- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)
Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курносенко А.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Пожар! Правила безопасности во время пожара.
Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем службы МЧС; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить с причинами возникновения пожара.
- Развивающие: Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Воспитательные: Привить уважение к труду пожарных, воспитывать чувство долга и ответственности перед людьми.
Ход урока
I.Организационный момент
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Если так, то значит смело
Принимаемся за дело.
II.Актуализация знаний
Ребята а что вы изучили на прошлом уроке?- Домашние опасности.
Ребята, у которых листочки, работают с тестами самостоятельно. (Приложение 1). Тесты я проверю сама и скажу оценки на следующем уроке. А остальные работают со мной.
А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается. Что это? Электричество
Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч-
От детей меня ты прячь. Кастрюля
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, Тоненькими…..спичками
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него ... утюг
Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипятком всех окачу. Чайник
III.Самоопределение к деятельности
Разгадывание кроссворда
По горизонтали:
-
Дремлют в домике девчонки-
Красные шапчонки.( Спички).
-
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.( Огонь).
-
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.( Пожарный).
-
Таять может, а не лёд,
Не фонарь, а свет даёт. (Свеча).
-
Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (Труба).
-Какое слово получилось в выделенном столбце? ( Пожар).
-Сегодня мы будем говорить о пожаре.
Да, огонь бывает разный-
Очень добрый, очень злой…
Злой огонь- огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
-Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы учеников.)
-Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.( с.22)
IV. Работа по теме урока
1.Правила поведения во время пожара
Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара.
Правила поведения во время пожара
-
Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.
-
Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.
Проблемный вопрос:
- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?
Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой?
(Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла)
Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен)
Какой мы с вами сделаем вывод?(Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится).
-
При пожаре опасен не только огонь, но и дым
-
Чтобы защититься от дыма - дышите через мокрую тряпку.
-
Выбирайтесь ползком или на четвереньках - внизу меньше дыма.
-
Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.
А сейчас проверим, как вы усвоили все эти правила, проведем исследовательскую работу. Посмотрим отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла?
Проверка (Не закрыла печку, оставила открытой дверь, разбила окна, стала спасать вещи, подняла панику)
V.Физкультминутка
-Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, то вы шагаете и говорите «Это я, это все мои друзья». Если - к вам не относится - то приседаете и молчите.
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и школу от огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Что сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушёл.
Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: « Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером иль днём?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Практическая работа - Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации. Обратимся к памятке на экране.
Памятка
1.Что горит? 4.Код подъезда.
2.Адрес. 5.Фамилия.
3.Какой этаж? 6.Телефон.
- А сейчас вам покажут ребята, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки. ( На карточках записи читают дети.) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- - Лида: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!» ---------------------------------------------------------------------------------------------------- - Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- - Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей» ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Обсуждение: - Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? - Почему? - В чём ошиблись другие ребята?
Работа по учебнику Теперь ребята посмотрите на рисунок на стр.25 и расскажите для чего нужны предметы изображённые на нём? Молодцы.
VII. Рефлексия
Ответы детей сигнальными карточками
1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
01 02 03
2.Что обязательно должно висеть в школе на стене?
- картинки с рисунками на тему пожара;
- план эвакуации;
- портреты пожарных;
3.Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?
- лом;
- багор;
- огнетушитель;
- грабли.
4.Что делать, если начался пожар?
- зареветь;
- позвонить «01»;
-закрыться в шкафу;
-убежать.
5.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
- залить сковороду водой;
- вынести её из кухни;
- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;
- убежать.
6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?
- залить телевизор водой;
- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;
- убежать в другую комнату.
VIII. Подведение итогов урока Учитель. Давайте еще раз вспомним опасные предметы, которые доставляют людям беду и горе. Загадки. 1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая _____________. 2. Он для всех опасен нас, называют его __________. 3. При пожаре не сидим, набираем ______ . 4. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? ________________.
- Как вы понимаете пословицу?
« Водой пожар тушат, а умом предотвращают.»
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: з. 3 ( с. 14).