Рабочая программа по технологии ПНШ 4 кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В.ТКАЧЕНКО


"УТВЕРЖДАЮ"

"СОГЛАСОВАНО"

«РАССМОТРЕНО»

Директор школы

Зам. директора по УВР

на заседании ШМО

__________О.В. Якунина

__________О.В.ЯКОВЛЕВА

протокол № 1

"_____"_______2014 г.

"_____"_______2014 г.

" 29"августа 2014 г.

Руководитель ШМО_______








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

на 2014/2015 учебный год


Программа: общеобразовательная

Уровень программы: базовый

Класс: 4 «Б»

Количество часов в год согласно учебного плана:34

Количество часов в неделю: 1

Учитель: Новоселецкая Ольга Александровна

Квалификационная категория: первая
Программа составлена на основе: примерной ООП НОО, в соответствии с утверждённым планом МБОУ Кубинской СОШ №1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко, авторской программы Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой, в соответствии с требованиями СанПинов.



г. Кубинка

2014 год


Пояснительная записка

Исходными материалами для составления программы явились:

  1. Конституция РФ;
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
  3. Постановление Правительства Российской Федерации «Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» № 142 от 24.02. 2009 г;
  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  5. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;
  6. Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  7. ФГОС НОО, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373.
  8. Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22.09.2011 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373»
  9. Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 96.03.2004 №1312»
  10. Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089»
  11. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.1178-02).
  12. Приказ Минобрнауки России № 2106 от 28.12.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
  13. Примерная основная образовательная программа начального общего образования;
  14. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  15. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  16. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;
  17. Рекомендации МО РФ от 24.11.11 № МД -1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
  18. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  19. Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;
  20. План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на период 2011-2015 годов в Московской области;


№ п/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения, отражающие специфику данной программы

1.

Общая характеристика

предмета Особенностью предмета «Технология» в начальной школе является то, что он строится на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно-образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения - практико-ориентированная направленность предлагаемого содержания, сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

2.

Цели и задачи. Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности - целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. - предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Программа по технологиив соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.


3.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Роль предмета «Технология» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального. Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Технология» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

4.

Место учебного предмета в учебном плане Количество часов - 1 час в неделю, 34 часа в год


5.

Результаты

изучения предмета Личностные результаты. Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
  • действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
  • проектная деятельность;
  • контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Регулятивные УУД:
  • планирование последовательности практических
действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД:
  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  • поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД:
  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Технология» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.





  • Объём программы:



Количество

часов

Количество часов

по триместрам 1 2 3

Общая трудоёмкость 34 10 11 13







  • Содержание программы:

№ п/п

Название разделов

Всего часов

1

Технология изготовления изделий из различных материалов.

27

2

Практика работы на компьютере.

7

Всего:

34



  • Используемые технологии и формы работы на уроках:
  • индивидуальная,
  • работа в парах,
  • групповая,
  • коллективная работа;
  • декоративная,
  • конструктивная работа;
  • дизайн;
  • ИКТ;
  • экскурсии.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Технология» к концу 4-го года обучения: Обучающиеся научатся:

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • назначение инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ);
  • цели работы с принтером как техническим устройством;
  • возможности поиска информации с использованием программных средств;
  • соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером;
  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора.

Обучающиеся получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • использования компьютерных программ для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе;
  • подключения к компьютеру дополнительных устройств; осуществление ввода информации в компьютер с клавиатуры;
  • поиска информации в электронных справочниках (энциклопедиях).

Используемая литература:


учебник: «Технология» Т. М. Рагозина, А.А.Гринёва - рекомендовано Министерством образования и науки РФ - М.: Академкнига/Учебник, 2014.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ




№ п/п



Тема урока


Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата


Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

План.

Факт.


1 триместр (10 ч.)


1

Ваза для осеннего букета.

Овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов -оклеивание ёмкости бумажным и льняным шпагатом.

Выполнят работу по фотографиям.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

04.09






2

Подставки из пластиковых ёмкостей.

Выполнят подставку для отходов из пластиковой бутылки, делая макетным ножом боковой вырез. Научатся

гармонично составлять композицию, подбирая бумагу по цвету.

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

Познавательные: ориентироваться в

учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе данной работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно -этические нормы.

11.09


3

Головоломка.

Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре.

Проявление познавательного интереса. Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.

18.09




4


Игрушка-перевертыш.

Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: преобразовывать информацию; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.


С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

25.09


5

Ремонт книг.

Познакомятся с краткими сведениями из истории книгопечатания.

Научатся подклеивать оторванный уголок разорванной страницы, выпавшего из книги листа.

Сформулируют правила обращения с книгами.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

02.10


6

Олимпийский символ из пяти цветных колец

Распределятся по группам (по шесть человек) для коллективной работы.

1 гр. - размечают и вырезают кольца;

2 гр.- обматывают кольца цветными нитками;

3 гр.- соединяют кольца между собой.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно -этические нормы.

16.10


7

Спортивный значок.

Выберут из учебника спортивный значок и сделают его из фольги.

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям; учитывать их в совместной работе.

Проявление основ самоорганизации.

23.10


8

Каркасные модели из проволоки.

Опытным путём изучат свойства проволоки. После выбора изоляционной проволоки изготовят весёлых человечков.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре.


30.10


9-10

Лепка декоративного рельефа.

Повторят приёмы лепки. Найдут и выделят необходимую информацию из словаря учебника.

Выполнят доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды)

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

Познавательные: ориентироваться в

учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе данной работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Проявление основ самоорганизации.

06.11

13.11


По программе - 10 ч.

Дано - ч.

2 триместр (11 ч.)

11

Игрушки-гармошки.

Научатся последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.

Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике;

находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Проявление познавательного интереса. Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.

27.11


12

Бусы в технике оригами.

Научатся складывать бумажные заготовки;

резать ножницами по контуру.

Научатся

гармонично составлять композицию, подбирая бумагу по цвету.

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

Познавательные: преобразовывать информацию; представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации - другого ученика и учителя

Проявление познавательного интереса. Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.

04.12


13

Новогодние фонарики.

Научатся работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

Познавательные: выполнять конструирование объектов с учётом технических и декоративно - художественных условий; определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации - другого ученика и учителя.

Проявление познавательного интереса. Осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.

11.12


14-15

Новогодние подвески.

Научатся шлифовать заготовку наждачной бумагой.

Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике;

находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила, при поддержке других участников группы.

18.12

25.12


16

Новогодние маски.

Научатся последовательно изготавливать изделие по предложенному плану.

Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике;

находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала


08.01


17-18

Футляр для телефона.

Научатся работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре.

Самостоятельно высказывать

свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения

результатов трудовой деятельности человека-мастера

15.01

22.01


19-20

Забавные игрушки из бумаги.

Научатся складывать бумажные заготовки;

резать ножницами по контуру.

Оформлять открытку с помощью аппликации, трафарета или штампа.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Самостоятельно

подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала


29.01

05.02


21

Оформление изделий вышивкой простым крестом.

Познакомятся с понятием корешок, прокол.

Научатся ремонтировать книги с заменой обложки.

Сформулируют правила обращения с книгами.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Проявление познавательного интереса.

12.02


По программе - 11 ч.

Дано - ч.

3 триместр (13 ч.)

22

Декоративное панно.

Научатся

изготавливать

изделие по чертежу.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: проверять модель в действии.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

26.02


23

Поздравительная открытка.

Научатся отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки.

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно -этические нормы.

05.03


24

Ремонт одежды.

Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.


Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

12.03


25

Сборка моделей транспортирующих устройств.

Научатся работать с простейшей технической документацией; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.

Проявление основ самоорганизации.

19.03


26

Фигурки из глины или пластической массы.

Научатся рационально организовывать рабочее место.

Изучат приёмы работы с деталями металлического конструктора и соберут модель.

Регулятивные: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в учебнике;

находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала

26.03


27 Коллективный проект-макет «Село Мирное»

Познакомятся с современными видами транспорта, используемого человеком для перевозки грузов.

Научатся создавать модели сельскохозяйственной техники из конструктора.

Регулятивные: последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя.

Познавательные: распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Коммуникативные: уметь договариваться.

Личностные:

воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

02.04


28 Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

Научатся создавать, оформлять и редактировать небольшие тексты, а также их сохранять.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Самостоятельно подбирать ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

16.04


29 Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма

Поиск, отбор и использование необходимых составных элементов информационной продукции.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять работу.

Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила, при поддержке других участников группы.

23.04


30 Редактирование электронного текста

Научатся создавать, оформлять и редактировать небольшие тексты, а также их сохранять.

30.04


31 Форматирование электронного текста. Сохранение электронного текста

Научатся оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца). Научатся

сохранять информацию на электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

Регулятивные: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

Познавательные: осуществлять поиск, сбор и фиксацию собранной информации; организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации - другого ученика и учителя.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

07.05


32 Иллюстрирование текста

Научатся создавать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео).

Научатся создавать и оформлять небольшие тексты с использованием изображения, а также их сохранять.


Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы. Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

14.05


33 Электронные справочные издания

Научатся работать с доступной информацией.


21.05


34 Обобщение учебного материала по модулю «Практика работы на компьютере»

Будут соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере.

использование компьютера в различных сферах жизни и деятельности человека;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: находить нужную информацию в электронных справочных изданиях.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого

материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно -этические нормы.

28.05



По программе - 34 ч.

Дано - ч.


31


© 2010-2022