Поделитесь с коллегами:
Открытый урок по математике в 1 классе на региональном семинаре учителей нач. классов по теме «Реализация стандарта второго поколения в условиях сельской школы» Чурапча, 2013г.
Тема: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Цели:
Познавательные: сформировать способность к нахождению неизвестного уменьшаемого, закрепить навыки решения текстовых задач, быстрого и стабильного счета в пределах 9;
Развивающие: развитие мыслительных действий, логического мышления, внимания;
Воспитательные: воспитание навыков учебного общения и сотрудничества со сверстниками, уважения к старшим.
Ход урока
- Орг. момент
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем (Здравствуйте) И конечно же, ребята, мы постараемся показать нашим гостям, чему мы научились. Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно.
Слушаем внимательно. - Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в гости к бабушке и дедушке. Слайд1 Будем помогать им по хозяйству. Хотите помочь бабушке м дедушкой?
- Устный счет. Слайд 2
У дедушки много кур, уток и гусей. Давайте поможем ему сосчитать их. Пишете только ответы. - Во дворе 1 петух, а кур на 2 больше. Сколько кур во дворе? / 3
- Уток 7, а утят на 2 меньше. Сколько утят? / 5
- 6 увеличьте на 3. / 9
- 4 уменьшить на 3. / 1
- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найдите сумму. / 7
- Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Найдите разность. / 6
- К бабушке с дедушкой пришли в гости их внуки Даша и Дима. Слайд3
Даше 7 лет, а Дима на 2 года младше сестры. Сколько лет Диме? /5 Проверка - в паре. - Актуализация опорных знаний.
Даша должна выполнить домашнее задание. Поможем ей сделать домашнюю работу? 3+Х=8 7-Х=3 - Что это? (уравнение) - Что такое уравнение? (равенство, в котором есть неизвестное число) - решите уравнения. (желающие вызываются к доске) - «Открытие» нового и формулирование темы урока.
Дальше решите это уравнение. Х-2=4 (к доске вызывается тот, кто решил неправильно) (возмущение детей, которые решили правильно) - вы согласны с решением? - Почему мы затруднились в решении этого уравнения? - Назовите компоненты уравнения. (уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Что неизвестно? - Мы решали уравнения, в котором неизвестно уменьшаемое? Значит о чем мы будем говорить на уроке? () Да, тема нашего урока «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым» Слайд 4 - Это значит, чему мы сегодня должны научиться? (решать уравнения с неизвестным уменьшаемым) - Уменьшаемое это - что? (целое) - Как мы находим целое? (складываем части) Чтобы найти целое, нужно сложить части - слайд 5 Физминутка.
- Первичное закрепление изученной темы.
Х-2=3 Х-3=4 Решение с комментированием. - давайте, составим план наших действий при решении уравнений - На что нужно смотреть в первую очередь? (на знак) Слайд 6: Смотрю на знак арифметического действия. - теперь можно безошибочно определить, где целое, а где части. Слайд: Найду целое и части - Чем же является неизвестное число? Слайд: Определяю, что неизвестно, целое или часть. - дальше выбираем, каким действием находим неизвестное Слайд: Выберу действие. - выбрав действие, решим уравнение. Слайд: Решение. - Самостоятельная работа.
Ребята, я думаю, что теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание. По этому алгоритму решите уравнения на стр 28 №3. - Решение задач.
Вот мы помогли Даше выполнить домашнее задание. Она очень благодарна. Дальше пойдем помогать бабушке. Она хочет накрыть на стол. Давайте поможем ей , решив задачи. Работаем в группах. Соберитесь и покажите, кто готов работать. Задачи: - Бабушка испекла 4 пирога с яблоками, а с мясом на 1 пирог больше. Сколько всего пирогов испекла бабушка?
- Бабушка положила на тарелку 2 груши, 3 яблока и 4 банана. Сколько всего фруктов на тарелке?
- Бабушка налила в графин сначала 2 литра морса, а потом ещё 1 литр. Сколько всего литров морса налила бабушка в графин?
Защита - читают задачу, делают схему, решают у доски. Две другие группы проверяют. Вот мы помогли бабушке и вкусно поели. Физминутка.
- Какое большое мероприятие произойдет у нас в Чурапче этим летом? Все жители нашего улуса готовятся к играм Манчаары. А вы что делаете, чтобы наше село было красивым, встречая гостей и спортсменов? ()
Слайд 7: Вот и Дима с Дашей сажают цветы. Для них дедушка сделал клумбу квадратной формы. Давайте узнаем периметр клумбы. Начертите квадрат со сторонами 2 см. найдите периметр. Проверка - устно. - Итог урока.
Огромное трудолюбие и ваше доброе сердце помогли нам совершить так много хороших дел и очень многому научиться. Бабушка, дедушка, Даша и Дима очень благодарны нам. Давайте с ними попрощаемся и вернемся в класс. - чему мы должны были научиться на этом уроке? - Научились решать уравнения? - Значит, мы достигли этой цели. - Как же найти неизвестное уменьшаемое, или целое? - Оцените свою работу. Что понравилось?