Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.40 лет Победы, 152, с. Урожайное, Симферопольский район, РК, 297535

тел/факс +38 (0652) 332-316, e-mail: [email protected] ИНН9109008526/КПП910901001




Урок математики

в 4 классе





Подготовила: учитель начальных классов Цюпко Е. П.учитель первой категории

с. Урожайное



Тема: Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились». Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, уравнения на основе связей между компонентами и результатом действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Тип урока: оценка и коррекция знаний и способов действий. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся применять вычислительные навыки, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие,решать текстовые задачи, уравнения на основе связей между компонентами и результатом действий, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные:(критерии сформированности оценки компонентов УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оцениваютсвои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользуются учебником. Личностные:осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Оборудование: проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организация начала урока. ( Слайды № 1,2,3,4,5)
Математика - королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем не узнаешь, А узнав не поймешь!
  • Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа и выполните минутку чистописания, записав самое большое и самое маленькое четырехзначное число, используя для записи цифры сегодняшней даты урока. И мы с вами отправляемся на математический аукцион, где будут продаваться лоты.
  • Кто знает, что это такое?
  • Вот как это объясняет словарь Ожигова(Слайд № 3).
  • Проводить этот аукцион буду я, а заменять на аукционе деньги будут ваши знания.
  1. Работа над темой.
1.Сообщение цели урока

Продолжим, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, отнимать.

Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.(Слайд № 4).

  • Сегодня на нашем аукционе будут представлены следующие лоты (Слайд №5).
  • Устный счет-10 б. (выражения - 0,5 б., каждое уравнение 1 б.)

  • Именованные примеры -4 б. (каждый пример 1 б.)

  • Задача № 1 - 4б. (за каждую задачу 2 б.)

  • Математические карточки:

  • белые - 5 б., голубые - 10 б., красные - 15 б.

  • Задача № 2 -6 б.

  • Ваша задача набрать как можно больше баллов.

2. Эмоциональный настрой.

  • Итак, перед началом нашего аукциона, я хочу вам пожелать успехов в работе. А теперь вы повернитесь друг к другу и пожелайте что-нибудь подбадривающее своему соседу по парте.

Я желаю сегодня вам добра.

Я желаю вам сегодня успеха.

Если вам будет трудно, я помогу. ( Слайд № 6)

III. Работа над темой.

  • Напоминаю вам, что работа в тетради должна быть выполнена аккуратно.

  • Выставляется первый лот.

Лот « Устный счет»(Слайды № 7-10)

1.Вычисли удобным способом, записав ответы в строчку через запятую.

72+43+18+57 120+65+15

64+29+61+36 460+380+20

2. Переведи в указанные единицы, ответы записывай в строчку через запятую.

3 км 500м =…м 3 т =…кг

12 км 450 м =…м 2 т 3 ц = …кг

  1. …км 4000 г = …кг

3. Реши уравнения и найди лишнее, ответы записывай в строчку через запятую.

Х-26=14 х+17=57 х-17=13

52-х=12 90-х=50

Проверяем устный счет(взаимопроверка)

  • 1). 190, 190, 200,860.

  • 2). 3 500 м, 12 450 м, 5 км, 3 000 кг, 2 300кг, 4кг.

  • 3). 40, 40, 30, 40, 40.

  • На полях тетради подсчитываем баллы.

  • Кто набрал больше всех баллов? 1,2, 3- продано!

  • Предлагаю следующий лот.

Лот « Выражения с величинами»(Слайды№11-12).

638 мм + 152 мм

6 дм 3 см + 1 дм 5 см

486 кг + 29 м

124 м 75 см + 39 м 85 см

Проверяем значениявыражений( взаимопроверка).

638 мм + 152 мм = 790 мм

6 дм 3 см + 1 дм 5 см = 7 дм 8 см

486 кг + 29 м = ?

124 м 75 см + 39 м 85 см = 164 м 60 см

  • На полях тетради подсчитываем баллы.

  • Кто набрал больше всех баллов? 1,2, 3- продано!

  • Предлагаю следующий бесплатный лот.

IV. Работа над пройденным материалом.

Лот « Отдыхайка» (выполняют ученики под фонограмму движения, слайд №13).

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

  • Предлагаю следующий лот.

V.Работа над пройденным материалом.

Лот «Решаем задачи»(работа в парах, слайды № 14-15)

Учебник с. 68 № 320 ( записываем только решение и ответ) Проверяем задачи(самостоятельно).

Задача 320 ( 1 )

17 + 3 = 20 (лет)

Ответ: 20 лет сестре.

Задача 320 (2)

35 - 3 = 32 (года)

Ответ: 32 года маме.

  • На полях тетради подсчитываем баллы.
  • Кто набрал больше всех баллов? 1,2, 3- продано!
  • Предлагаю следующий лот.

Лот « Работа с карточками »(Слайды № 16-17).

  • Я предлагаю вашему вниманию карточки с заданиями разного уровня и разной цены.

Белые карточки - 5 б.

Голубые карточки - 10 б.

Красные карточки - 15 б

Проверяем задание на карточках (самостоятельно).

12 ч 36 мин, 15 ч 31 мин, 16 км 085 м

20 мин 55 с, 4 м 95 см, 11 м 05 см

16 м 31 см, 6 ч 23 мин, 27 т 145 кг

  • На полях тетради подсчитываем баллы.
  • Кто набрал больше всех баллов? 1,2, 3- продано!
  • Предлагаю следующий лот.

Лот « Задача на движение»(Слайды № 18-19). Из Евпатории и Симферополя направились на встречу друг другу два автобуса. Первый до встречи проехал 45 км, а второй - на 18 км меньше. Каково расстояние между городами? (сделать чертеж и решить задачу).

  • Сначала выберите чертеж к задаче.
  • Эта задача простая или составная?
  • Решаем задачу самостоятельно.
Проверяем задачу на движение(взаимопроверка).
  1. 45 - 8 = 37 (км)- проехал второй автобус.

  2. 45 + 37 = 82 (км)

Ответ: 82 км межу городами Симферополь и Евпатория.

  • На полях тетради подсчитываем баллы.
  • Кто набрал больше всех баллов? 1,2, 3- продано!

VI. Итог урока.

  • Сегодня на математическом аукционе были проданы все лоты. Молодцы, ребята, вы замечательно сегодня работали на уроке.
  • А теперь я предлагаю поменять ваши знания на отметки. (Слайд №20)
Меняем баллы на отметки
  • 35 б. и больше - 5

  • 25 - 35 б. - 4

  • 10- 25 б. - 3

  • Менее 10 б. - 2

VII. Домашнее задание. с.68-69№ 323(1),5(1 стр.).
© 2010-2022