Урок по изобраительному искусству по теме: Выполнение праздничной открытки маме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Выполнение праздничной открытки маме»

Цель: сформировать представление о последовательности выполнения

праздничной открытки.

Задачи:

образовательные: продолжить знакомство с техникой «батик», научить

обучающихся выполнить

открытку.

воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и

слышать

развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление,

интерес к предмету.

Оборудование: кисти, гуашь, краски,компьютер

Этап урока

Содержание

УУД

1. Орг. момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Беседа.

История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права.
8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян. Они проявляли ее обычно именно 8Марта. Тогда этот праздник отмечали "матроны". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.
Удивительно, но 8 Марта, даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшиеодежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В Российской империи впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы:
- право голоса для женщин;
- государственное обеспечение материнства;
- о дороговизне жизни.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай I отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.

- А какие подарки чаще всего дарят?

- Почему?

- А какие цветы обычно дарят?

- Давайте с вами отгадаем загадки.

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые,

Их укроет от мороза

В своих веточках ... (мимоза)

(показ веточки мимозы)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки,

Только тронь мои цветочки ... (роза)

(рисунок розы)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С легкими гвоздями ... (гвоздики)

(рисунок гоздики0

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут ... (тюльпаны)

(живые цветы в вазе)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, стихов, музыки.

2. Представлять информацию в виде устного рассказа.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.





Познавательные УУД

1.Умение составлять рассказ по теме

Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение вести диалог с собеседником.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к изображаемому,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД

1.Умение планировать свою деятельность


3. Анализ образца открытки

- Давайте посмотрим на открытки.

- Что изображено?

- Какие материалы использованы?

Познавательные УУД

1.умение выстраивать композицию рисунка

2.Вносить исправления

3.Подбирать цветовую гамму

4. Организовывать творческое пространство

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и его осуществлять.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Практическая работа. - Берём ткань. Не забываем о композиции, о том что надо будет ещё приклеивать, т.е оставить место. - Простым карандашом рисуем цветы. - В палитре разводим краску и клей. - Смачиваем кисть и начинаем раскрашивать. От светлого к тёмного. - Ждем когда подсохнуть. - Начинаем делать открытку. Берём лист А4, цвет выбираем по желанию. - Целый лист складываем по полам. - Раскрываем его, на одну сторону по середине прикладываем нашу ткань. - Обводим простым карандашом по контору. Потом убираем ткань, отступаем к центру по несколько мм с каждой стороны, проводим линии. - Как вы думаете зачем? (приклеивать) - Теперь вырезаем окошко. Сначала в центре проколем картон ножницами, а потом вырезаем. - Обводим контур цветка красками - Приклеиваем к картону.

5. Анализ детских работ. - Выставляю все работы, показываю, объясняю, что правильно, что необходимо исправить.

Личностные УУД:

1.Знание критериев и умение выполнять оценку своей деятельности

Коммуникативные УУД

1.Умение довести свою точку зрения до окружающих

6. Итог урока. - Что мы сегодня делали? - В какой технике работали? - Какие цвета использовали? - Когда возник этот праздник? Какие цветы будите дарить мамам?

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию



© 2010-2022