Тематическое планирование 3 класс русский язык (Полякова)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 3класс (204 часа)

Дата план

Дата факт

№ урока

Кол-во часов

Наименование раздела

Тема урока

Элементы содержания урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Требования к уровню подготовки учащихся



1

1

Предложение.

Предложения по цели высказывания

Виды предложений.

Представление о речевом поведении через содержание предложений в учебнике. Развитие интонационных навыков. Понятия: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. Словарь: овёс.

Определять предложения по цели высказывания, расставлять знаки препинания в конце предложений, определять наличие изученных орфограмм в словах.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.



2

1

Предложения восклицательные и побудительные

Выделение частей текста и обоснование правильности их выделения. Различие предложений по цели высказывания и по интонации(повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложений.

Наблюдать за связью эмоциональной окраски предложения с постановкой знаков препинания в конце него; объяснять написание слов; в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.



3

1

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.


. Различие предложений по цели высказывания и по интонации(повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложений.

Определять предложения по цели высказывания, доказывать написание слов, пользуясь изученными орфограммами и орфографическим словарём.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.



4

1

Подлежащее и сказуемое


Различение главных и второстепенных членов предложения, нахождение второстепенных членов предложений (без их дифференциации), осознание их значимости в предложении.

Повторить изученные правила о подлежащем и сказуемом ,составлять предложения из предложенных слов, находить основу предложения и подчёркивать подлежащее и сказуемое.

. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении



5

1

Главные члены предложения -основа предложения.

Различение главных и второстепенных членов предложения, нахождение второстепенных членов предложений (без их дифференциации), осознание их значимости в предложении.

Работать с правилом, выполнять комментированное письмо и писать по памяти, выделять основы предложений; определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.

. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении



6

1

Главные члены предложения

Осознание признаков подлежащего и сказуемого, различение подлежащего и сказуемого, соотнесение подлежащего и сказуемого с основой предложения. Нахождение подлежащего и сказуемого

Выделять основы предложений; определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.


Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.




7

1

Личные местоимения. Словарный диктант.

Распознавание личных местоимений среди других частей речи, определять грамматических признаков личных местоимений

Определять, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения ; обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу.

Узнавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений



8

1

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

Различение главных и второстепенных членов предложения, нахождение второстепенных членов предложений (без их дифференциации), осознание их значимости в предложении.

Различать, находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.



9

1

Сочинение

«Один день летних каникул .»

Развитие речи: коллективное составление небольшого рассказа по наблюдениям.

Составление рассказа (под руководством учителя) и запись составленного текста


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу., осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при выполнении письменных работ. Пошаговый контроль правильности выполнения заданий. Поиск, обнаружение и устранение ошибок.



10

1

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Анализ работ


Оценивание результатов сочинения и адекватное восприятие оценки своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов написанного

. Поиск, обнаружение и устранение ошибок.

Осуществлять задачу предстоящей деятельности, наметить путь ее осуществления,




11

1

Распространенные и нераспространенные предложения

Устанавливание при помощи вопросов связь между членами предложения. Различие и выделение главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

Распространять предложения по опорным вопросам, исследовать грамматические связи между подлежащим и сказуемым.

. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения



12

1

Синтаксический разбор предложения

Устанавливание при помощи вопросов связь между членами предложения. Различие и выделение главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели, проводить синтаксический разбор предложения.

. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения



13

1

Словосочетания

Устанавливание при помощи вопросов связь между членами предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам, определять части речи их грамматические признаки.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.



14

1

Входной диктант
с грамматическим заданием

Текст диктанта по остатку знаний .Проверочный диктант. Знакомство с текстом и запись под диктовку. Выполнение грамматических заданий. Самопроверка

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; оценивать собственную работу.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу., осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при выполнении письменных работ. Пошаговый контроль правильности выполнения заданий. Поиск, обнаружение и устранение ошибок. Осуществлять задачу предстоящей деятельности, наметить путь ее осуществления



15

1

Работа над ошибками

Анализ ошибок. Разбор ошибок . Самоанализ


Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

. Пошаговый контроль правильности выполнения заданий. Поиск, обнаружение и устранение ошибок.



16

1

СОСТАВ СЛОВА.

Состав слова. Корень.

КОРЕНЬ.

Знание общего лексического значения слов, умение различать однокоренные слова и выделять в них корень слова

Подбирать к словам однокоренные слова, группировать найденные в тексте родственные слова, выделять корень.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов



17

1

Однокоренные слова


Знание общего лексического значения слов, умение различать однокоренные слова и выделять в них корень слова

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, подбирать к словам однокоренные слова, писать по памяти и под диктовку.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова.



18

1

Однокоренные слова


Знание общего лексического значения слов, умение различать однокоренные слова и выделять в них корень слова

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, подбирать к словам однокоренные слова, писать по памяти и под диктовку.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов



19

1

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. Словарный диктант.


Правописание корня в однокоренных словах. Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, подбирать к словам однокоренные слова

Характеризовать особенности родственных слов, определять слабую и сильную позицию гласных, определять порядок действий при проверке букв безударных гласных в корне.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов



20

1

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов.


Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, подбирать к словам однокоренные слова

Определять слабую и сильную позицию гласных, определять порядок действий при проверке букв безударных гласных в корне.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов



21

1

Чередование согласных. Словарный диктант

Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём

Анализировать случаи чередования согласных в корне родственных слов; моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения корня и суффикса в слове.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), Находить чередующиеся звуки в корне слова.




22



23

1



1

Понятие о суффиксе.



Написание слов с суффиксами -ек-

и -ик-


Формулирование определения суффикса, умение находить в словах суффиксы, подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами

Наблюдение над правописанием суффиксов и приставок. Способы проверки правописания суффиксов и приставок

Находить и выделять корень и суффикс в слове, группировать родственные слова.

Выделять суффикс -ек- и -ик- в словах, работать с правилом, писать по памяти и под диктовку.

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса

Знать написания слов с суффиксом -ек ик



24

1

Корень
и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Формирование умений выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.


Характеризовать роль суффиксов в образовании слов, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия, прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.



25

1

Образование новых слов при помощи суффиксов.


Формулирование определения суффикса, умение находить в словах суффиксы, подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами

Выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов,

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса



26

1

Закрепление пройденного.

Знание общего лексического значения слов, умение различать однокоренные слова и выделять в них корень слова Наблюдение над правописанием суффиксов и приставок.

Выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов, обосновывать выделение частей слова, характеризовать роль суффиксов в образовании слов.

Выделять корень в однокоренных словах. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса




27

1

Словообразующая роль суффиксов


Образование новых слов при помощи суффиксов. Роль суффиксов в образовании новых слов. Наблюдение над правописанием суффиксов.

Выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов, обосновывать выделение частей слова, характеризовать роль суффиксов в образовании слов.

Выделять корень в однокоренных словах. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса




28

1

Монолог и диалог. Словарный диктант.

Различие монолога и диалога, работа с изученными орфограммами; работа в группах.

Характеризовать монолог, диалог; работать с изученными орфограммами; работать в группах.

Знать определения монолога и диалога. Находить их в тексте.



29


Обучающее изложение

. Изложение текста по данным к нему вопросам.

. Работа с текстом (тема, главная мысль, подбор заголовка, выделение частей текста, составление плана, обсуждение фрагментов текста)

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану.

Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы ,находить ответ на эти вопросы в тексте.

Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.



30

1

Работа над ошибками.

Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задаче.

Проводить исследование текста, его редактирование; работать с изученными орфограммами.


Возможность научиться находить и исправлять орфографические ошибки, определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.



31

1

Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов.


Нахождение в словах корень и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.


Выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов, обосновывать выделение частей слова, характеризовать роль суффиксов в образовании слов.



32

1

Приставка-часть слова.


Понятие: приставка. Приставки и их правописание. Образование слов с помощью приставки.

Возможность научиться находить и выделять в словах приставку, корень и суффикс.


Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.



33

1

Правописание приставок о-, об-, от-

Правописание приставок о-, об-, от- Образование слов с помощью приставки. Алгоритм выделения в слове приставки.

Возможность научиться объяснять правописание гласного в приставках о-, об-, -от.

Формулировать определения приставки . Объяснять значение приставок в слове. Выделять в словах приставки . Образовывать слова с помощью приставки .



34

1

Правописание приставок по-, про-, до-, под-

Правописание приставок по-, про-, до-, под-Образование слов с помощью приставки. Алгоритм выделения в слове приставки.

Находить слова с приставками, выбирать гласные о или а для правильного письма приставок и объяснять свой выбор

Формулировать определения приставки . Объяснять значение приставок в слове. Выделять в словах приставки . Образовывать слова с помощью приставки



35

1

Приставки за-, на-, над-


Правописание приставок за-, на-, над-

Образование слов с помощью приставки. Алгоритм выделения в слове приставки.

Находить слова с приставками, выбирать гласные о или а для правильного письма приставок и объяснять свой выбор.

Формулировать определения приставки . Объяснять значение приставок в слове. Выделять в словах приставки . Образовывать слова с помощью приставки



36

1

Разбор слов по составу. Группировка слов.

Нахождение в словах корень ,приставку и суффикс. Образовывать новые слова при помощи суффиксов.


Сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия; находить и выделять корень и приставку; группировать слова по найденному признаку.

. Выделять в словах корень, приставку, суффикс. . Образовывать слова с помощью приставки и суффикса.



37

1

Разбор слов по составу. Закрепление изученного.


Нахождение в словах корень ,приставку и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.


Возможность научиться находить в словах корень, суффикс и приставку. Применять ранее изученные правила правописания.


. Выделять в словах корень, приставку, суффикс. . Образовывать слова с помощью приставки и суффикса.



38

1

Разбор слов по составу. Закрепление изученного.


Нахождение в словах корень приставку и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.


Возможность научиться находить в словах корень, суффикс и приставку. Применять ранее изученные правила правописания.

Выделять в словах корень, приставку, суффикс. . Образовывать слова с помощью приставки и суффикса.



39

1

Проверочный диктант по теме «Состав слова».(

Контролирование правильности записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, оценивать собственную работу;

выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Возможность научиться писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания. Проверять написанный текст.


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу., осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при выполнении письменных работ. Пошаговый контроль правильности выполнения заданий. Поиск, обнаружение и устранение ошибок.



40

1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Формирование интереса к познанию русского языка.

Научиться находить и исправлять орфографические ошибки, определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.

Оценивать собственную работу; корректировать предложения. Содержащие грамматические и смысловые ошибки.



41

1

Разбор слов по составу. Закрепление изученного.


Нахождение в словах корень ,приставку и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.


Возможность научиться находить в словах корень, суффикс и приставку. Применять ранее изученные правила правописания.

Выделять в словах корень, приставку, суффикс. . Образовывать слова с помощью приставки и суффикса.



42

1

Разбор слов по составу. Закрепление

Нахождение в словах корень ,приставку и суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.

Возможность научиться соотносить лексическое значение слова и приставки. Различать приставку и предлог.

Выделять в словах корень, приставку, суффикс. . Образовывать слова с помощью приставки и суффикса.



43

1

Сочинение «Уж небо осенью дышало»

Составление рассказа об осени, составление плана текста, записывать текст по коллективно составленному плану, применять ранее изученные правила правописания.

Научиться создавать тексты по предложенной теме, анализировать написанную работу. Пользоваться изученными ранее орфограммами при написании текста.

Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств.



44

1

Работа над ошибками.

Формирование ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задаче.

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы , находить ответ на эти вопросы в тексте.



45

1

Приставка и предлог.

Обозначение приставок и выделение предлогов, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами.

Находить в словах корень, суффикс и приставку. Применять ранее изученные правила

правописания

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами.



46

1

Приставка и предлог

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными ранее орфограммами.

Находить в словах корень, суффикс и приставку. Применять ранее изученные правила

правописания

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами.



47

1

Правописание приставок и предлогов

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными ранее орфограммами.

Научиться писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами.



48

1

Правописание приставок и предлогов. Закрепление. Словарный диктант.

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными ранее орфограммами.

Научиться писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно. Объяснять правописание гласного в приставках.

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами.



49

1

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Научиться устанавливать отличие предлогов от приставок. Контролировать собственные действия при выборе нужной орфограммы.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу., осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при выполнении письменных работ. Пошаговый контроль правильности выполнения заданий. Поиск, обнаружение и устранение ошибок.



50

1

Работа над ошибками.

Работать над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Научиться определять способ действий при работе над ошибками.

Оценивать собственную работу; корректировать предложения. Содержащие грамматические и смысловые ошибки.



51

1

Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными ранее орфограммами.

Научиться писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно. Объяснять правописание приставок.

Обозначать приставки и выделять предлоги, сравнивать написание приставок и предлогов; объяснять значение фразеологизмов, работать с изученными орфограммами.



52

1

Резервный урок.






53

1

Резервный урок.






54

1

Резервный урок.

к/д-3

р/р-2







2 ЧЕТВЕРТЬ






55

1

Состав слова. Окончание

Характеризовать роль окончания в слове, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия.

Возможность научиться находить и выделять в словах окончание в словах.

Формулировать определения окончание слова. Находить в словах окончание. Выделять в них окончание, подбирать примеры однокоренных слов.



56

1

Начальная форма имени существительного


Характеризовать роль окончания в слове, сравнивать модели состава слова: находить сходства и различия.


Возможность научиться находить и выделять в словах окончание в словах.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значения терминов «начальная форма сущ.», выделять корень и окончание.

Оценивать результаты своей деятельности.



57

1

Разбор слова по составу. Нулевое окончание


Наблюдать за формами одного и того же слова, разбирать слова по составу, находить и выделять нулевое окончание.

Научиться находить в словах приставку, корень, суффикс и окончание нулевое

окончание

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значения терминов «начальная форма сущ.», выделять корень и окончание.

Оценивать результаты своей деятельности.



58

1

Алгоритм нахождения окончания


Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончания слова.

Научиться определять последовательность действий при разборе слова, находить в словах приставку, корень, суффикс и окончание.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значения терминов «начальная форма сущ.», выделять корень и окончание.

Оценивать результаты своей деятельности.



59

1

Контрольное списывание

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Списывать безошибочно текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Списывать безошибочно текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.



60

1

Работа над ошибками.

Находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, оценивать собственную работу

Научиться находить и исправлять орфографические ошибки, определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.

Оценивать собственную работу; корректировать предложения , содержащие грамматические и смысловые ошибки.



61

1

Состав слова. Основа

Находить основу слова и корень.

Возможность научиться находить основу и корень слова, выделять их с помощью условных знаков

Отличать основу слова от корня.

Осознавать значения терминов «основа слова», «корень слова», выделять в основу и корень.

Оценивать результаты своей деятельности.



62

1

Основа слова и корень

Выделять корень и основу.

Возможность научиться находить основу и корень слова, выделять их с помощью условных знаков

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать основу слова от корня.

Осознавать значения терминов «основа слова», «корень слова», выделять в основу и корень.



63

1

Алгоритм разбора слов по составу


Расширение активного и пассивного словаря учащихся при общении, при работе с информацией; составление алгоритма разбора слов по составу

Возможность научиться определять последовательность действий при разборе слов по составу, находить и выделять приставку, корень, суффикс и

окончание.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать основу слова от корня.

Осознавать значения терминов «основа слова», «корень слова», выделять в основу и корень.



64

1

Изложение

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану.

Возможность научить воспринимать текст, передавая его содержание .Определять последовательность частей текста, составлять план

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.




65

1

Работа над ошибками.

Проводить редактирование текста, работать с изученными орфограммами.




Находить и исправлять орфографические ошибки, определять способы действий, помогающие предотвратить их.

Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств. Читать вопросы , находить ответ на эти вопросы в тексте.



66

1

Схемы слов. Закрепление по теме «Состав слова».

Обосновывать выделение частей слова; подбирать слова, соответствующие предложенным учителем схемам, составлять схемы слов самостоятельно.


Разбор слов по составу.

Подбор слов к соответствующим предложенным учителем схемам, составление схем слов самостоятельно.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Разбирать слова по составу.

Оценивать результаты своей деятельности



67

1

Схемы слов. Закрепление по теме «Состав слова».

Обосновывать выделение частей слова; подбирать слова, соответствующие предложенным учителем схемам, составлять схемы слов самостоятельно.


Разбор слов по составу.

Подбор слов к соответствующим предложенным учителем схемам, составление схем слов самостоятельно.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Разбирать слова по составу.

Оценивать результаты своей деятельности



68

1

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Обосновывать выделение частей слова; подбирать слова, соответствующие предложенным учителем схемам, составлять схемы слов самостоятельно.


Разбор слов по составу.

Подбор слов к соответствующим предложенным учителем схемам, составление схем слов самостоятельно.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Разбирать слова по составу.

Оценивать результаты своей деятельности



69

1

Работа над ошибками.

Работать с изученными орфограммами.




Находить и исправлять орфографические ошибки, определять способы действий, помогающие предотвратить их.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Разбирать слова по составу.

Оценивать результаты своей деятельности



70

1

Схемы слов. Закрепление по теме «Состав слова».

Обосновывать выделение частей слова; подбирать слова, соответствующие предложенным учителем схемам, составлять схемы слов самостоятельно.


Разбор слов по составу.

Подбор слов к соответствующим предложенным учителем схемам, составление схем слов самостоятельно.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Разбирать слова по составу.

Оценивать результаты своей деятельности



71

1

Слова
с двойными согласными

Обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью различных опор при запоминании слов.

Различать в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными

Оценивать результаты своей деятельности



72

1

Перенос слов с двойными согласными .

Обосновывать написание и перенос слов с удвоенными согласными соответственно предложенному в учебнике правилу.

Научиться обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Оценивать результаты своей деятельности



73

1

Разбор слов с двойными согласными по составу.


Обосновывать разбор по составу слова с удвоенными согласными.

Обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными, разбирать слова с двойными согласными по составу.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).



74

1

Сложные слова

Наблюдать за сложносоставными словами, при помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов.

Возможность научиться образовывать сложные слова, правильно писать соединительные гласные в словах.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием сложных слов

Оценивать результаты своей деятельности



75

1

Образование сложных слов. Слова с соединительными гласными и без них. Словарный диктант.

Наблюдать за сложносоставными словами, при помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов.

Возможность научиться образовывать сложные слова, правильно писать соединительные гласные в словах.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием сложных слов

Оценивать результаты своей деятельности



76

1

Правописание соединительных букв в сложных словах

Наблюдать за сложносоставными словами, при помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов.

Возможность научиться образовывать сложные слова, правильно писать соединительные гласные в словах.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием сложных слов

Оценивать результаты своей деятельности



77

1

Правописание сложных слов

Наблюдать за сложносоставными словами, при помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов.

Возможность научиться образовывать сложные слова, правильно писать соединительные гласные в словах.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием сложных слов

Оценивать результаты своей деятельности



78

1

Парный
согласный в середине слова

Произношение парного согласного звука на конце слова , в корне перед согласным, перед гласным и его обозначение буквой на письме.

Проверять написание парных согласных в середине слова, правильно обозначать их на письме.


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Оценивать результаты своей деятельности .



79

1

Образование слов с парным согласным в середине

Определять слабую и сильную позицию согласных, анализировать слова с парным согласным в середине слова.

Проверять написание парных согласных в середине слова, правильно обозначать их на письме.


Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное.

Оценивать результаты своей деятельности .



80

1

Правописание парных согласных
в корне слова

Определять слабую и сильную позицию согласных, анализировать слова с парным согласным в середине слова.

Проверять написание парных согласных в середине слова, правильно обозначать их на письме.


Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять

Оценивать результаты своей деятельности .



81

1

Повторение по теме «Парные согласные в корне слова».

Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парных согласных в корне слова.

Возможность научиться различать разные способы проверки правописания слов, осознавать место возможного возникновения орфограммы.

Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять



82

1

Упражнение в написании парных согласных.

Определять слабую и сильную позицию согласных, пользоваться правилом проверки парных согласных в корне слова.

Возможность научиться различать разные способы проверки правописания слов, осознавать место возможного возникновения орфограммы.

Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять.



83

1

Слова с непроизносимым согласным

Анализировать слова с непроизносимыми согласными, познакомиться с правилом проверки непроизносимых согласных.

Возможность научиться различать согласные, которые считаются непроизносимыми, показывать способ проверки непроизносимых согласных.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с непроизносимыми согласными.



84

1

Правописание слов с непроизносимым согласным


Правописание слов с непроизносимым согласным Применение

правила проверки непроизносимых согласных.

Возможность познакомиться с написанием слов с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.


Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с непроизносимыми согласными.



85

1

Слова
с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными.

Применение

правила проверки непроизносимых согласных.

Возможность познакомиться с написанием слов с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.


Наблюдать над произношением и правописанием слов с непроизносимыми согласными.

Оценивать результаты своей деятельности



86

1

Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным

Узнавание слов с непроизносимыми согласными, определение способа действия при подборе проверочных слов.

Возможность научиться правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с непроизносимыми согласными.

Оценивать результаты своей деятельности



87

1

Контрольный диктант за 1 полугодие.


Возможность научиться писать текст под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результаты выполнения заданий.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу., осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при выполнении письменных работ. Пошаговый контроль правильности выполнения заданий. Поиск, обнаружение и устранение ошибок.



88

1

Работа над ошибками.

Словарный диктант

Возможность научиться находить и исправлять орфографические ошибки, определять способы действий, помогающие предотвратить их.

Анализировать орфографические и пунктуационные ошибки, оценивать свою работу.

Оценивать собственную работу; корректировать предложения. Содержащие грамматические и смысловые ошибки.



89

1

Словоизменение

Возможность научиться изменять имена существительные по вопросам. Выделять основу и окончание имён существительных.

Записывать различные формы слов, изменяя их по вопросам; выделять основы и корни слов, окончания; сравнивать основы; наблюдать за словоизменением.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над словоизменением.



90

1

Словообразование


Возможность научиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, приставку, суффикс и окончание, образовывать слова при помощи приставок, суффиксов и приставок и суффиксов одновременно

Наблюдение за словообразованием, образовывать новые слова приставочным и суффиксальным способами; сравнивать лексические значения однокоренных слов, составлять предложения из предложенных учителем слов.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над словообразованием.

Оценивать результаты своей деятельности



91

1

Сопоставление словоизменения и словообразования

Возможность научиться проводить сравнительную характеристику и отличать словоизменение и словообразование.


Сравнивать словоизменение и словообразование.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над словоизменением и словообразованием.

Оценивать результаты своей деятельности



92

1

Изложение

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану.

Возможность научиться правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом. Проверять собственный и предложенный текст-повествование .Определять последовательность частей текста, составлять план

Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств.




93

1

Работа над ошибками.

Проводить редактирование текста, работать с изученными орфограммами

Находить и исправлять орфографические ошибки, определять способы действий, помогающие предотвратить их.

Оценивать собственную работу; корректировать предложения. Содержащие грамматические и смысловые ошибки.



94

1

Резервный урок.






95

1

Резервный урок.






96

1

Резервный урок.

к/д-2

к/с-1

р/р-2







3 ЧЕТВЕРТЬ

За 2 полугодие к/д-4

к/с-2

к/изл-1





97

1

Изменение имен существительных по падежам

Изменять имена существительные по вопросам. Различать именительный и косвенные падежи.


Попробовать вывести понятие «склонение», познакомиться с названиями падежей, писать по памяти.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познакомиться с названия падежей.

Оценивать результаты своей деятельности



98

1

Начальная форма имен существительных

Знакомство с понятиями «начальная форма имён существительных»», «косвенные падежи»,

Возможность научиться находить начальную форму имён существительных.


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познакомиться с названия падежей. Различать именительный и косвенные падежи



99

1

Изменение имен существительных по падежам

Учиться определять падежи, соотносить предлог и падеж, характеризовать предлог как указатель падежа, обращаться к ранее изученному

Возможность научиться различать падежи и их вопросы ,задавать вопросы к существительным

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познакомиться с названия падежей. Различать именительный и косвенные падежи.



100

1

Обучающее изложение

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки, составлять план текста, записывать его по плану.

Возможность научиться правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом.Определять последовательность частей текста, составлять план.

Развивать навык смыслового чтения текста. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств.




101

1

Работа над ошибками

Проводить редактирование текста, работать с изученными орфограммами

Находить и исправлять орфографические ошибки, определять способы действий, помогающие предотвратить их.

Оценивать собственную работу; корректировать предложения. Содержащие грамматические и смысловые ошибки.



102

1

Изменение имен существительных по падежам

Учиться определять падежи, соотносить предлог и падеж, характеризовать предлог как указатель падежа, обращаться к ранее изученному.

Возможность научиться различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познакомиться с названия падежей. Различать именительный и косвенные падежи.



























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































© 2010-2022