- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему: Имя существительное
Урок по русскому языку на тему: Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лопатина В.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
Тема урока. Имя существительное.
Цели урока : развитие осознанного распознавания слов, отвечающих на вопрос кто?, и слов, отвечающих на вопрос что?;
развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;
воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: таблица, карточки, рисунки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
-Проверка домашнего задания.
- По данным действиям найдите предмет и запишите.
Светит, сияет, греет…
Бегает, прыгает, лает…
Поёт, клюёт, летает…
Вянет, желтеет, опадает…
Течёт, журчит…
-Составьте предложение с одним из этих слов и запишите.
III. Реализация.
-Что такое имя существительное?
-Какие слова отвечают на вопрос кто?, какие - на вопрос что?
Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? и что?
Прочитайте .Найдите слова, которые обозначают предмет.
Мама, папа, брат, семья.
Счастье, радость, красота.
Парта, книга, ученик-
Изучаем мы язык.
Игра: «Да» и «Нет
-Если я произнесу имя существительное, то вы говорите «Да», если другую часть речи, то вы говорите «Нет».
ДОМ , большой, МАЛЬЧИК ,прыгает, ШКОЛА, светлый, УЧЕНИК,собака, стол, ПОЁТ ,ДЕВОЧКА.
-Дополни предложения.
У кошки зоркие глазки и острые…
Хороша кашка, да мала…
Зимой шубка не …
Кошке игрушки, а мышки…
Физкультпривет.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Всем друзьям физкультпривет!
Работа по учебнику стр. 124 № 331.
-Рассмотрите картинку, выпишите имена существительные, которые отвечают на вопросы кто? что?
Работа с предложением.
Дайте характеристику предложению, выделив главные члены.
Вкусные ягоды растут в лесу.
Впишите слова. У кого что?
У------ высокий рост,
У----- пушистый хвост,
У-----крепки рожки,
У----тонки ножки,
У----толсты губы,
А у ----остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа.
Слова для справок: цыплёнок, волк, слон, лиса, мартышка, козлёнок.
-
Рефлексия.
1.Подвдение итогов урока.
-Что такое имя существительное?
-Что обозначает имя существительное?
-На какие вопросы отвечает имя существительное?
2.Домашнее задание: стр. 125 упр. №334.