- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по изобраительному искусству по теме: Выполнение праздничной открытки маме
Урок по изобраительному искусству по теме: Выполнение праздничной открытки маме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Братчикова Л.Б. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Выполнение праздничной открытки маме»
Цель: сформировать представление о последовательности выполнения
праздничной открытки.
Задачи:
образовательные: продолжить знакомство с техникой «батик», научить
обучающихся выполнить
открытку.
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, умения слушать и
слышать
развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление,
интерес к предмету.
Оборудование: кисти, гуашь, краски,компьютер
Этап урока
Содержание
УУД
1. Орг. момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Беседа.
История возникновения и развития праздника 8 марта очень занимательная. 8 марта - это не просто праздник женщин, а праздник борьбы женщин за свои права.
8 марта, праздник выражения любви и благодарности женщинам, имеет давнюю историю и туманное происхождение. Жажда почитать слабый пол постигла еще древних римлян. Они проявляли ее обычно именно 8Марта. Тогда этот праздник отмечали "матроны". Матроны - женщины, родившиеся свободными, состоящие в браке, - получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и опекой.
Удивительно, но 8 Марта, даже рабыни освобождались от своих обязанностей. Римлянки одевались в лучшиеодежды и приходили в храм богини Весты (хранительницы домашнего очага).Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.
В Российской империи впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации "...научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы:
- право голоса для женщин;
- государственное обеспечение материнства;
- о дороговизне жизни.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай I отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.
- А какие подарки чаще всего дарят?
- Почему?
- А какие цветы обычно дарят?
- Давайте с вами отгадаем загадки.
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза)
(показ веточки мимозы)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки,
Только тронь мои цветочки ... (роза)
(рисунок розы)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С легкими гвоздями ... (гвоздики)
(рисунок гоздики0
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветы цветут ... (тюльпаны)
(живые цветы в вазе)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, стихов, музыки.
2. Представлять информацию в виде устного рассказа.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
1.Умение составлять рассказ по теме
Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение вести диалог с собеседником.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к изображаемому,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД
1.Умение планировать свою деятельность
3. Анализ образца открытки
- Давайте посмотрим на открытки.
- Что изображено?
- Какие материалы использованы?
Познавательные УУД
1.умение выстраивать композицию рисунка
2.Вносить исправления
3.Подбирать цветовую гамму
4. Организовывать творческое пространство
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и его осуществлять.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. Практическая работа. - Берём ткань. Не забываем о композиции, о том что надо будет ещё приклеивать, т.е оставить место. - Простым карандашом рисуем цветы. - В палитре разводим краску и клей. - Смачиваем кисть и начинаем раскрашивать. От светлого к тёмного. - Ждем когда подсохнуть. - Начинаем делать открытку. Берём лист А4, цвет выбираем по желанию. - Целый лист складываем по полам. - Раскрываем его, на одну сторону по середине прикладываем нашу ткань. - Обводим простым карандашом по контору. Потом убираем ткань, отступаем к центру по несколько мм с каждой стороны, проводим линии. - Как вы думаете зачем? (приклеивать) - Теперь вырезаем окошко. Сначала в центре проколем картон ножницами, а потом вырезаем. - Обводим контур цветка красками - Приклеиваем к картону.
5. Анализ детских работ. - Выставляю все работы, показываю, объясняю, что правильно, что необходимо исправить.
Личностные УУД:
1.Знание критериев и умение выполнять оценку своей деятельности
Коммуникативные УУД
1.Умение довести свою точку зрения до окружающих
6. Итог урока. - Что мы сегодня делали? - В какой технике работали? - Какие цвета использовали? - Когда возник этот праздник? Какие цветы будите дарить мамам?
Регулятивные УУД
1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию