Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Урок по окружающему миру Пожар (2 класс)Тема: Пожар! Правила безопасности во время пожара.

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем службы МЧС; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.

Задачи:

- Образовательные: Познакомить с причинами возникновения пожара.

- Развивающие: Формировать навыки поведения в экстремальных ситуациях.

- Воспитательные: Привить уважение к труду пожарных, воспитывать чувство долга и ответственности перед людьми.

Ход урока

I.Организационный момент

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки?

Если так, то значит смело

Принимаемся за дело.

II.Актуализация знаний

Ребята а что вы изучили на прошлом уроке?- Домашние опасности.

Ребята, у которых листочки, работают с тестами самостоятельно. (Приложение 1). Тесты я проверю сама и скажу оценки на следующем уроке. А остальные работают со мной.

А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается. Что это? Электричество

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч-

От детей меня ты прячь. Кастрюля

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, Тоненькими…..спичками

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него ... утюг

Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу. Чайник

III.Самоопределение к деятельности

Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

  1. Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки.( Спички).

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.( Огонь).

  1. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.( Пожарный).

  1. Таять может, а не лёд,

Не фонарь, а свет даёт. (Свеча).

  1. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба).

-Какое слово получилось в выделенном столбце? ( Пожар).

-Сегодня мы будем говорить о пожаре.

Да, огонь бывает разный-

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

-Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы учеников.)

-Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.( с.22)

IV. Работа по теме урока

1.Правила поведения во время пожара

Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара.

Правила поведения во время пожара

  1. Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.

  2. Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.

Проблемный вопрос:

- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?

Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой?

(Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла)

Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен)

Какой мы с вами сделаем вывод?(Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится).

  1. При пожаре опасен не только огонь, но и дым

  2. Чтобы защититься от дыма - дышите через мокрую тряпку.

  3. Выбирайтесь ползком или на четвереньках - внизу меньше дыма.

  4. Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.

А сейчас проверим, как вы усвоили все эти правила, проведем исследовательскую работу. Посмотрим отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла?

Проверка (Не закрыла печку, оставила открытой дверь, разбила окна, стала спасать вещи, подняла панику)

V.Физкультминутка

-Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, то вы шагаете и говорите «Это я, это все мои друзья». Если - к вам не относится - то приседаете и молчите.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и школу от огня?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушёл.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: « Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа - Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации. Обратимся к памятке на экране.

Памятка

1.Что горит? 4.Код подъезда.

2.Адрес. 5.Фамилия.

3.Какой этаж? 6.Телефон.


- А сейчас вам покажут ребята, как действовали в похожей ситуации ваши ровесники. Ваша задача, определить, правильно ли они вызывали пожарных, и найти их ошибки. ( На карточках записи читают дети.) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- - Лида: «Ой, у нас тут всё горит! Приезжайте, пожалуйста, быстрее!» ---------------------------------------------------------------------------------------------------- - Сергей: «Здравствуйте! Меня зовут Сергей Петров. Я учусь во втором классе школы № 1. Родителей нет дома, поэтому вам звоню я. У нас начался пожар. Приезжайте на Сиреневую улицу». ---------------------------------------------------------------------------------------------------- - Матвей: «Здравствуйте, у нас в квартире по адресу Центральная улица дом 5, квартира 35 начался пожар. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей» ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Обсуждение: - Как вы считаете, куда смогут приехать пожарные? - Почему? - В чём ошиблись другие ребята?
Работа по учебнику Теперь ребята посмотрите на рисунок на стр.25 и расскажите для чего нужны предметы изображённые на нём? Молодцы.

VII. Рефлексия

Ответы детей сигнальными карточками

1.Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

01 02 03

2.Что обязательно должно висеть в школе на стене?

- картинки с рисунками на тему пожара;

- план эвакуации;

- портреты пожарных;

3.Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

- лом;

- багор;

- огнетушитель;

- грабли.

4.Что делать, если начался пожар?

- зареветь;

- позвонить «01»;

-закрыться в шкафу;

-убежать.

5.Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

- залить сковороду водой;

- вынести её из кухни;

- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

- убежать.

6.Что делать, если из телевизора пошёл дым?

- залить телевизор водой;

- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

- убежать в другую комнату.

VIII. Подведение итогов урока Учитель. Давайте еще раз вспомним опасные предметы, которые доставляют людям беду и горе. Загадки. 1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я - огня сестричка, маленькая _____________. 2. Он для всех опасен нас, называют его __________. 3. При пожаре не сидим, набираем ______ . 4. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? ________________.

- Как вы понимаете пословицу?

« Водой пожар тушат, а умом предотвращают.»

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: з. 3 ( с. 14).

© 2010-2022