Конспект занятия по внеурочной деятельности. ИЗО. Тема: Техника граттаж. Времена года

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Занятие по внеурочной деятельности. Кружок ИЗО « Волшебный мир красок» Руководитель кружка : Сидорова Марина Михайловна. Тема занятия: Техника граттаж. Времена года. Вид занятия: работа в технике "граттаж" - процарапывание. Цель урока:
- развивать умения наблюдать за красотой в природе и окружающей жизни; совершенствовать графическую технику "граттаж";
- формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию;
- развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышления;
- формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни. Задачи урока:
- формирование умения видеть красоту в природе, чуткого и бережного отношения к ней, чувства удивления и восхищения удивительным миром природы;
- развитие фантазии, воображения, создание разнообразных форм; обобщение формы на основе выделения главного, характерного; формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, привлекать знания, полученные на предыдущих занятиях изобразительного искусства и других учебных дисциплинах, из собственного жизненного опыта и наблюдений за природой;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать интерес к изобразительному творчеству. Оборудование урока: лист с готовой основой, острый предмет, (китайская палочка, зубочистка).





Ход урока 1. Вступление. - Ребята, сейчас мы займёмся творчеством. А творчество - это источник доброты, истины и красоты. Но не каждому дано видеть красоту, есть люди которые остаются слепы, чужды прекрасному. Почему? - вы ответите мне после того, как послушаете внимательно притчу Сухомлинского "В поисках красоты". Учитель рассказывает притчу пока звучит музыка на первом слайде. Притча "В поисках КРАСОТЫ" В.А. Сухомлинский "Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой - стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой - человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал: - Какое оно сильное, могучее, вечное - море. А человек с холодным сердцем сказал: - Да. Много воды. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: - Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
- Где ты видишь прекрасный цветок? - удивился человек с холодным сердцем. - Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
- Да, камень, но там, внутри, цветок розы, - возразил человек с горячим сердцем. - Надо добраться, освободить его от каменного плена. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: - Да, крепкий камушек…"
- А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает? (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами отправимся на поиски красоты. Мы с вами постараемся разглядеть красоту, красоту природы.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов и произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом.

Я вашему вниманию хочу представить подборку репродукций картин Левитана . Вы должны будете определить время года , которое изобразил художник и цветовую гамму.( презентация)

-А какие работы получились у вас?( дети показывают свои работы)

-Какие времена года вы изобразили? Какую цветовую гамму использовали?

-Молодцы, у вас получились замечательные работы.

А вот графики своё любование природой родного края часто передают с помощью черного и белого цветов.

II. Беседа.

Посмотрите на эту работу:

  • С помощью, каких цветов передаётся изображение? (С помощью белых, черных цветов.)

  • Что делает черно-белые картины «живыми» и выразительными? (Чередование темных, светлых линий, пятен, ритм, свет, тень)

Сообщение цели занятия:

-И мы с вами тоже попробуем изобразить красоту природы с помощью чёрного и белого. Вы сможете своим работам дать вторую жизнь в новой технике исполнения.

-Над каким видом графики мы работаем?

-Что означает слово граттаж?

-Какую подготовительную работу мы провели ?

- Каким инструментом мы будем работать?

ТБ.-Какие правила нужно помнить работая заостренным предметом?

(стол застелили, защитили свою одежду, нельзя размахивать руками и инструментом во время работы, работать аккуратно, низко не наклоняться, друг друга не толкать)

-В чём трудности данной техники?

-стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

Выразительные средства техники граттаж - это линия ,штрих , пятно , контраст белого и чёрного.

- Какие линии мы будем применять , выполняя эту работу ?( тонкие и толстые, прямые и кривые , волнистые и прерывистые)

- Начать работу нужно с контура , а уже потом при помощи штриховки и контраста наполнить работу объёмом.

Используя технику граттаж, можно создавать необычные, интересные рисунки .

Мы будем создавать работу без красок и альбома, а на чём и как можно ещё выполнить рисунок ?

( на снегу , на песке)

- А что вы любите рисовать на песке?

-А хотите сейчас окунуться в лето и что-нибудь нарисовать на песке?

- У вас на это есть 2 мин. Это упр-ие поможет вам разогреть пальчики , отработать точность линии , подготовиться к серьёзной работе.

- Молодцы , у вас получились замечательные работы.

См.работа

Ну , а теперь самое время приступить к нашей основной работе.

Желаю творческих успехов!

Поможет вам в работе музыка Чайковского « Времена года»

Дети работают , учитель советами помогает.

Подведение итогов :

Сравните две свои работы , что вы можете о них сказать ?

-Смогли мы найти красоту в чёрно-белой работе?

-В какой технике выполняли работу?

- Девочки , занятие окончено. Спасибо за работу.


© 2010-2022