- Преподавателю
- Начальные классы
- Групповое развивающее занятие Моё настроение и мои чувства
Групповое развивающее занятие Моё настроение и мои чувства
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сенчекова М.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Форма: Групповое развивающее занятие. Тема: Моё настроение и мои чувства. Методическая цель: применение социально-активных педагогических методов как способ формирования компонентов УУД: личностного, коммуникативного и регулятивного. Цель: формирование опыта доброжелательного общения и добрых поступков. Задачи:
- научить с пониманием относиться к эмоциональному миру человека;
- дать навыки овладения своими чувствами;
- формировать эмоционально-волевую сферу, черты характера по отношению к людям, к вещам, к самому себе;
- создать эмоционально-положительный настрой через расширение знаний о явлениях природы, развивать наблюдательность, любознательность.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, добрый день, мои любимые ученики. Я приглашаю детей встать в круг для приветствия.
- Ритуал приветствия. Упражнение «Добрый день».
- Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты.
Ведущий: Почувствуйте тепло своих ладошек, посмотрите друг другу в глаза. Они сияют добротой, теплом и искренностью. Все ребята становятся в круг. Затем каждый говорит, начиная с ведущего: слева от меня мой друг или одноклассник (называют его имя ласково, и отмечать какой он, справа от меня мой друг или одноклассник…) и так по кругу передавая мягкую игрушку, говорят о каждом. Ведущий. Мы можем не только словами передать свои чувства. Как вы думаете, с помощью чего? ( через мимику лица и прикосновения к кому либо). Давайте попробуем. Я буду вести рукой по кругу, а у вас будет появляться радость, грусть, страх. Ведущий. О чём сегодня мы будем говорить? (О наших чувствах и настроении). Какие чувства вы испытывали уже в своей жизни? Отгадайте, какие чувства изображены на смайликах? Ведущий. Я предлагаю вам совершить путешествие. Вы готовы к походу? Какие чувства вы испытываете? (ответы детей) Все дети встают и двигаются за ведущим по лесной тропинке. 1. На пути ручеёк и камушки. Ведущий. Ой, ребята, на пути нам встретился ручеёк и камушки (они цветные) снимите свою обувь и давайте побегаем по ним около ручейка. Дети несколько раз пробегают по камушкам, перепрыгивают через ручей. (Звучит музыкальное сопровождение) Ведущий. Шли, устали, присели отдохнуть. Закройте глаза. Солнышко нагрело эти камушки, ручеёк нежно журчит. Вспомните, какие у вас бывают чувства, и какое настроение летом у реки? Подойдите к карте на котором изображена эта местность и прикрепите соответствующий смайлик. И вновь все дети продолжают свой путь, идут за ведущим.
- На пути луг.
Дети наблюдают за насекомыми, которые прячутся среди растений и которые хорошо заметны. После того, как ребята задание выполнят, ведущий объясняет. Ведущий. Насекомые, которые прячутся - боятся, что их съедят. А покажите с помощью своих жестов и мимики как вы боитесь, как вас охватило чувство страха. Ведущий. Хорошо заметные насекомые, как правило, для птиц «невкусные» и даже ядовитые. Поэтому они как бы пугают своих врагов яркой одеждой, предупреждают «Не троньте нас мы не съедобные!», так божья коровка выделяет жёлтую капельку. Эта капелька очень горькая. Если птица клюнет такого жука, ей будет неприятно. (Дети удивляются). Ведущий. Вас это удивило? Покажите на нашей карте местности, какие чувства вы пережили во время пребывания на лугу соответствующими смайликами.
- Встреча с ветерком.
- Возвращение к ручейку. Рефлексия.
- Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. Ведущий. А я сегодня всех благодарю за доброту и внимание, за то, что вы отдаёте частичку своего сердца и можете быть солнышками для тех, кого вы согреете своей любовью и добротой. Писатель В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце». А добрые люди - лучи этого солнца. Они согревают людей. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашей совместной работе и в вашей жизни. В память о нашем сегодняшнем занятии я вам подарю эти морские камушки - они пропитаны солнцем и морем.