- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности по курсу Культура добрососедства
Программа внеурочной деятельности по курсу Культура добрососедства
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зиновьева Т.В. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
1.Целевой раздел ……………………………………………………………………………………………
1.1Пояснительная записка………………………………………………………………………………
1.1.1.Принципы………………………………………………………………………………………….
1.1.2.Цели………………………………………………………………………………………………...
1.1.3.Задачи………………………………………………………………………………………………
1.1.4.Планируемые результаты…………………………………………………………………………
1.1.5.Общая характеристика курса……………………………………………………………………..
1.1.6.Место предмета в учебном плане…………………………………………………………….......
2.Содержательный раздел……………………………………………………………………………………
2.1.Содержание учебного предмета………………………………………………………………….....
2.2.Подходы к формированию УУД……………………………………………………………………
2.3.Тематическое планирование………………………………………………………………………...
3.Организационный раздел…………………………………………………………………………………..
3.1.Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………………………
3.2.Календарно-тематическое планирование.
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка. На гербе РК начертан девиз «Процветание в единстве», но единство невозможно без знания, понимания и уважения друг друга. «Единство в многообразии» - идея, которая может быть реализована лишь в том случае, если в повседневной жизни, в семейном кругу, на каждом из этапов многоступенчатой системы образования и воспитания и государство, и научные, и общественные организации, и граждане нашей страны будут уделять достаточно внимания продвижения идей культуры мира. Формирование толерантности, толерантных отношений и толерантного поведения, другими словами - формирование культуры добрососедства - такова идеология нового учебного курса. По содержанию данный учебный курс является развёрнутым крымоведением и включает в себя не только знания исторического, природно-географического, литературоведческого и лингвистического характера о Крыме, но и отражает прежде всего особенности конкретного региона, учебного заведения, населённого пункта, каждой крымской семьи. Ведь любое краеведение - это метод познания от частного к общему, выявление общего и особенного; в то же время - это метод конкретизации общих закономерностей развития на примере какого-либо региона. Справедливо подмечено, что подлинное краеведение - «краелюбие». Это одна из существенных основ культуры человека, основ его нравственности и гражданственности. Курс учит бережному отношению к нашему замечательному краю, одинаково ценному и памятниками древних культур, и событиями дня сегодняшнего. По мере изучения курса на смену «исторической дальнозоркости», когда история воспринимается, прежде всего, как «дела давно минувших лет», приходит историческое внимание к тем, кто живёт с тобою рядом, к фактам и сюжетам сегодняшней жизни. «Культура добрососедства» - уникальный учебный курс, единственный, дающий возможность увидеть предмет изучения «в натуральную величину»: ведь главная особенность предмета изучения - его повседневность, привычность и близость. Можно с уверенностью сказать, что курс соответствует условиям и возможностям любой школы любого населённого пункта. Наряду с решением образовательных, программа позволяет решать и ряд утилитарных, но не менее серьёзных задач: учит правилам приличия в тех или иных обстоятельствах, приучает адекватно реагировать на незнакомое и непонятное, быстро адаптироваться в новой среде, учит искать выход, делать выбор и отвечать за него. Учебный курс «Культура добрососедства» систематизирует знания учащихся, уже полученные в ходе изучения ряда учебных предметов Базового учебного плана, и содержит новые сведения по краеведению, источниковедению, этнической истории региона, этнографии, аксиологии и конфликтологии, овладеть которыми учащиеся должны в ходе изучения данного курса. При разработке курса изучен и обобщён опыт педагогов Автономной Республики Крым, полученный в процессе организации и проведения «Летних лагерей мира», «круглых столов», семинаров, конференций по вопросам мультикультурного образования, толерантности и межэтнического взаимодействия. Программа рассчитана на 1 год обучения общим объёмом 34 часа: 1 час в неделю. Программа создавалась с учётом обязательных тематических линий, которые были условно названы так: «Географическая среда», «История», «Традиционная и современная культура», «Язык соседа», «Аксиология», «Конфликтология», «Поисково-исследовательская работа». В свою очередь, каждая из них имеет свои подразделы. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что с одной стороны, как никогда раньше, осознаётся единство всего человечества. С другой стороны, всеобщая стандартизация, потребительский характер современной цивилизации ставят вопрос об изучении каря, в котором ты живёшь, его культуры, истории и природы. Введение курса в учебный процесс обусловлено тем, что с точки зрения программы духовно-нравственного развития и воспитания общеобразовательного учреждения, созданной на основе требований ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А., М. «Просвещения», 2010), одна из задач заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы, понимающий и любящий свою «Малую Родину».
1.1.1.Принципы. Принципы курса «Культура добрососедства»:
- приоритетность воспитательных задач;
- единство урочной, внеурочной и внеклассной работы;
- опора на знания об окружающем мире и родном крае, полученные в повседневной жизни, из СМИ, в семье;
- максимальное вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению родного края через участие в реальной жизни автономии, своего города, села, общины, школы;
использование тренингов, интерактивных форм и методов обучения
1.1.2.Цели. Главная цель курса - воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей родины, хорошо знакомых с родным краем, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал.
1.1.3.Задачи. Задачи курса:
- формирование ответственного и уважительного отношения к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота России;
- повышение социальной компетентности и ответственности молодёжи за благополучие родного края как неотъемлемой составляющей гражданственности;
- формирование навыков ведения диалога и переговорного процесса, решения спорных и конфликтных вопросов в соответствии с демократическими принципами «культуры мира»;
- развитие критического мышления, обеспечивающего формирование личностной позиции, умения продуцировать новые конструктивные идеи;
- привитие устойчивого интереса к истории, культуре, жизни и проблемам региона; формирование установки на конструктивную деятельность по развитию, совершенствованию и улучшению родного края;
- формирование у школьников видения своего места в настоящем и будущем родного края;
- подготовка учащихся к взаимодействию с окружающим миром через усвоение комплекса знаний о родном крае и формирование соответствующих компетентностей;
- приобщение учащихся к охране духовных святынь, памятников истории и культуры.
1.1.4.Планируемые результаты.
Планируемые результаты реализации программы В результате освоения предметного содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (УУД) (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностными результатами изучения курса является:
- научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего;
- приобретет способность к самооценке;
- научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин района, чувства сопричастности и гордости за свой край;
- чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.
-Знать, что каждый человек по-своему интересен и уникален;
- Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок, песен о Крыме, о родине, о доме и о соседях;
- Знать основные памятники истории и культуры (своего населённого пункта и ближайшего окружения);
- Знать и уметь использовать не менее чем на двух языках своих соседей 20 слов и фраз, связанных с местом, где живёт ребёнок, и гостеприимством;
- Иметь представление о ремёслах и декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населённом пункте);
Способы учёта проверки результативности:
- тесты;
- выставки;
- соревнования;
- конкурсы;
- учебно-исследовательские конференции;
- участие в школьных, районных, краевых краеведческих конференциях.
Методы и приемы:
- диалоги; элементы дискуссий, беседы;
- игры-практикумы;
- проблемные ситуации, технология проблемного диалога;
- сюжетно-ролевые игры;
- конкурсы, викторины;
- технология продуктивного чтения.
Формы проведения:
- рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов;
- экскурсия; поход;
- практическое занятие, викторина, консультация;
- встречи с участниками исторических событий;
- защита проектов;
- эксперименты;
- деловые игры.
1.1.5.Общая характеристика курса. Особенностями данного курса являются:
- воспитательная функция курса, ориентированная, прежде всего, на развитие ответственного отношения учащихся к родному краю и формирование личностных качеств юного крымчанина;
- направленность курса на адаптацию и ориентирование учащихся на возможность и перспективность строить своё будущее в Крыму;
- изучение этноконфессиональных особенностей населения полуострова, этикетной лексики и лексики взаимодействия для общения на языках народов, проживающих в АРК;
- привлечение семьи, общины в качестве источника информации и активного участника учебного процесса;
- приобретение знаний, умений и навыков распознавания конфликтной ситуации, её предотвращения или разрешения ненасильственным путём.
1.1.6.Место предмета в учебном плане.
Курс рассчитан на 4 года обучения.
Место курса в программе - 1 класс 32 часа, 2, 3,4 классы по 34 часа.( 1 час в неделю).
2.Содержательный раздел.
2.1.Содержание учебного предмета.
Содержание курса
2 класс
Раздел 1 «Географическая среда» (5 часов) Природа в нашем окружении. Природные ресурсы и их влияние на виды хозяйственной деятельности в регионе или населённом пункте. Крымский лес - многоэтажный дом (экосистемы, сообщества, почвы, растения, животные, источники воды). Лес в жизни человека. Что дают растения человеку. «Зелёная аптека» в нашем регионе. Уголок природы в классе и дома. Роль комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений. Озеленение класса, уход за комнатными растениями.
Раздел 2 «История» (6 часов) «Памятник» - от слова «память». Основные памятники истории и культуры в ближайшем окружении. Представление о Крыме как о перекрёстке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных в данном или близлежащих населённых пунктах) и живут сегодня. Где и как учились дети раньше в Крыму. В каких школах учились родители, бабушки, дедушки. Названия вокруг нас. Моё родословное дерево. Откуда родом мои предки. История имён и фамилий. История названия моего города (посёлка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей. Что такое музей? Какие бывают музеи? Правила поведения в музее.
Раздел 3 «Традиционная и современная культура»
(12 часов) Понятие «архитектура». Знакомство с многообразием архитектурных построек, особенностями архитектуры общественных, жилых и культовых зданий в ближайшем окружении. Представление о различных религиях в Крыму через знакомство с архитектурой культовых построек. Строим город будущего. Знакомство с профессией архитектора. Создание комфортабельной жилой среды, отвечающей требованиям человека. Украшаем свой дом. Интерьер. Особенности интерьеров в различных архитектурных постройках. Связь с природной средой, этническими и религиозными особенностями. Обряды различных этносов Крыма, совершаемые при постройке нового дома. Традиции соседской взаимопомощи при возведении жилища. Новоселье - праздник по случаю поселения на новом месте. Обряды, связанные с новосельем, у разных народов. Как приглашать в гости и как вести себя в гостях: современный этикет, этнические особенности. Традиции гостеприимства в моей семье. Ремёсла, которые были развиты в регионе (в населённом пункте). Гончарное искусство в Крыму (знакомство с техникой изготовления, орнаментами, ремесленными центрами, заводами). Представление о различных видах керамики. Общегосударственные праздники. Памятные даты Крыма (День образования АРК, День Конституции АРК и др.)
Раздел 4 «Язык соседа» (4 часа) Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе. Учимся говорить на языке соседа. «Словарик дружбы». Диалог соседа: «Новоселье - праздник моей семьи и моих соседей». Национальный фольклор (пословицы, поговорки, загадки, легенды, сказки, песни и др.) различных этносов Крыма о Родине, о доме, о соседях.
Раздел 5 «Аксиология» (3 часа) Святые места и памятники на территории региона, в котором мы проживаем. Забота о них со стороны общины и государства. Памятники и святые места, которые нас объединяют.
Раздел 6 «Конфликтология» (4 часа) Каждый из нас особенный, но у нас много общего. Всегда ли нам легко общаться. Трудности общения. Секреты общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллективе.
2.2.Подходы к формированию УУД.
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим
2.3.Тематическое планирование.
« Место, где мы живем»
Учебно-тематический план
2класс
№
РАЗДЕЛЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПРИМЕЧАНИЕ
теория
практика
Вводный урок
1
1
Географическая среда
3
2
2
История
5
1
3
Традиционная и современная культура
11
1
4
Язык соседа
3
1
5
Аксиология
2
6
Конфликтология
3
1
итого
28
6
34
3.Организационный раздел.
3.1.Учебно-методическое обеспечение. 1. Альбов С. В. Минеральные источники. - Симферополь: Крым, 1966 2. Бабков И. И. Климат. Природа Крыма. - Симферополь: Крым, 1966. 3. Всё о Крыме / Под ред. Д. Омельчука. - Харьков: Каравелла, 1999. 4. Габриелян О. А., Араджиони М. А., Гукасян Е. Н. Учебно-методические материалы по культуре мира: Спецкурс. - Симферополь: Центр этно-социальных исследований, 2002. - 106 с. 5. Гарагуля В. К., Гржибовская Г. Н., Кузнецова Л. И. Крымский краеведческий путеводитель. Симферополь: Таврия, 1984. - 112с. 6. География Крыма / Под ред. П. Подгородецкого. - Симферополь, 1995. 7. Дюличев В. П. Рассказы по истории Крыма. - Симферополь: Бизнес-Информ, 1996. - 286 с. 8. Жадан М. Аптека в лесу. Очерки о зелёных друзьях. - Симферополь - 1969. 9. Заика В. Е. Чёрное море. - Симферополь: Таврия, 1976. 10. Згуровская Л. Крым Рассказы о деревьях и животных. - Симферополь: Бизнес-Информ, 1991. 11. Згуровская Л. Рассказы о деревьях Крыма. - Симферополь: Таврия, 1964. 12. Лупига А. И., Шлапаков П. К. Заповедный Крым. - К.: Урожай, 1979. 13. Потехин В. Е., Потехин Д. В. Культура народов Крыма. Краткий очерк о 10 этносах. - Севастополь, 1997. - 44 с. 14. Сакирдонова Т. И., Сединкин А. Н. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму. - Симферополь: Крымучпедгиз, 1995. 15. Щербак А. И. Всё о Крыме. - Харьков: Каравелла, 1998.
3.2.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Формирование УУД
По
плану
По
факту
Предметные,
Личностные,
метапредметные
1
Природа в нашем окружении.
Урок изучения нового материала
Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. Познакомить учащихся с природными ресурсами и их влиянием на виды хозяйственной деятельности в регионе или населённом пункте.
Подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
2
Крымский лес - многоэтажный дом (экосистемы, сообщества, почвы, растения, животные, источники воды). Лес в жизни человека.
Урок изучения нового материала
- Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
- классифицировать культурные растения по определённым признакам;
- находить информацию о растениях;
Формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки.
3
Что дают растения человеку. «Зелёная аптека» в нашем регионе
Урок изучения нового материала
Устанавливать по схеме различия между группами растений;
-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
- приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
- определять растения с помощью атласа-определителя;
- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.
Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.
Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания.
4,5
Уголок природы в классе и дома. Роль комнатных растений в оздоровлении микроклимата помещений. Озеленение класса, уход за комнатными растениями.
Урок изучения нового материала
- Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
- определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;- оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.
Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
6
Памятник» - от слова «память».
Урок изучения нового материала
Распределять обязанности по выполнению проекта;- в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;- составлять презентацию своего исследования;- презентовать свои проекты Познакомить учащихся с основными памятниками истории и культуры в ближайшем окружении.
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
7
Крым-перекресток культур.
Урок изучения нового материала
- Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;
-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;
- обсуждать правила поведения за столом;
- формулировать правила этикета в гостях.
Дать учащимся представление о Крыме как о перекрёстке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных в данном или близлежащих населённых пунктах) и живут сегодня.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
8
Где и как учились дети раньше в Крыму?
Урок изучения нового материала
Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;
- обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
- формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
- оценивать с нравственных позиций формы поведения;
- моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.
Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
9,10
Названия вокруг нас. Моё родословное дерево.
Урок изучения нового материала
Дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю; .Обсудить с учащимися, откуда родом их предки. История имён и фамилий. История названия их города (посёлка, села), улицы, на которой они живут. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение.
11
Что такое музей?
Урок изучения нового материала Обсуждать что такое музей, какие бывают музеи, правила поведения в музее.
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение.
12,13
Понятие «архитектура».
Урок изучения нового материала Знакомство с многообразием архитектурных построек, особенностями архитектуры общественных, жилых и культовых зданий в ближайшем окружении. Представление о различных религиях в Крыму через знакомство с архитектурой культовых построек.
Дать учащимся представление о Крыме как о перекрёстке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных в данном или близлежащих населённых пунктах) и живут сегодня.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
14,15
Строим город будущего.
Урок изучения нового материала Знакомство с профессией архитектора. Создание комфортабельной жилой среды, отвечающей требованиям человека.
Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.
16,17
Украшаем свой дом. Интерьер.
Урок изучения нового материала Знакомство с особенностями интерьеров в различных архитектурных постройках. Связь с природной средой, этническими и религиозными особенностями.
Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.
Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
18
Обряды различных этносов Крыма
Урок изучения нового материала Знакомство с обрядами различных этносов Крыма, совершаемые при постройке нового дома. Традициями соседской взаимопомощи при возведении жилища.
Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.
Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
19
Новоселье.
Урок изучения нового материала Знакомство с новосельем - праздником по случаю поселения на новом месте. Обрядами, связанными с новосельем, у разных народов.
Дать представление о новоселье как празднике по случаю поселения на новом месте. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение.
20
Традиции гостеприимства в моей семье.
Урок изучения нового материала
- Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;
- формулировать понятие «культура общения»;
- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;
- моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.
Дать представление о том как приглашать в гости и как вести себя в гостях: современный этикет, этнические особенности. Традиции гостеприимства в моей семье.
Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
21
Ремёсла.
Урок изучения нового материала Рассказывать о ремёслах, которые были развиты в регионе (в населённом пункте), про гончарное искусство в Крыму (знакомство с техникой изготовления, орнаментами, ремесленными центрами, заводами). Дать представление о различных видах керамики.
Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
22
Общегосударственные праздники.
Урок изучения нового материала Рассказывать про общегосударственные праздники. Памятные даты Крыма (День образования АРК, День Конституции АРК и др.)
- работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах АРК;
- формулировать выводы из изученного материала,
- оценивать свои достижения на уроке.
Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
23
Рассказы, стихи и сказки крымских писателей о нашем регионе.
Урок изучения нового материала Познакомить с крымскими писателями ,их творчеством. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение.
24
Учимся говорить на языке соседа.
Урок изучения нового материала Учимся говорить на языке соседа. «Словарик дружбы». Диалог соседа: «Новоселье - праздник моей семьи и моих соседей».
Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
25,26
Национальный фольклор.
Урок изучения нового материала Учимся различать национальный фольклор (пословицы, поговорки, загадки, легенды, сказки, песни и др.) различных этносов Крыма о Родине, о доме, о соседях.
Дать учащимся представление о Крыме как о перекрёстке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных в данном или близлежащих населённых пунктах) и живут сегодня.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
27,28
Святые места и памятники.
Урок изучения нового материала Познакомить со святыми местами и памятниками на территории региона, в котором мы проживаем. Забота о них со стороны общины и государства.
Дать учащимся представление о Крыме как о перекрёстке культур. Какие этносы проживали на территории района в историческом прошлом (на примере памятников, расположенных в данном или близлежащих населённых пунктах) и живут сегодня.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
29,30,
31
Каждый из нас особенный.
Урок изучения нового материала Обсудить с учащимися , что каждый из нас особенный, но у нас много общего.
Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
32,33,
34
Секреты общения.
Урок изучения нового материала Обсудить с учащимися ,всегда ли нам легко общаться. Трудности общения. Секреты общения. Люди ссорятся, когда не могут договориться. Конструктивное взаимодействие в коллективе.
Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.