и проверьте его по учебнику.
- Кто объяснит несоответствие? (Несоответствие связано с возможными дополнительными окончаниями).
Каждая группа показывает свою работу, делает вывод. Формулируют общий вывод.
Проверяют вывод по учебнику. Обнаруживают различия с формулировкой автора.
Объединяются в группы для выяснения причины несоответствия.
5.Первичное закрепление
Цель - использование правила на практике.
- Вернемся к началу урока. Какие «окошки» можем закрыть теперь?
- Подумайте, не поможет ли новое правило в работе с оставшимися словами?
Задаю вопросы, прошу отвечать на них, используя выданные группам слова.
- Что может запылиться?
- Что может созреть?
- Кто может догадаться?
- Что может растаять?
(Используя слово -сердце-, работаю над переносным значением).
Образую у доски 4 пары детей.
Каждой паре даю слова:
1. запылилась - запылилось
2. созрела - созрело
3. догадалась - догадались
4. растаяло - растаяла
-Попробуйте сформулировать новое правило для выбора букв в словах, обозначающих действие.
Вставляют буквы в слова, обозначающие предметы.
Представители групп выходят к доске с карточками:
- Дорога, зеркало.
- Ягода, яблоко.
- Дети, учительница.
- Масло, конфета, сердце.
Подставляют существительное к подходящему глаголу. Применяют правило.
Формулируют новое правило, проверяют по учебнику.
Цель - оценить значение нового знания.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель - коррекция взаимодействия «учитель - ученик»
7.Включение в систему знаний и повторение.
Цель: закрепление полученных знаний, на практике, подведение итога урока.
8.Рефлексия учебной деятельности.
- Попробуйте составить план действий при работе с данными орфограммами.
Если встретилось слово, обозначающее предмет, с безударным гласным на конце, действуем так:
1. Напиши слово, оставив «окошко» на конце.
2. Подставь подходящее слово: онА, онО, онИ.
3. Вставь букву.
Если встретилось слово, обозначающее действие и оканчивающееся на [ла] , [ласʼ], [лʼи] ,[лисʼ].
-
Напиши слово, оставив «окошко» на месте безударного гласного звука.
-
Найди слово, от которого надо поставить вопрос.
-
Подставь подходящее слово: онА, онО, онИ.
-
Вставь букву.
-Вернемся к началу урока. Можем ли теперь вставить буквы в оставшиеся слова?
-Подберите сами слова, обозначающие предмет, и запишите предложения.
- Хотите проверить и оценить себя сами?
Даю каждому карточку с заданием:
Найди слова, которые соответствуют друг другу, и соедини точки рядом с ними.
брюки . . испачкалась
платье . . испачкалось
юбка . . испачкались
(Показываю образец, выполненный крупно: должна получиться снежинка).
-Проверим, работает ли наша памятка для других слов. Выполним задания в тетради на печатной основе.
(один из учеников зачитывает ответы, другие проверяют, корректируют)
-Можете ли ответить на поставленные в начале урока вопросы?
-В каких словах научились решать орфографические задачи?
-Какие слова помогают решить эти задачи?
Объяснение выполнения домашнего задания.
Мне удалось….
Мне понравилось…….
Я порадовался…….
Я могу похвалить себя за……
-С каким настроение закончился урок?
Дети диктуют, учитель вывешивает таблички с пунктами плана.
Совместное составление памятки.
-Не можем, так как не знаем о ком идёт речь.
(Работают с планом).
Записывают по 2 предложения в тетради.
Дети сверяют результаты своей работы с образцом учителя и делают вывод о степени усвоения материала.
Самостоятельная работа, самопроверка, самооценивание («лесенка»)
Обобщение по теме урока, подведение итога урока
Запись в дневники
Высказывание своего мнения