- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по самопознанию «Дорогою добра»
Конспект урока по самопознанию «Дорогою добра»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панасенко Е.Н. |
Дата | 12.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самопознание
Тема: Дорогою добра
Цель: раскрыть сущность понятия «доброжелательность», углубить знания учащихся о таких понятиях как «доброжелательность», «человечность», «милосердие», «доброта», «порядочность», «чуткость»; снять внутреннее напряжение с помощью упражнения «песочная арт-терапия». Задачи: Образовательная - учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы. Развивающая - развивать умения учащихся контролировать свои поступки, учить применять нравственные понятия в жизни, развивать навыки общения, аудирования, приобщить к искусству слова; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу. Воспитательная - воспитание высокой нравственности, человечности, стремление совершать добрые дела. Оборудование: презентация «Доброта», видеоролик «Доброе сердце», материал для выполнения упражнения «песочная арт-терапия», шкатулка, «Корзина добра», ромашки
Ход урока.
-
Приветствие
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости, пожалуйста, поприветствуйте их.
2. Круг радости
- Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(ребята передают друг другу сердце и говорят добрые пожелания)
3. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)
- Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)
- Так, что вы увидели? (зеркало)
- А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)
- Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)
- Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит, не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
-
Введение в тему.
Ученик:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Сегодня у нас необычный урок - урок доброты, любви, дружбы.
Мы поговорим о доброте и доброжелательности. То есть мы будем рассуждать о том, как человек относится к человеку, к животному, к природе.
Тема нашего урока «Дорогою добра» Слайд 1
Что это за понятие "доброта"? ( ответы детей) Слайд 2
ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Вспомним волшебные слова.
5. Игра «Доскажи словечко» Слайд 3
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Волшебные слова вы знаете. А как вы думаете - от чего зависит их сила?
- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
6. Доброжелательность
- Как вы понимаете слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ?
Доброжелательность - это стремление человека быть открытым другим людям, желание другим добра слайд 4
Да, ребята, вы все правильно сказали, что это понятие состоит из двух слов: желание и добро.
- А какого человека можно назвать доброжелательным? (Человека, который к другим относится с любовью. Нужно верить, что вокруг в большинстве своем люди добрые, искренние, не желают вам боли и зла)
7. Цитата урока слайд 5
«Доброе намерение - половина счастья». Народная мудрость
- Как вы понимаете эти слова?
Ученик:
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
8. Просмотр видеоролика «Доброе сердце»
- Ребята, которые были в «Доме престарелых и инвалидов» поделятся своими впечатлениями.
- Мы все совершили доброе дело - подарили птицу счастья, сделанную своими руками.
- Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
9 . Работа по учебнику. С.59 Чтение рассказа
- Почему подружки говорили, что они во всём одинаковые?
- Почему мама осудила Соню?
- Можно ли поведение Сони по отношению к подруге назвать недоброжелательным?
- А как бы вы поступили в такой ситуации?
10. Творческая деятельность «Пусть всегда будет солнце!».
Давайте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко».
- Мы будет выполнять упражнение, которое называется «песочная арт-терапия», т.е. мы будем рисовать песком. У каждого на парте вы видите пластиковую поверхность и песок. Подумайте, какой рисунок вы хотите выполнить. Затем берём песок в кулак, сыпем его медленно и пальчиками делаем изображение. (звучит музыка)
Подарите свою работу товарищу по парте, при этом произносите добрые пожелания.
-Какое чувство вы испытывали, делая прекрасное дело?
11. Упражнение «Корзина добра»
- А сейчас мы с вами соберём в корзину добро. Я вам предлагаю написать на ромашках одно доброе слово и отнести в корзину.
12. Круг «От сердца к сердцу»
- Давайте улыбнемся друг другу, постараемся быть добрыми.
Ведь делать добро - это здорово и все вместе споём песню
Исполнение песни «Дорогою добра».
Учитель:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.