- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бернацкая Н.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
02-19
Рассмотрено
Заседание МО (протокол от ___________)
Руководитель МО: ________________ Т.Н.Коростелева
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________ Н.В.Бернацкая
Принято педагогическим советом от 29.08.2014
Утверждено призом по школе от 29.08.2014 №
Директор школы: _____________ / Е.А.Зубкова /
МКОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
Рабочая программа
ПО МАТЕМАТИКЕ
2 КЛАСС
учителя начальных классов
Бернацкой Натальи Владимировны
2013-2014 учебный год
2015-2016учебный год
Структура рабочей программы.
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Общая характеристика учебного предмета
4. Описание места учебного предмета в учебном плане
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6. Результаты освоения учебного предмета
7. Основные содержательные линии предмета
8.Календарно-тематическое
9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
-
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
4. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Во 2 классе на изучение математики отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 170 ч за учебный год (34 учебные недели)
5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера) - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства, объекты природы); - Владение математическим языком , алгоритмами, логикой позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, логически рассуждать, опровергать или подтверждать истинность предположения).
6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучающихся во 2 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие правила для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие дпя всех людей простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета: умение вводить текст на компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритм и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
7.ОСНОВЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), времени (минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.
Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Свойства сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания. Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения с одной или с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений способом подбора значения неизвестного числа.
Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; содержащие отношения «больше (меньше) на …», зависимости между компонентами и результатами действий, величины «цена, количество, стоимость». Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол (прямой, острый, тупой), ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник и т. д.). Свойство сторон прямоугольника, квадрата. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в т. ч. прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в форме таблицы. Чтение и заполнение таблиц. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
8.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименование раздела
Тема урока
Количество часов
УУД
Основные виды учебной деятельности
Вид контроля
Домашнее задание
Дата
План
Факт
1
Числа
от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 20. Нумерация
20
Познавательные:
- планирование учебного сотрудничества;
- подведение под понятие;
- использование знаково-символических средств, моделирование;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные:
- самоопределение;
- учебно-познавательная мотивация;
- внутренняя позиция школьника;
- смыслообразование.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);
- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);
- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение выражать свои мысли;
- учёт разных мнений;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнёра.
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5. 35-30. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Текущий
С.4 №5, №6
2
Числа от 1 до 20
Индивидуальный
С.5 №5 (1 ст.), №6
3
Десяток. Счёт десятками до 100
Фронтальный
С.6№3
4
Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100
Текущий
С.7№4
5
Поместное значение цифр
Индивидуальный
С.8№6
6
Однозначные и двузначные числа
Проверочная работа
С.9№4
7
Единицы длины. Миллиметр
Индивидуальный
С.10 №5 подготовиться к контрольной работе
8
Закрепление
текущий
С11 №4
9
Число 100
индивидуальный
10
Проверочная работа
Самостоятельная работа
С.12 №6
11
Метр. Таблица единиц длины
Текущий
С.13 №2
12
Сложение и вычитание вида 30+5,
35-5, 35-30
Текущий
С14 №4
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
индивидуальный
С.15 №3
14
Закрепление
Проверочная работа
15
Рубль. Копейка. Соотношение между ними
текущий
С.16 №8
16
Рубль. Копейка. Закрепление
индивидуальный
С.17 №4
17
Закрепление изученного.
тест
С.18 №2, с.21 №7
18
Закрепление
тест
С.20 №1(2)
19
контрольная работа
Контрольная работа
С.18 №1
20
«Странички для любознатель
ных». Работа над ошибками
Индивидуальный
С.20-21
21
Случаи сложения и вычитания в пределах 100, основанные на знании десятичного состава двузначных чисел
Задачи, обратные данной
25
Познавательные:
- планирование учебного сотрудничества;
- подведение под понятие;
- использование знаково-символических средств, моделирование;
- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные:
- самоопределение;
- учебно-познавательная мотивация;
- внутренняя позиция школьника;
- смыслообразование.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);
- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);
- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение выражать свои мысли;
- учёт разных мнений;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнёра.
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
текущий
С.26 №3
22
Разность и сумма отрезков.
индивидуальный
С.27 №6
23
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Самостоятельная работа
С.28 №3
24
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Текущий
С.29 №3
25
Закрепление
Текущий
С.30 №4
26
Единицы времени; час, минута. Определение времени по часам
индивидуальный
С.31 №4
27
закрепление
тест
28-
29
Длина ломаной
закрепление
тест
30
повторение
тест
С.46 №4
31
Контрольная работа
Контрольная работа
32
Работа над оибками. Странички для любознательных
Индивидуальный
33
Порядок выполнения действий. Скобки
текущий
С.32 №9
34
Числовые выражения
индивидуальный
С.38 №4
35
Сравнение
числовых выражений
Самостоятельная работа
С. 40 №5
36
Периметр многоугольника
Текущий
С.42 №2
37
Переместительное и сочетательное свойства сложения
Текущий
С.44 №1(2)
38
Применение свойств сложения для рационализации вычислений
индивидуальный
С.45 №5
39
закрепление
Самостоятельная работа
С.46№4
40
закрепление
тест
С.47 №6
41
Закрепление изученного
тест
С.52 №7, №9
42
Контрольная работа
Контрольная работа
44-43
Работа над ошибками.
Закрепление изученного
С.52 №6
45
Страницы для любознательных
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде
проект
С.53 №6
46
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
35
Познавательные:
- планирование учебного сотрудничества;
- подведение под понятие;
- использование знаково-символических средств, моделирование;
- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные:
- самоопределение;
- учебно-познавательная мотивация;
- внутренняя позиция школьника;
- смыслообразование.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);
- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);
- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение выражать свои мысли;
- учёт разных мнений;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнёра.
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составленных задач с помощью выражения.
Выполнять задания творческого и поискового характера,
применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в т. ч. правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х= 20, х-2=8, подбирая
значение неизвестного.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
текущий
С.58 №2
47
Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 36+20; 60+18
Индивидуальный
С.58 №6
48
приёмы вычитания вида 36-2, 36-20 ; 36-22
текущий
С.60 №4
49
приёмы сложения вида 26+4
индивидуальный
С.61 №5, №6
50
\приёмы вычитания вида 30-7
Самостоятельная работа
С.61 №3
51
приёмы вычитания вида 60-24
Текущий
С.62 №6
52-53
Практическая работа по решению устных приемов вычитания
Текущий
карточки
индивидуальный
карточки
54
Задачи на нахождение числа, равного сумме двух данных
Решение задач с помощью схематического чертежа
Индивидуальный
С.63 №3
55
текущий
56
индивидуальный
С.65 №5 (по вариантам);
С.66 №4
57
приёмы вычислений вида 26+7
Самостоятельная работа
С.66 №4
58
Приемы вычислений вида 35-7
Текущий
С.67 №6
59-60
Закрепление изученных приёмов устных вычислений
Текущий
С.68 №4
индивидуальный
С.69 №5
61
Решение задач
С.71 №4
62-
63
закрепление
тест
С.73 №9
С.74 №22
64
Контрольная работа
Контрольная работа
65
Работа над ошибками. Закрепление изученного
С. 75 №28
66
Буквенные
выражения
выражения
С.77 №5, правило
-
67
Вычисление значений буквенных выражений при данных значениях букв
текущий
С.78 №7, подготовиться к письменному опросу
Самостоятельная работа
С.78 №5
68
Уравнения
69-
70
Решение уравнений
текущий
С.81 №4
текущий
С.82 №5
71
Проверка сложения вычитанием
С.85 №6(2), №5
72
закрепление
тест
С.87 №5 правила
73
Закрепление изученного
тест
Проверочная работа
С.88 №4
С.89 №4
74
Уравнение. Закрепление .
фронтальный
С.90 № 7
75
Административная контрольная работа за 1 полугодие
76
Проверка сложения и вычитания
индивидуальный
77
Закрепление изученного
текущий
С.93 №27 подготовиться к обобщению по разделу
78
«контроль и учет знаний
тест
С.94-95. По вариантам
79
Защита работы
проект
80
повторение
81
Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные вычисления
(Часть 2). сложение вида 45+23
29
Индивидуальный
С.4 №3
82 вычитание вида 57-26
текущий
С.5 №4
83 Проверка сложения и вычитания
индивидуальный
С.6 №7
84-86 закрепление.
Самостоятельная работа
С.9 №4
87 Прямой угол
Текущий
С.9 № 7
88 Решение составных задач. закрепление
Текущий
С.8, правило, с.9 №1
89 сложение вида 37+48
индивидуальный
С. 12 №5
90 сложение вида 37+53
Индивидуальный
С. 13 №4
91 Прямоугольник
текущий
С.14 №5 С.15 №4
92- 95 закрепление
индивидуальный
С.16 №6(2 и
3 ), подготовка к экстпресс-тесту
96 Сложение вида 87+13
Самостоятельная работа
С.17 №4
97 закрепление
Текущий
С.18 №6
98 Приемы вычислений вида 32+8 , 40-8
Текущий
С. 19 №3
99 Вычитание вида 50-24
индивидуальный
С.21 №4
100 Вычитание вида 52-24
текущий
101-102 закрепление
Проверочная работа
С.23 №10, №11
103 Контрольная работа
Контрольная работа
104 Работа над ошибками. Закрепление изученного
Индивидуальный
С.25 №28
105
Умножение и деление
Подготовка к умножению
22
Познавательные:
- планирование учебного сотрудничества;
- подведение под понятие;
- использование знаково-символических средств, моделирование;
- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные:
- самоопределение;
- учебно-познавательная мотивация;
- внутренняя позиция школьника;
- смыслообразование.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);
- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);
- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение выражать свои мысли;
- учёт разных мнений;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнёра.
Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия умножения.
Моделировать с помощью предметов, схематических рисунков и схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Вычислять периметр прямоугольника.
Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
индивидуальный
С.30 №6
106
Свойство противоположных сторон
Прямоугольника
Самостоятельная работа
С.31 №4
С.32 №3
107
Закрепление. Подготовка к умножению
Текущий
С.33 №8
108-109
Квадрат
индивидуальный
С.34№6, подготовить защиту проекта
110
Проект «Оригами». Изготовление изделий. «Странички для любознательных»
проект
111
закрепление
текущий
С.41 №13, с.42 №20
112
Контрольная работа №6
Контрольная работа
113
Работа над ошибками. Закрепление изученного
Индивидуальный
С.43 №25
114
Конкретный смысл действия умножения
индивидуальный
С.48 №5
С.49 №4
115
закрепление
Самостоятельная работа
С.50 №8
116
Прием умножения с помощью сложения
Текущий
С.51 №4
117
Задачи на нахождение произведения
Текущий
118
Периметр прямоугольника
индивидуальный
С.52 №7
119
Приёмы умножения чисел 1 и 0
Индивидуальный
С.53 №5
120
Названия компонентов и результата умножения
текущий
С.54 №5
С. 55 №7
121
Закрепление. Решение задач
Самостоятельная работа
С. 56 №5, правила
Текущий
С.57№6
122
Переместительное свойство умножения
индивидуальный
С.58 №5
Работа по карточкам
123-
125
Табличное умножение и деление
Задачи, раскрывающие смысл деления на равные части
30
Познавательные:
- планирование учебного сотрудничества;
- подведение под понятие;
- использование знаково-символических средств, моделирование;
- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные:
- самоопределение;
- учебно-познавательная мотивация;
- внутренняя позиция школьника;
- смыслообразование.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование;
я- волевая саморегуляция: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);
- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);
- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение выражать свои мысли;
- учёт разных мнений;
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнёра.
Основные виды учебной деятельности
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5. 35-30. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Выполнять задания творческого и поискового характера. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по
заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел и др.)
Индивидуальный
текущий
С.58 № 4
С.59 №4
126
Зкрепление
индивидуальный
С.60 №4
127-
128
Название компонетов и результата деления
закрепление
Самостоятельная работа
С.62 №5, с.61 №3
Текущий
С.63 №5
129
Контрольная работа
Контрольная работа
130
Урок-соревнование
индивидуальный
С.64 №2
131
Связь между компонентами и результатом умножения
Индивидуальный
текущий
С.66 №15
С.67 №19
132
Закрепление изученного
индивидуальный
С.68 №32
133
Приём деления, основанный на связи между числами при умножении
Самостоятельная работа
Текущий
С.72 №4
С.73 №5, №6 (по вариантам)
134-
135
Приёмы умножения и деления с числом 10.
Задачи с величинами :цена, количество, стоимость
Текущий
С.74 №5
индивидуальный
С.75 №6
136-
137
Задачи на нахождение третьего слагаемого
Текущий
С.76 №4
Текущий
С.77 №6
138
Проверочная работа
Текущий
С.78 №3
139-
140
Умножение числа 2 и на 2
Индивидуальный
С.81 №5
текущий
С.82 №4
141
Приёмы умножения числа 2.
индивидуальный
С.82 №6
142-
143
Деление на 2
Самостоятельная работа
С.83 №5
Текущий
С.84 №5
144
Решение задач на деление
Текущий
Самостоятельная работа
145
«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились»
индивидуальный
С.88 №5
146-
147
Умножение числа 3 и на
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого
С.91 №6
С.90№4, подготовка к итоговой работе
148
закрепление
149
Контроль знаний
С.92 №5
150
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 на 2
С.93 №7
Приемы умножения числа 2
Текущий
С.94 №7
151
Деление на 2»
19
Познавательные:
- планирование учебного сотрудничества;
- подведение под понятие;
- использование знаково-символических средств, моделирование;
- построение логической цепи рассуждения: анализ, синтез, сравнение, выбор основания для сравнения, аналогия;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Личностные:
- самоопределение;
- учебно-познавательная мотивация;
- внутренняя позиция школьника;
- смыслообразование.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи;
- планирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению);
- прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);
- контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция (оценивание качества и уровня усвоения).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение выражать свои мысли;
- учёт разных мнений;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнёра.
Систематизировать и обобщать полученные знания.
Выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание.
Выполнять умножение и деление, применяя полученные знания и способы действий.
Решать простые задачи на умножение и деление.
Чертить ломаную линию, прямоугольник, квадрат с заданными сторонами.
Вычислять длину ломаной, периметр прямоугольника (квадрата).
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Текущий
С.95 №5
152
Закрепление
Текущий
С.96 №5
153 -156
Умножение числа 3 на 3
Текущий
С.97 №11, с.98 №18
157
Итоговая комплексная работа
С.99 №31
158
Повторение изученного. Нумерация чисел от 1 до 100
индивидуальный
С.102 №3
159
Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение
Самостоятельная работа
С.103 №2
160
Сложение и вычитание
Текущий
С.103 №4
161
Свойства сложения. Таблица сложения
Текущий
С.104 №2
162
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Индивидуальный
С.105 №3
163-
164
Решение простых и составных задач на сложение и вычитание
текущий
индивидуальный
С.106 №2
С.107 №7
165
Отрезок. Единицы длины. Геометрические фигуры
Самостоятельная работа
С.107 геометрический материал
166
Контрольная работа №9 (итоговая)
Контрольная работа
167
Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения»
Текущий
С.109 №2
168
Обобщение изученного за год
индивидуальный
С.110 выполнение работы
169-
170
Резервные уроки
Защита работ
9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 2 класс.
- Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.
- Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс.
- Моро М. И. и др. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В двух частях.
- Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 - 4 классы.
- Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В двух частях.
- Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. К учебнику Моро М. И. и др.
- Арутюнян Е., Левитас Г. Занимательная математика. Москва. «АСТ-ПРЕСС», 2002.