- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии ПНШ 4 кл
Рабочая программа по технологии ПНШ 4 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Новоселецкая О.А. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В.ТКАЧЕНКО
"УТВЕРЖДАЮ"
"СОГЛАСОВАНО"
«РАССМОТРЕНО»
Директор школы
Зам. директора по УВР
на заседании ШМО
__________О.В. Якунина
__________О.В.ЯКОВЛЕВА
протокол № 1
"_____"_______2014 г.
"_____"_______2014 г.
" 29"августа 2014 г.
Руководитель ШМО_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
на 2014/2015 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: базовый
Класс: 4 «Б»
Количество часов в год согласно учебного плана:34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Новоселецкая Ольга Александровна
Квалификационная категория: первая
Программа составлена на основе: примерной ООП НОО, в соответствии с утверждённым планом МБОУ Кубинской СОШ №1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко, авторской программы Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой, в соответствии с требованиями СанПинов.
г. Кубинка
2014 год
Пояснительная записка
Исходными материалами для составления программы явились:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
- Постановление Правительства Российской Федерации «Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» № 142 от 24.02. 2009 г;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;
- Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- ФГОС НОО, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373.
- Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373»
- Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 96.03.2004 №1312»
- Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.1178-02).
- Приказ Минобрнауки России № 2106 от 28.12.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования;
- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
- Рекомендации МО РФ от 24.11.11 № МД -1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;
- План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 годов в Московской области;
-
№ п/п
Название раздела
Содержание раздела
Дополнения, отражающие специфику данной программы
1.
Общая характеристика
предмета Особенностью предмета «Технология» в начальной школе является то, что он строится на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения - практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
2.
Цели и задачи. Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Программа по технологиив соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
3.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Роль предмета «Технология» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального. Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Технология» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.
4.
Место учебного предмета в учебном плане Количество часов - 1 час в неделю, 34 часа в год
5.
Результаты
изучения предмета Личностные результаты. Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность;
- контроль и самоконтроль.
- планирование последовательности практических
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Знакомство с началами наук даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Технология» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
-
Объём программы:
-
Количество
часов
Количество часов
по триместрам 1 2 3
Общая трудоёмкость 34 10 11 13
- Содержание программы:
№ п/п
Название разделов
Всего часов
1
Технология изготовления изделий из различных материалов.
27
2
Практика работы на компьютере.
7
Всего:
34
- Используемые технологии и формы работы на уроках:
- индивидуальная,
- работа в парах,
- групповая,
- коллективная работа;
- декоративная,
- конструктивная работа;
- дизайн;
- ИКТ;
- экскурсии.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Технология» к концу 4-го года обучения: Обучающиеся научатся:
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
- правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ);
- цели работы с принтером как техническим устройством;
- возможности поиска информации с использованием программных средств;
- соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;
- включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
- использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
- использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора.
Обучающиеся получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использования компьютерных программ для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в совместной работе;
- подключения к компьютеру дополнительных устройств; осуществление ввода информации в компьютер с клавиатуры;
- поиска информации в электронных справочниках (энциклопедиях).
Используемая литература:
учебник: «Технология» Т. М. Рагозина, А.А.Гринёва - рекомендовано Министерством образования и науки РФ - М.: Академкнига/Учебник, 2014.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п
Тема урока
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
План.
Факт.
1 триместр (10 ч.)
1
Ваза для осеннего букета.
Овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов -оклеивание ёмкости бумажным и льняным шпагатом.
Выполнят работу по фотографиям.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений.
Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
04.09
2
Подставки из пластиковых ёмкостей.
Выполнят подставку для отходов из пластиковой бутылки, делая макетным ножом боковой вырез. Научатся
гармонично составлять композицию, подбирая бумагу по цвету.
Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.
Познавательные: ориентироваться в
учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе данной работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно -этические нормы.
11.09
3
Головоломка.
Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре.
Проявление познавательного интереса. Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.
18.09
4
Игрушка-перевертыш.
Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: преобразовывать информацию; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.
25.09
5
Ремонт книг.
Познакомятся с краткими сведениями из истории книгопечатания.
Научатся подклеивать оторванный уголок разорванной страницы, выпавшего из книги листа.
Сформулируют правила обращения с книгами.
Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
02.10
6
Олимпийский символ из пяти цветных колец
Распределятся по группам (по шесть человек) для коллективной работы.
1 гр. - размечают и вырезают кольца;
2 гр.- обматывают кольца цветными нитками;
3 гр.- соединяют кольца между собой.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно -этические нормы.
16.10
7
Спортивный значок.
Выберут из учебника спортивный значок и сделают его из фольги.
Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.
Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям; учитывать их в совместной работе.
Проявление основ самоорганизации.
23.10
8
Каркасные модели из проволоки.
Опытным путём изучат свойства проволоки. После выбора изоляционной проволоки изготовят весёлых человечков.
Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре.
30.10
9-10
Лепка декоративного рельефа.
Повторят приёмы лепки. Найдут и выделят необходимую информацию из словаря учебника.
Выполнят доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды)
Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.
Познавательные: ориентироваться в
учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе данной работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Проявление основ самоорганизации.
06.11
13.11
По программе - 10 ч.
Дано - ч.
2 триместр (11 ч.)
11
Игрушки-гармошки.
Научатся последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.
Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в учебнике;
находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Проявление познавательного интереса. Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.
27.11
12
Бусы в технике оригами.
Научатся складывать бумажные заготовки;
резать ножницами по контуру.
Научатся
гармонично составлять композицию, подбирая бумагу по цвету.
Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.
Познавательные: преобразовывать информацию; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации - другого ученика и учителя
Проявление познавательного интереса. Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.
04.12
13
Новогодние фонарики.
Научатся работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.
Познавательные: выполнять конструирование объектов с учётом технических и декоративно - художественных условий; определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации - другого ученика и учителя.
Проявление познавательного интереса. Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.
11.12
14-15
Новогодние подвески.
Научатся шлифовать заготовку наждачной бумагой.
Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в учебнике;
находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила, при поддержке других участников группы.
18.12
25.12
16
Новогодние маски.
Научатся последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.
Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в учебнике;
находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала
08.01
17-18
Футляр для телефона.
Научатся работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре.
Самостоятельно высказывать
свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения
результатов трудовой деятельности человека-мастера
15.01
22.01
19-20
Забавные игрушки из бумаги.
Научатся складывать бумажные заготовки;
резать ножницами по контуру.
Оформлять открытку с помощью аппликации, трафарета или штампа.
Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Самостоятельно
подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала
29.01
05.02
21
Оформление изделий вышивкой простым крестом.
Познакомятся с понятием корешок, прокол.
Научатся ремонтировать книги с заменой обложки.
Сформулируют правила обращения с книгами.
Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Проявление познавательного интереса.
12.02
По программе - 11 ч.
Дано - ч.
3 триместр (13 ч.)
22
Декоративное панно.
Научатся
изготавливать
изделие по чертежу.
Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.
Познавательные: проверять модель в действии.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
26.02
23
Поздравительная открытка.
Научатся отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки.
Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.
Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно -этические нормы.
05.03
24
Ремонт одежды.
Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.
Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.
12.03
25
Сборка моделей транспортирующих устройств.
Научатся работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.
Проявление основ самоорганизации.
19.03
26
Фигурки из глины или пластической массы.
Научатся рационально организовывать рабочее место.
Изучат приёмы работы с деталями металлического конструктора и соберут модель.
Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в учебнике;
находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала
26.03
27 Коллективный проект-макет «Село Мирное»
Познакомятся с современными видами транспорта, используемого человеком для перевозки грузов.
Научатся создавать модели сельскохозяйственной техники из конструктора.
Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.
Познавательные: распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Коммуникативные: уметь договариваться.
Личностные:
воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
02.04
28 Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.
Научатся создавать, оформлять и редактировать небольшие тексты, а также их сохранять.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Самостоятельно подбирать ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
16.04
29 Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма
Поиск, отбор и использование необходимых составных элементов информационной продукции.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.
Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.
Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила, при поддержке других участников группы.
23.04
30 Редактирование электронного текста
Научатся создавать, оформлять и редактировать небольшие тексты, а также их сохранять.
30.04
31 Форматирование электронного текста. Сохранение электронного текста
Научатся оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца). Научатся
сохранять информацию на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.
Познавательные: осуществлять поиск, сбор и фиксацию собранной информации; организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации - другого ученика и учителя.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
07.05
32 Иллюстрирование текста
Научатся создавать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео).
Научатся создавать и оформлять небольшие тексты с использованием изображения, а также их сохранять.
Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы. Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
14.05
33 Электронные справочные издания
Научатся работать с доступной информацией.
21.05
34 Обобщение учебного материала по модулю «Практика работы на компьютере»
Будут соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере.
использование компьютера в различных сферах жизни и деятельности человека;
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: находить нужную информацию в электронных справочных изданиях.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Подбирать аргументы для оценки предлагаемого
материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно -этические нормы.
28.05
По программе - 34 ч.
Дано - ч.
31