• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Тема: Орфографические задачи, которые легко решать. (знакомство с некоторыми способами выбора букв путем подстановки слов: она, оно, они)

Тема: Орфографические задачи, которые легко решать. (знакомство с некоторыми способами выбора букв путем подстановки слов: она, оно, они)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка

2 класс

УМК Гармония

Тема: Орфографические задачи, которые легко решать.(знакомство с некоторыми способами выбора букв путем подстановки слов:она,оно,они).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: на основе наблюдения за словами познакомить детей со способом выбора букв в окончаниях имен существительных в именительном падеже и в родовых окончаниях глаголов прошедшего времени.

Формируемые УУД

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учить высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться в словаре; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, уметь сотрудничать с одноклассниками, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные: осозновать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. 1.Самоопределение в учебной деятельности.


  1. 2.Актуализация знаний и индивидуальных затруднений в деятельности

  2. Цель - актуализировать

  3. Знания.


3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Организационный момент.

На доске записаны слова с «окошками»:

ж… (жить)

.тю. (утюг)

лет. (лето)

.лы.к. (улыбка)

.мыл… (умылась)

ш.пнул. (шепнула)

д.рев.. (деревья)

- Каким приёмом я пользовалась при записи этих слов? Зачем его используем?

-Вы уже умеете закрывать «окошки». Давайте это сделаем и посмотрим, всему ли научились?

-Возникли ли проблемы?

-Какие?

-в какой части слова остались «окошки»

-О чем будет тема нашего урока?

-На какие вопросы, нужно найти ответы?

КАК? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?

- Попробуем к концу урока ответить на эти вопросы и «окошки» закрыть.


- Письмо с «окошками».

-Чтобы не было ошибок.

Дети работают на доске и в тетрадях.

-Да. Не все «окошки» удалось закрыть

Предположение, прогнозирование

Постановка темы и задач урок


  1. 4.Построение проекта выхода из затруднения. (Открытие новых знаний)

  2. Цель - становление умения самостоятельно приобретать знания и их анализировать.

Объединяю детей в 3 группы. Раздаю группам следующие задания:

__________

1. конфет.

ягод.

дорог .

учительниц .

__________

2. масл .

зеркал .

яблок .

сердц .

___________

3. макарон .

оладь .

дет .

Каждая группа получает карточки: онА, онО, онИ.

- Подберите карточку к своим словам и попробуйте догадаться, какую букву вставить. Догадку проверьте по словарю.

Работа в группах по 8 человек. Анализируют выданные слова, подбирают к ним подходящие местоимения, работают со словарем, выделяют идею, делают выводы.

Извлечение информации, групповая работа.


Цель - получение нового знания, создание нового продукта.

- Сделайте вывод внутри своей группы (обращаю внимание на то, что мы работали со словами, обозначающими предметы).

- Сформулируйте общий вывод и проверьте его по учебнику.

- Кто объяснит несоответствие? (Несоответствие связано с возможными дополнительными окончаниями).

Каждая группа показывает свою работу, делает вывод. Формулируют общий вывод.

Проверяют вывод по учебнику. Обнаруживают различия с формулировкой автора.

Объединяются в группы для выяснения причины несоответствия.

5.Первичное закрепление

Цель - использование правила на практике.

- Вернемся к началу урока. Какие «окошки» можем закрыть теперь?

- Подумайте, не поможет ли новое правило в работе с оставшимися словами?

Задаю вопросы, прошу отвечать на них, используя выданные группам слова.

- Что может запылиться?

- Что может созреть?

- Кто может догадаться?

- Что может растаять?

(Используя слово -сердце-, работаю над переносным значением).

Образую у доски 4 пары детей.

Каждой паре даю слова:

1. запылилась - запылилось

2. созрела - созрело

3. догадалась - догадались

4. растаяло - растаяла

-Попробуйте сформулировать новое правило для выбора букв в словах, обозначающих действие.

Вставляют буквы в слова, обозначающие предметы.

Представители групп выходят к доске с карточками:

- Дорога, зеркало.

- Ягода, яблоко.

- Дети, учительница.

- Масло, конфета, сердце.

Подставляют существительное к подходящему глаголу. Применяют правило.

Формулируют новое правило, проверяют по учебнику.

Цель - оценить значение нового знания.



6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель - коррекция взаимодействия «учитель - ученик»



7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закрепление полученных знаний, на практике, подведение итога урока.


8.Рефлексия учебной деятельности.

- Попробуйте составить план действий при работе с данными орфограммами.

Если встретилось слово, обозначающее предмет, с безударным гласным на конце, действуем так:

1. Напиши слово, оставив «окошко» на конце.

2. Подставь подходящее слово: онА, онО, онИ.

3. Вставь букву.

Если встретилось слово, обозначающее действие и оканчивающееся на [ла] , [ласʼ], [лʼи] ,[лисʼ].

  1. Напиши слово, оставив «окошко» на месте безударного гласного звука.

  2. Найди слово, от которого надо поставить вопрос.

  3. Подставь подходящее слово: онА, онО, онИ.

  4. Вставь букву.

-Вернемся к началу урока. Можем ли теперь вставить буквы в оставшиеся слова?

-Подберите сами слова, обозначающие предмет, и запишите предложения.

- Хотите проверить и оценить себя сами?

Даю каждому карточку с заданием:

Найди слова, которые соответствуют друг другу, и соедини точки рядом с ними.

брюки . . испачкалась

платье . . испачкалось

юбка . . испачкались

(Показываю образец, выполненный крупно: должна получиться снежинка).


-Проверим, работает ли наша памятка для других слов. Выполним задания в тетради на печатной основе.

(один из учеников зачитывает ответы, другие проверяют, корректируют)

-Можете ли ответить на поставленные в начале урока вопросы?

-В каких словах научились решать орфографические задачи?

-Какие слова помогают решить эти задачи?

Объяснение выполнения домашнего задания.

Мне удалось….

Мне понравилось…….

Я порадовался…….

Я могу похвалить себя за……

-С каким настроение закончился урок?


Дети диктуют, учитель вывешивает таблички с пунктами плана.

Совместное составление памятки.



-Не можем, так как не знаем о ком идёт речь.

(Работают с планом).

Записывают по 2 предложения в тетради.

Дети сверяют результаты своей работы с образцом учителя и делают вывод о степени усвоения материала.

Самостоятельная работа, самопроверка, самооценивание («лесенка»)

Обобщение по теме урока, подведение итога урока

Запись в дневники

Высказывание своего мнения



© 2010-2022