- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными 2класс
Конспект урока русского языка по теме Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными 2класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назаренко В.Ф. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок
по русскому языку во 2 С классе
Предмет: русский язык.
Ф.И.О. учителя: Назаренко Валентина Федоровна
Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными.»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
- Уточнение представлений учащегося о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.
- Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.
- Развивать умения составлять предложения
- Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.
Формы обучения: - индивидуальная. Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода. Педагогические технологии: элементы мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока. I. Орг. Момент. Сядь тихо и неслышно и скорей начнем урок. -Какое время года у нас наступило? - Назови признаки зимы (снег, мороз, ветер). -И вот сегодня на уроке русского языка вспомним красоту этого времени года. Звучит музыка «Времена года» с демонстрацией слайдов о зиме. 2 слайд. II.Актуализация знаний. 1. Чистописание. (3 слайд) (Письмо буквы З,з и элементов этой буквы.) Работа по образцу.
2. Словарная работа. (работа по карточке) -Пока мы писали минутку чистописания, появились «зимние» словарные слова ( д..кабрь, м..тель, м..роз,вет..р,сн..гирь). (На доске появляется карточка со словарными словами). - Вставь пропущенные безударные гласные в этих словарных словах. Ученик вставляет в слова пропущенные гласные. (Проверка словарных слов с доски.)
III. Работа по теме урока. 4слайд (Тень, медведь, коньки, мальчик.) -Прочитай слова. -Какая буква дает мягкость согласным в словах?
_ -Прочитай тему нашего урока. -(Правописание слов с ь на конце и середине перед другими согласными.) ( Слайд 5) -Для чего служит мягкий знак ?
Учитель читает стихотворение:
Мягкий знак - какой хитрец.
В слове встал он в серединку
Буквам заменил перинку.
Между двух согласных Чувствует прекрасно!
(Работа на доске).
Ден.., сосул..ка, радост..,, ступен..ки, кол..цо. Вставь вместо точек букву мягкий знак. Как произносятся звуки, после которых стоит мягкий знак? (Буква ь дает мягкость звукам).
IV.Физкультминутка.(Раз,два) (Слайд 6)
V. Игровое задание: «Добавь в слово мягкий знак». (Слайд 7 ) -Я называю слова , а ты к ним добавляешь мягкий знак. угол- уголь шест - шесть мел - мель стал - сталь брат - брать Фонетический разбор слов угол (4буквы, 4 звука)- уголь (5 букв, 4 звука) мел (3 буквы, 3 звука, - мель (4 буквы, 3 звука). Вывод: звуков меньше чем букв, потому, что ь не имеет звука. Ученые, изучающие русский язык сказали, что буква Ь талантливая. Потому что: -у нее нет собственного звука, (Слайд 8) - но может влиять на звук, стоящий перед ней, - не может стоять в начале слова - не имеет заглавной буквы.
VI. Работа по учебнику. (Слайд 9)
- Самостоятельное выполнение упр.206. ( Самооценка)
- - Как разделить для переноса слова мебель-мебельный?
- «Раздели слова с мягким знаком для переноса».(Слайд 10)
VIII. Д/задание:стр.126 №207 (Слайд 12)
IX. Дополнительное задание, если останется время: Кроссворд «Снежные слова».